Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2015 в 15:21, реферат
В данной работе мы увидим ответственность родителей, которую нельзя переложить на бабушек и дедушек а также учебные заведения. Основы христианской жизни можно заложить, только отцом и матерью в полном согласии и доверии друг другу, где любовь незаменимый и самый авторитетный язык, который доступен и понятен всем детям. Однако, всякое воспитание не будет иметь успеха, если не будет живого общения с Богом у родителей, которое должны видеть и в нем участвовать дети.
ВВЕДЕНИЕ .3
1. ЕДИНСТВО РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ .5
2. ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП ВОСПИТАНИЯ ………….8
3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ ……………………………………....12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
БИБЛИОГРАФИЯ 17
МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «ВИДЕНИЕ» Филиал F00149ukr 117
РЕФЕРАТ НА ТЕМУ: «Ответственность отца и матери в воспитании ребенка» ПО КУРСУ: «Любовь в браке»
Студента 2 курса: Дьякова Юрия
Преподаватель: Василевский Александр
Проверяющий: Косыгин Андрей
г. Волгоград декабрь 2014 |
ВВЕДЕНИЕ
Идея создания мужчины и женщины принадлежит Богу, также и брак был задуман Богом для того, чтобы сплотить эти две личности в одну ячейку под названием семья, которая имеет не потребительские качества но полноценной отдачи себя любимому человеку.
Так как, данная работа об ответственности родителей, то совершенно понятно, что без взаимодействия и обратной связи всех членов семьи успеха не будет. Воспитание детей с целью подготовить к самостоятельной жизни является обязанностью родителей. Воспитание включает наставление детей в Божественном Слове, они должны знать о дивных делах Бога в прошлом, настоящем и будущем. Библия подчеркивает значение семьи, как духовной общности и основы, на котором происходит воспитание и становление характера человека, также дает четкую структуру семьи с ясным распределением власти: муж является руководителем по отношению к жене, а родители руководителями по отношению к детям. Однако всякое руководство в семье это одна из форм служения, а не тирания. И поэтому все функции домашнего руководителя будь то муж или жена, должны осуществляться с любовью (Кол. 3:18-21) [1].
Слово Божье недвусмысленно говорит, что отнюдь недостаточно снабдить детей интеллектуальной информацией. Семья должна быть сообществом дающим знанием о Боге и научающая благочестию, то есть Слово Божье должно войти в сердце ребенка. Если родители добьются этого дети научаться полагаться на Господа, приобретут мудрость и будут строить свою жизнь в согласии с принципами Бога. Для этого именно родителям Бог вверил ум, чувства и тела хрупких носителей образа Божьего, поэтому родители должны быть всегда рядом с ними, для их ободрения, научения, обличения и укрепления. Именно родители должны вести своих детей к славной и мудрой жизни с Богом.
В данной работе мы увидим ответственность родителей, которую нельзя переложить на бабушек и дедушек а также учебные заведения. Основы христианской жизни можно заложить, только отцом и матерью в полном согласии и доверии друг другу, где любовь незаменимый и самый авторитетный язык, который доступен и понятен всем детям. Однако, всякое воспитание не будет иметь успеха, если не будет живого общения с Богом у родителей, которое должны видеть и в нем участвовать дети.
Единственно верной основой, на которой должен строится брак, является Слово Божье, излагающее совершенную волю Творца на союз двух половин человеческого рода мужчину и женщину. Самым совершенным принципом построения брачных отношений является всестороннее единство мужа и жены, а движущей силой их отношений должна быть любовь.
Единство – это связующее и животворящая сила в браке. Двое как одна плоть – это намного больше, чем просто два человека, которые имеют физическую связь, но это общение включает духовное и душевное единство.
Библия призывает христиан к единству, которое основано на единстве во Христе (Еф. 4:13) [1]. Христос дал нам возможность убрав преграду враждебности между нами и Богом, а также между нами людьми. Опираясь на Божий дар единства, родители обязаны сообща трудиться во имя единства семьи. Это отнюдь не значит, что они должны автоматически, бездумно соглашаться по всем вопросам веры и жизни, но предполагает любовь друг ко другу, заботу о духовном росте. Достижение единства в семье отвечает насущным нуждам человека быть принятым в церковь, принадлежать к ней; оно делает нашу жизнь плодотворной и придает силы нашим стараниям. [4, с.1158].
