Познание как объект философского анализа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 12:05, контрольная работа

Описание работы

Общественно-политическая деятельность Рассела широко отражена в зарубежной историографии, где по-разному оцениваются и эта деятельность Рассела, и его вклад в антивоенное движение. В отечественной историографии специального исследования, освещающего его общественно-политическую деятельность, пока не существует.
Подавляющее большинство посвященных ему работ либо обращены к его философскому наследию, либо носят популярный характер. В последние годы интерес к Расселу возрос, и настало время осознать, что «Бертран Рассел - это целый мир, полный многообразия и красок» и «более глубокое освоение его идей, по-видимому, только начинается».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
Познание как объект философского анализа…………………………..4
Многообразие способов постижения мира…………………………….7
Сущность и структура познания………………………………………11
Диалектика познания. Проблемы истины…………………………….13
Мышление и язык………………………………………………………19
Заключение…………………………………………………………………22
Литература……………………………………………………………...…..23

Файлы: 1 файл

Философия Рассел.doc

— 96.50 Кб (Скачать файл)

В современной логике используются предельно формализованные языки, по степени абстракции сравнимый лишь с математическим. Например, с помощью формулы p → q мы записываем высказывание, в естественном языке звучащее «если пойдет дождь, то земля намокнет».  Наиболее распространенными являются язык логики предикатов и язык логики высказываний. 

Язык как система знаков изучается в общей теории знаков и знаковых систем – семиотике. Три раздела семиотики – синтаксис, семантика и прагматика – изучают три главных аспекта языка: структурный, смысловой и деятельностный (практический).

Мышление подчиняется законам логики, тогда как язык – законам грамматики. Эти законы не тождественны, но взаимно согласованны. Мышление способно выразить себя только через язык, тогда как использование языка не может быть неосмысленным. Таким образом, мышление и язык есть разнородные, неразрывно связанные и взаимно обусловленные феномены.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В настоящее время современная зарубежная философия находится в состоянии критического пересмотра своих оснований. Вместе с тем, она не отказалась от продолжения тех систем, которые были предметом ее разработки в XX веке, ибо в последней четверти XX столетия многообразный мир потребовал разнообразных подходов. Вполне закономерно, что попытки осмысления этого единого, но различного в себе мира предполагают и обновление философских концепций. Мир все больше занимается темой взаимодействия культур, диалогом, а также практическими проблемами.

Непосредственно рассматривая философию Б. Рассела в орбиту нашего внимания входили и взаимопроникновение философии и науки, и диалог философских культур, и анализ эволюции взглядов Б. Рассела.

Плодотворность опыта возвращения к прошлому, то есть к концепциям, выдвинутым английским мыслителем, напрямую связана с устремлением обнаружить в богатстве его многообразия незаслуженно оставшиеся без внимания, а потому невостребованные, но обладающие актуальностью методы и подходы.

Многие исследования открывают "нового", то есть неизвестного Рассела не только у нас в стране, но и за рубежом. Обращаясь к недавнему прошлому, к 20-60 гг. XX века творчества философа, мы обнаруживаем то, что кажется особенно актуальным сегодня.

 

 

 

 

Литература

  1. Рассел Б. Человеческое познание: Его сфера и границы: Пер. с англ. - К.: «Ника-Центр», 2000.
  2. Рорти Р. Философия и зеркало природы. - Новосибирск: Изд-во НГУ, 1998

 

1 Рассел Б. Человеческое познание: Его сфера и границы: Пер. с англ. - К.: «Ника-Центр», 2000.

 

2 Рассел Б. Человеческое познание: Его сфера и границы: Пер. с англ. - К.: «Ника-Центр», 2000.

 

3 Рассел Б. Человеческое познание: Его сфера и границы: Пер. с англ. - К.: «Ника-Центр», 2000.

 

4 Рорти Р. Философия и зеркало природы. - Новосибирск: Изд-во НГУ, 1998

 

 

 


Информация о работе Познание как объект философского анализа