Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 22:47, реферат
В нашем непростом мире трудно заслужить право быть настоящим человеком. Но без таких людей невозможно жить. Настоящий - это честный, справедливый, благородный и бескорыстный человек, для которого понятие «совесть» стоит на первом месте. Кого угодно может обмануть человек, кроме своей совести. Как грозный страж, она стоит на пороге совершаемых нами поступков и одобряет их или порицает. Значить, иметь право быть человеком - это жить в согласии с совестью. Но ведь эту стражу нужно сначала вырастить и воспитать, ведь совесть не даётся нам от рождения.
1. Введение 2
2.Право быть человеком 2
3.Разновидности идеалов человека 7
4.Заключение 8
5.Список использованной литературы 10
Министерство здравоохранения Республики Беларусь
УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОМЕЛЬСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ
Реферат на тему
Право быть человеком
Выполнила студентка:
1 курса, группа Л-112
Коробкова Е.А.
Гомель, 2013
Содержание
1.Введение
2.Право
быть человеком
3.Разновидности
идеалов человека
4.Заключение
5.Список
использованной литературы
Ты рождён быть человеком,
но Человеком должен стать.
В.А.Сухомлинский
1. Введение
Любой человек — это живая загадка. Он совершеннейшее творение природы. Ни одно существо на нашей земле не обладает такой палитрой разума, как человек. Он создает себе преграды, стремится познать мироздание, поднимается в космос, осваивает мировые океаны или глубоко роет землю под своими ногами, проваливаясь все глубже. Люди собственноручно окрашивают дни в яркие и радостные тона, а иногда в мрачные и серые. В последнем случае и жизнь их становится блеклой. Человек не должен быть один. Он должен распространять на кого-то любовь и, заглядывая в свою душу, находить отражение этой любви в себе самом. Но есть люди, неспособные любить, удерживать подле себя верных друзей, не стремящиеся добиться гармонии с окружающими, жизненных благ и удовольствий в такой мере, чтобы могли окружить себя нужными и любимыми.
Что означает право
быть человеком?
Не знаю, много ли найдётся сегодня людей,
задающихся этим вопросом. Думаю, большинство
озадачено лишь тем, как быть успешным,
богатым, счастливым, любимым, знаменитым
— «крутым» в общем. Как бы и не важно — кем, важнее — каким. Разумеется,
преуспевающим и счастливым — потребителем!
Слово «человек» и тем более право быть человеком
как бы выпадает не только из словосочетания,
но из зоны нашего внимания. Человек- такое знакомое слово.
Как часто мы слышим: «Вот родился ещё
один человек», «Он будет большим человеком»,
«Вот это человек!» и не задумываемся,
что же на самом деле кроется за этими
выражениями. Они кажутся вполне
понятными и без размышлений: все мы —
люди, и ничто человеческое нам не чуждо.
И всё же, попробуем поразмышлять. Кто
имеет право быть человеком? Кто-то
сказал: «Новорождённый похож на чистый
лист бумаги». Он никакой: ни красивый,
ни плохой. Но вот вопрос: откуда же берутся
негодяи, из каких людей вырастают благородные?
Или наоборот, каким надо быть, в
какой стране, в каком обществе надо жить,
каким отвечать личным критериям, чтобы
действительно иметь право быть человеком?
Прежде всего, мы должны понять, на что
равняться, что с чем сравнивать. Первое,
на что важно обратить внимание, человек
— динамичен, а не статичен по природе.
Он всё время находится в движении, изменяется,
развивается (или деградирует). Человек
— это нескончаемое становление, процесс.
Потому любые оценочные суждения о человеке
не могут быть абсолютными — они всегда
относительны: завтра человек может быть
уже совсем другим, обновлённым, — не таким,
каким был сегодня. Отсюда вытекает второй
вывод, который можно сделать: каждый
из нас находится на разной стадии становления,
каждый из нас по-разному близок или далёк
от идеала — того, чем человек может и
должен стать. Кто-то скажет: «А зачем нам
идеал? Мы обойдёмся без идеалов!» И произнесёт
величайшую глупость, ибо идеал — это
маяк или указатель на пути становления,
без которого нельзя понять, в какую сторону
следует двигаться, нельзя определить
и место своего положения на шкале, отражающей
процесс становления. Я считаю, что каждый человек
сам формирует себя как личность. И ему
самому необходимо избирать свой жизненный
путь. Только надо помнить, что в отличие
от написанного на бумаге, поступки человека
нельзя просто вычеркнуть или исправить.
И, безусловно, такие вредные привычки,
как алкоголь и наркомания, никогда не
уживаются с понятием хорошего человека.
В моем понятии иметь право быть человеком
–это быть искреннем человеком, в котором
и помыслы, и поступки вызывают уважение.
Но в жизни бывает наоборот: на работе
— передовой производственник, а дома
— деспот, который терроризирует всю семью;
в школе — добросовестный, успевающий
ученик, а на улице хам, хулиган, дома —
лентяй, который ложку за собой не помоет.
В нашем непростом
мире трудно заслужить право быть настоящим человеком.
Но без таких людей невозможно жить. Настоящий
- это честный, справедливый, благородный
и бескорыстный человек, для которого
понятие «совесть» стоит на первом месте.
