Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 10:38, реферат
Постмодернизм — термин, обозначающий структурно сходные явления в мировой общественной жизни и культуре второй половины XX века: он употребляется как для характеристики постнеклассического типа философствования, так и для комплекса стилей в художественном искусстве. Постмодерн — состояние современной культуры, включающее в себя своеобразную философскую позицию, до-постмодернистское искусство, а также массовую культуру этой эпохи. Постмодернизм представляет собой скорее умонастроение, интеллектуальный стиль.
Постмодернизм как стиль мышления
В данной статье раскрывается явление постмодернизма и его особенности.
Постмодернизм — термин, обозначающий структурно сходные явления в мировой общественной жизни и культуре второй половины XX века: он употребляется как для характеристики постнеклассического типа философствования, так и для комплекса стилей в художественном искусстве. Постмодерн — состояние современной культуры, включающее в себя своеобразную философскую позицию, до-постмодернистское искусство, а также массовую культуру этой эпохи. Постмодернизм представляет собой скорее умонастроение, интеллектуальный стиль. Как тип ментальности постмодернизм – это гиперрефлексия, возникшая в условиях религиозно-философского вакуума, дискредитации идеологических концептов, тотального релятивизма, перепроизводства предметов сиюминутного потребления. Как творческая установка постмодернизм являет максимум интеллектуально-игрового, эвристического, рефлексивного, деструктивного и минимум смыслообразующего, этического, эстетического, конструктивного.
Цель данной статьи – рассмотреть постмодернизм, как стиль мышления.
Постмодернизм явился проводником нового постиндустриального общества, сменившего или, по крайней мере, сменяющего на Западе традиционное буржуазное индустриальное общество. В этом новом обществе самым ценным товаром становится информация, а прежние экономические и политические ценности — власть, деньги, обмен, производство — стали подвергаться деконструкции.
В задачи данной статьи входит: выявить хронологические рамки постмодернизма, рассмотреть суть постмодернизма.
Эпоха постмодерна отмечает
собой последние три
Философия постмодернизма противопоставляет себя, прежде всего Гегелю, видя в нем высшую точку рационализма и логоцентризма. В этом смысле ее можно определить как антигегельянство. Гегелевская философия, как известно, покоится на таких категориях, как бытие, единое, целое, универсальное, абсолютное, истина, разум и т. д. Постмодернистская философия подвергает все это резкой критике, выступая с позиций релятивизма. В целом мироощущение постмодерного человека можно определить как неофатализм. Его особенность состоит в том, что человек уже не воспринимает себя в качестве хозяина своей судьбы, который во всем полагается на самого себя, всем обязан самому себе.
Непосредственными предшественниками
постмодернистской философии
Можно сказать, что интеллектуалы
наилучшим образом воплощают
состояние постмодерна, поскольку
их положение в обществе изменилось
наиболее радикально. В эпоху модерна
интеллектуалы занимали ведущие
позиции в культуре, искусстве, идеологии
и политике. Постмодерн лишил их
прежних привилегий. Один западный
автор по этому поводу замечает:
раньше интеллектуалы вдохновляли
и вели народ на взятие Бастилии,
теперь они делают карьеру на их
управлении. Интеллектуалы уже не
претендуют на роль властителей дум,
довольствуясь исполнением
Такое положение во многом объясняется
тем, что постмодернистское
Постмодерное общество теряет интерес к целям - не только великим и возвышенным, но и более скромным. Цель перестает быть важной ценностью.
В данной статье дается определение «постмодернизма», но понятие «постмодернизма» в последнее время толкуется столь широко, что границы его стали крайне расплывчаты. Постмодернистские эксперименты стимулировали также стирание граней между традиционными видами и жанрами искусства, развитие тенденций синестезии. Усовершенствование и доступность технических средств воспроизводства, развитие компьютерной техники и информатики подвергли сомнению оригинальность творчества, «чистоту» искусства как индивидуального акта созидания, привели к его «дизайнизации».
Пересмотр классических представлений
о созидании и разрушении, порядке
и хаосе, серьезном и игровом
в искусстве свидетельствовал о
сознательной переориентации с классического
понимания художественного