Толковый словарь Ожегова говорит, что семья это группа людей живущих вместе объединенных родственными и общими интересами [2, с.711].
Родители должны проводить совместные вечера в чтении слова и молитвах. Время, проведенное вместе, совместные дела, интересы и жизненный опыт ведут к взаимному чувству доверия, без которого не может быть единства [3, с.86].
Единство родителей в воспитании – это принцип настолько очевиден, что не требует многих комментариев.
Воспитание – это сложный труд и, порой, тернистый путь, по которому необходимо идти обоим родителям. И если у них будут разные цели, методы, подходы и отношения то возникнет много проблем. Проблемы часто осложняются тем, что в процесс воспитания со своими методами подключаются бабушки и дедушки, дяди и тети, и это не приемлемо. Ответственность и авторитет родителей должны полностью доминировать в семье. Чтобы привить духовные ценности в христианской семье, которая является церковью в миниатюре, необходимо единомыслие. Дети никогда не должны видеть и чувствовать, что у родителей есть разногласия, а тем более, эти разногласия нельзя выяснять при детях, а еще хуже - привлекать детей в союзники подрывая авторитет второй половины. Разногласия враг воспитания, только общая воля родителей дает возможность эффективно влиять на ребенка. Ребенок твердо должен знать, что сказанное одним родителем повторит и другой, что за один и тот же поступок и отец, и мать вынесут одинаковое наказание. Особенно опасно борьба между родителями за лидерство в семье и за влияние на ребенка, постоянные отмены одним родителем указание другого. Такие подходы наносят огромный ущерб душе ребенка, такие разногласия могут привести к тому, что ребенок с сильным характером быстро научиться извлекать пользу для себя, находя понимание у более лояльного к себе взрослого и игнорируя замечания строгой стороны. Любовь и единство в семье формирует эталон будущих отношений ребенка с его спутником жизни [5, с.808].
Душа каждого человека ищет на земле свой уголок безопасности, свой причал, свое пристанище и эмоциональное убежище, такие условия должны создать родители своим детям. Псалмопевец Давид прекрасно иллюстрирует внутреннее состояние людей, которые живут в согласии (Пс. 132) [1]. Без согласия родителей и умелого подхода к своим воспитанникам такой уголок на земле невозможен.
Любовь берет свое начало в Боге, ибо Бог есть любовь (1 Ин. 4:8) [1]. Бог любит Сына, однако Он любит и мир, несмотря на его греховность, поэтому Он послал Своего Сына, как искупительную жертву, и Сын с любовью принес себя в жертву за всех нас. Любовь Бога настолько велика и глубока, что отделить её от нас невозможно. На примере любви Бога и Христа к нам мы можем и должны любить. Любовь - это новая заповедь данная Христом, но повторяющая принципы Бога. Бог желает, чтобы мы обращали эту любовь на Него, на нашего ближнего и даже на наших врагов, это первая и наивысшая из всех христианских добродетелей, больше чем вера и надежда (1 Кор. 13:13) [1]. И если, мы говорим о любви к нашим ближним и даже врагам, то насколько сильно мы должны любить детей, которых Бог вверил нам.
Истинная любовь Бога проявляется в том, что он принял нас и усыновил нас такими, какие мы есть. Господь также желает и от родителей по отношению к детям любви без всяких условий, это наши дети, и они нуждаются в любви, которую могут получить прежде всего от своих родителей. Безусловная любовь к ребенку означает любовь независимо от всего:
- от его недостатков и достоинств;
- от его поведения;
- от того насколько оправдывает ребенок доверие родителей;
- от результатов, которые имеют родители в детях в настоящее время;
- от настроений и желаний родителей и от их планов;
- от его состояния здоровья;
- от возраста ребенка [5, с.756].