Кого угодно может обмануть человек, кроме
своей совести. Как грозный страж, она
стоит на пороге совершаемых нами поступков
и одобряет их или порицает. Значить, иметь право быть
человеком - это жить в согласии с совестью.
Но ведь эту стражу нужно сначала вырастить
и воспитать, ведь совесть не даётся нам
от рождения. Да, иметь право быть человеком
нелегко, но к этому надо стремиться. Человеческая
жизнь - это вечная борьба, и счастье, когда
эта борьба идёт не за кусок хлеба, не за
право жить и выживать, а за своё право быть человеком. Но не везде
на земле человек находиться в равных,
одинаковых условиях. И зачастую идет
борьба за кусок хлеба, за право жить
и выживать, за своё право быть человеком. Мы все — люди Земли. Каждый
из нас способен мыслить и чувствовать,
любить и ненавидеть, верить и лгать. Если,
как говорится в Библии, Бог создал Человека,
дав ему жизнь, то человек должен стал
творцом своей жизни. И сколько людей,
столько и разных жизней, судеб. А жизнь
человека так коротка, что прожить ее нужно
как можно лучше, ярче, интереснее. Любить
людей, быть добрым и отзывчивым, мужественным
и благородным, любить мать и Родину. Эти
истины живучи во все времена. Но далеко
не каждый становится настоящим человеком.
Надо уметь ценить жизнь. Каждый живет
на Земле один раз, и для того жизнь будет
долгой, кто станет выше всех предрассудков,
поймет ее смысл, и его дела не будут забыты
людьми. Невозможно не вспомнить слова
А. П. Чехова: “Жизнь дается один раз, и
хочется прожить ее бодро, осмысленно,
красиво. Хочется играть видную, самостоятельную,
благородную роль, хочется делать историю...”
Так жить хотел бы возможно каждый,
но это зависит не только от самого человека,
но и в каком обществе он живет.
Во многих странах подлинные идеалы сегодня попраны и презираемы. А это значит — полным ходом идёт (не может не идти) процесс расчеловечивания , то есть, попрание человеческого достоинства в человеке. А чем может закончиться такой процесс? Фашизмом, разумеется, всяческими зверствами, тиранией и немыслимыми убийствами... Иначе не бывает, когда человеческое в человеке обесценивается. Обывательский идеал — агрессивный, бессердечный, циничный человек, уважающий только материальные ценности и физическую силу, и смеющийся над нравственными идеалами или подменяющий их мнимыми, фальшивыми. Грубость, лицемерие, хамство вознесены на пьедестал, откуда свергнуты скромность, уважение к другому, совестливость... Добродетели приравнены к порокам, порокам дан статус добродетелей. И равнодушные к святыням обыватели слепо следуют этим путём, несмотря на то, что он ведёт в ад — не метафизический, а вполне очевидный, земной, где насилие над человеком становится нормой. И тогда встает вопрос о праве быть человеком. Навязывание со стороны, так называемой новой демократии и ложных идеалов, которые укоренившиеся в массах, приводят к социальным катастрофам. Так, во время социальных катаклизмов, люди, обманутые новыми безнравственными и ложными идеалами, а затем потрясённые злой правдой о себе, они смиряются, наказывают виновных, называют вещи своими именами и живут некоторое время в рамках приличий. Пока помнят о пережитых ужасах, пока хранят в душе идеалы, подлинность которых установлена и подтверждена в страданиях. В таких условиях люди перестают чувствовать себя людьми, право быть и называться человеком встает с новой силой, и нуждаются в своей защите. Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Однако во всем мире человеческие права подвергаются «непрерывному нападению». И как отмечают защитники прав человека, виноваты в этом не только мелкие диктаторские государства. Крупные державы проявляли заметную склонность игнорировать права человека, когда они пересекаются с экономическими или стратегическими интересами; эта проблема свойственна как Европе, так и Соединенным Штатам. Миллионы людей во всем мире не могут не замечать нарушений прав человека. Каждый день они сталкиваются с дискриминацией, нищетой, голодом, преследованиями, изнасилованием, жестоким обращением с детьми, рабством и насильственной смертью. Желанные условия жизни, обрисованные в массе договоров по правам человека, удалены от мира, в котором они живут на тысячи километров. Для большей части человечества даже основные права, перечисленные в 30 статьях Всеобщей декларации, остаются невыполненными обещаниями. Ужасному списку нарушений прав человека нет конца. Случаи, подобные описанным выше, исчисляются сотнями миллионов. Несмотря на гигантские усилия организаций по правам человека и на самоотверженность тысяч активистов, в буквальном смысле рискующих своей жизнью ради улучшения жизни мужчин, женщин и детей, возможность каждому пользоваться всеми правами человека и право быть человеком пока остается мечтой. Сбудется ли она когда-нибудь? Вне всяких сомнений, но это потребует некоторых перемен. Несмотря на гигантские усилия организаций по правам человека и на самоотверженность тысяч активистов, в буквальном смысле рискующих своей жизнью ради улучшения жизни мужчин, женщин и детей, возможность каждому пользоваться всеми правами человека и право быть человеком пока остается мечтой. Сбудется ли она когда-нибудь? Вне всяких сомнений, но это потребует некоторых перемен.
5. Список использованной литературы
1.
Д. Маркович «Общая социология»
.