Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 18:41, реферат
Даже при возникновении ситуации, когда люди, которые не способны то или иное совершать, для них во всякий раз отводятся так называемые «поблажки» так мы создаем равноправие — искусственно.
Хотелось бы сказать что равноправие и равенство возможно лишь в том обществе, где каждый знает что можно, и выполняет все эти правила. В теории Г. Кельзена право – это совокупность норм, осуществляемых в принудительном порядке (данное определение им использовалось для дифференциации права от других нормативных систем, таких, как религия и мораль).
Эссе на тему: — «Право есть равенство»
Довольно интересный вопрос —
Равны ли мы?
Всем ли можно
то что можно другим?
Есть ли равноправие
и равенство в нашем мире?
А есть ли вообще равенство?
С помощью
правил и законов мы становимся равными.
Даже когда мы появляемся на свет, мы рождаемся
разнополыми, в роли мужского либо женского
пола, а живем с определенными правилами
и законами, которые нас делают равноправными.
Даже при возникновении ситуации, когда люди, которые не способны то или иное совершать, для них во всякий раз отводятся так называемые «поблажки» так мы создаем равноправие — искусственно.
Хотелось бы сказать что равноправие и равенство возможно лишь в том обществе, где каждый знает что можно, и выполняет все эти правила.
В теории Г. Кельзена право – это совокупность норм, осуществляемых в принудительном порядке (данное определение им использовалось для дифференциации права от других нормативных систем, таких, как религия и мораль). На мой взгляд, право с позиции Кельзена можно соотнести с равенством, так как совокупность норм принудительного порядка применяется для равенства людей в обществе.
Во всех
современных концепциях демократии,
несмотря на их различия и противоречивость,
единым остается положение о том,
что исходным принципом демократии
является равенство. Действительно, демократия
возможна лишь тогда, когда имеет
место равенство членов сообщества
перед обществом и его
Компоненты принципа формального равенства (равная мера) относятся к сфере права, а не к сфере морали, нравственности, религии и т.д., поскольку все эти и другие неправовые сферы носят ограниченный, частичный характер и имеют какое-то фактическое (неформализованное) содержание (в силу множественности различных моральных, нравственных, религиозных форм, норм и представлений о должном, отсутствия единой и всеобщей морали, нравственности, религии и т.д.), и лишены той присущей лишь праву абстрактно-всеобщей формы, абсолютно (универсально) формализованный смысл равенства, свободы и справедливости в соответствующем социуме. Это позволяет характеризовать право как всеобщую, необходимую и единственную форму бытия и выражения равенства в социальной жизни людей.
С позиции
социализма — экономическая, социально-политическая
система социального равенства,
характеризующаяся тем, что процесс
производства и распределения доходов
находится под контролем
С позиций
прагматизма, равенство является сильным
социальным регулятором. Можно полагать,
что обществу, где господствует равноправие,
и люди имеют одинаковый доступ к
средствам производства, не грозят
революции и социальные конфликты.
В атмосфере всеобщего
Тогда получается, что каждый человек должен стараться приблизить к данной модели государство, гражданином которого он является? Как результат этого именно для равенства поколение за поколением борются за свои права.
Но, с позиций экзистенциализма, все стремятся улучшить уровень своего существования. Из этого следует неравномерное распределение доходов, разным становится уровень влиятельности индивидов. Всё отражается на положении человека в обществе или же его социальном статусе. В зависимости от социальных статусов формируются социальные слои, главным принципом которой является социальное неравенство.
Одним из видов гарантий в праве является юридическое равенство. В.С. Нерсесянц справедливо указывает на универсальность юридического критерия, отмечая, что неправовая свобода, свобода без единого масштаба и единой меры, свобода без равенства - это произвол, т.е. прямая противоположность, отрицание свободы. Правовая свобода есть свобода, носящая формальный характер. Всеобщим масштабом и равной мерой право измеряет, "отмеряет" и оформляет свободу в человеческих взаимоотношениях, свободу индивида.
Декларация принципов равенства гласит: «Право на равенство – это право всех людей быть равными в достоинстве, право на уважительное и внимательное обращение и право на участие на равных с другими в любой сфере гражданской деятельности или экономической, социальной, политической или культурной жизни. Все люди равны перед законом и имеют право на равную защиту и на помощь закона.
Равное обращение как аспект равенства не эквивалентно идентичному обращению. Для достижения полного и эффективного равенства с людьми необходимо, сообразуясь с их различными обстоятельствами, обращаться по-разному, подтверждая их одинаковую ценность и укрепляя их способность участвовать в жизни общества как равных.
Право на равенство требует
позитивного действия, чтобы быть
эффективным. Позитивное действие, включающее
в себя ряд законодательных, административных
и практических мер для преодоления
сложившегося в прошлом неблагоприятного
положения и ускорения
Таким образом, на мой взгляд, право и есть равенство, так как именно с помощью права достигается равенство в политических, экономическихи социальных отношениях.