Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 01:12, реферат
Проблема сексизма не является новаторской, каждый исследователь гендерной проблематики хоть раз касался этого термина. Понятие «сексизм» появился в 1960-х гг. в США в Женском освободительном движении. Особенно часто он употребляется при обсуждении предубеждений направленных против женщин, гендерных стереотипов. На сегодняшний день определений термина существует множество, во многом благодаря научному плюрализму.
«Сексизм — социальные стереотипы, убеждения и верования, утверждающие превосходство одного пола над другим и тем самым обосновывающие социальное неравенство мужчин и женщин»
Г.А. Ведерников
УрФУ, г. Екатеринбург
Позитивный сексизм
Проблема сексизма не является новаторской, каждый исследователь гендерной проблематики хоть раз касался этого термина. Понятие «сексизм» появился в 1960-х гг. в США в Женском освободительном движении. Особенно часто он употребляется при обсуждении предубеждений направленных против женщин, гендерных стереотипов. На сегодняшний день определений термина существует множество, во многом благодаря научному плюрализму.
«Сексизм — социальные стереотипы, убеждения и верования, утверждающие превосходство одного пола над другим и тем самым обосновывающие социальное неравенство мужчин и женщин»[1]
Ни для кого не секрет, что на уровне анатомии, физиологии и психологии женщина и мужчина отличаются. Женщине необходимо делиться идеями, чувствами, мыслями; мужчина контролирует свои эмоции и чувства, ему необходимо решение и т.д. Выстраивание общественных отношений между мужчиной и женщиной с архаических времен ведется преимущественно одним способом (мы не берем во внимание культ матери), мужчина – охотник и добытчик, женщина – хранительница очага. Мужчины, в своем большинстве, отличаются логикой, общностью восприятия, стремлением к лидерству и склонностью к новаторству, а для женщин характерными чертами являются умение подчиняться, гибкость и чувственность, сострадательность и исполнительность. В момент начала столкновений родовых племен мужчина становится еще и защитником рода, тем, кому обязаны жизнью и процветанием. С тех пор многое изменилось, отношения в социуме уже не настолько жестко регламентированы, но основная установка сохранилась. Например, такой феномен как «джентльмен» еще не исчез окончательно, хоть мужчина уже не обязан открывать дверь и уступать место.
Противостояние этим архаическим установкам в XX веке и искусственное введение термина «сексизм» насильно изменило гендерные отношения. Но это только кажимость - женщина все так же физически слабее мужчины, а мужчина все также различает меньше оттенков, чем женщина, по определению. Поэтому считаю, что яростное отстаивание прав и непрерывные кулуарные разговоры излишни, сексизм стоит воспринимать как неотъемлемую часть исторического развития состоявшегося на данный момент европейского общества. Большинство созданных человечеством вещей, от карандаша до космолета, это продукт деятельности маскулинных сил. Конечно, речь идет о среднестатистическом человеке и общей массе людей, без учета разного рода исключений. Женщина, вступая на путь социализации, уже с рождения оказывается в мире, где все подчиненно порядку. «Сексизм - практика господства над женщинами. Поддерживается разными способами, имеющими важное значение для социализации ролей, присущих обоим полам, что делает такое господство приемлемым для общества» [2]
Социум, государство, общественные институты: все это и многое другое - признаки той естественной определенности, что сложилась с древнейших времен. Но это нисколько ущемляет женщину, ведь она наполняет этот мир, придает ему объем, разбавляя сухость рационального начала чувственностью и пониманием. Мужчина, словно локомотив, идет к поставленной цели и, видя, что его прямолинейность приносит плоды, он занимает позицию «над». Но не лишенный чувственности и эмоциональности, как предикатов всего человеческого, он раз за разом возвращается в лоно женщины, упрямо настаивая, что в этом не нуждается.
Примечания:
Справка об авторе
Заявка на участие в конференции
Ф.И.О. (полностью) |
Место учебы, курс, адрес вуза, телефон |
Тема выступления |
Секция |
Форма участия очно / заочно |
Потребность в общежитии, сроки |
Ведерников Георгий Андреевич |
УрФУ 3 курс 620002, Екатеринбург, ул. Мира, 19 963-052-82-42 |
Позитивный сексизм |
Общество и власть перед лицом вызовов современности |
очно |
В общежитии не нуждаюсь |