Дети – это всегда не только радость, но и заботы, обязанности, неприятности. Но Писание поощряет, предписывает любить эти заботы, с радостью исполняя свои обязанности: Тит. 2:4 «… чтобы взразумляли молодых любить своих мужей, любить детей».
Здесь в слове «любить» использован глагол «филеа», который включает в себя душевную сторону отношений. Но чтобы воспитать достойных наследников Божьих, требуется наличие не только этой любви, но и любви-агапе – безусловной, жертвенной любви, без которой никакая другая любовь не будет проявляться в полной мере. Только на основе безусловной любви можно обеспечить развитие всех потенциальных возможностей, заключенных в ребенке, предотвратить многие проблемы и исключить перегибы в характере детей.
Дети нуждаются в любви сегодня, сейчас. Нужно забыть о «завтра». Существует известное изречение: «Дарите мне цветы, пока я еще жив». По отношению к детям оно звучит следующим образом: «Любите детей, пока они еще дети». Время пройдет очень быстро, и вы уже не сможете поиграть со своей дочерью или сыном, как могли ранее, вы не сможете петь ребенку колыбельные песни, подбросить его на руках и т.д. Ребенок вырос, и лучшее время для проявления любви и для привития всего доброго упущено. А это всегда несет определенный отпечаток на детях. Исследования показывают, что дети которые не получили должной любви от родителей или жили в неблагополучных семьях, составляют подавляющую часть будущих преступников, наркоманов, блудников и т.д. И даже многие внешне благополучные семьи, в которых не оказывается должной любви детям, имеют проблемы с будущими характерами детей, у которых вырабатывается определенный комплекс неполноценности.
Детям, которые не получили в свое время должной родительской любви, ласки и внимания, присущи следующие качества характера:
- отчужденность;
- неуверенность;
- чувство вины;
- чувство страха;
- непослушание;
- подавленность;
- беспокойство;
- неумение общаться;
- способность к ожесточению;
- угрюмость;
- раздражительность.
У детей есть потребность в любви, которую могут удовлетворить только родители. Любовь – это та атмосфера, при которой дети растут благополучно и могут получить все необходимое для правильного формирования характера.
Ребенок появляется в этот мир с удивительной способностью познавать мир эмоционально. У каждого ребенка есть эмоциональные потребности, которые необходимо удовлетворять и заполнять. Детей, которые не были искренне любимы своими родителями, которые никогда не видели настоящего света и добрых отношений, легко увлечь ложью, совратить на греховный путь, потому что родители не дали им жизненно необходимого, не дали того лучшего, сравнивая с чем, дети могли бы сделать правильный выбор.
Подавляющее большинство родителей любят своих детей и хотят проявлять любовь. Чаще всего проблемы состоит в том, чтобы суметь донести свою любовь к детям, которые принимают мир не так, как взрослые. Они часто не видят того труда, который совершается и ради них вне дома, но видят и ценят то, что касается непосредственно их. Они прекрасно улавливают наши чувства по нашим действиям и отношению к ним.
Росс Кэмпбелл говорит: «Ребенка можно сравнить с зеркалом. Оно отражает, а не излучает любовь. Если ему дать любовь, он возвращает ее. Если ничего не дать, ничего в ответ не получишь. Безусловная любовь отражается безусловно, любовь с условиями отразится такой же любовью с оговорками» [6, с.368].
Родители должны прилагать все силы к тому, чтобы ни в каком другом месте ребенок не был так счастлив, как дома, чтобы в течении всей своей будущей жизни он хранил теплые воспоминания о детстве, проведенном в кругу семьи.
Послание к Ефесянам 6:4 говорит, что отцы должны учить и наставлять своих детей в Господе. Наставление в области библейской морали, христианского характера и богословия является ответственностью отцов, а не церкви. Родители, перекладывающие ответственность за наставление в Господе на плечи воскресной школы, совершают очень серьезную ошибку. Бог повелел Израилю через Моисея: «И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем. И внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая» (Втор. 6:6-7) [1].
Информация о работе Ответственность отца и матери в воспитании ребенка