Право есть равенство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 18:41, реферат

Описание работы

Даже при возникновении ситуации, когда люди, которые не способны то или иное совершать, для них во всякий раз отводятся так называемые «поблажки» так мы создаем равноправие — искусственно.
Хотелось бы сказать что равноправие и равенство возможно лишь в том обществе, где каждый знает что можно, и выполняет все эти правила. В теории Г. Кельзена право – это совокупность норм, осуществляемых в принудительном порядке (данное определение им использовалось для дифференциации права от других нормативных систем, таких, как религия и мораль).

Файлы: 1 файл

Мое Эссе.docx

— 20.68 Кб (Скачать файл)

 

Эссе  на тему: — «Право есть равенство»

Довольно  интересный вопрос — 

Равны ли мы? 
        Всем ли можно то что можно другим? 
        Есть ли равноправие и равенство в нашем мире?

А есть ли вообще равенство?

С помощью  правил и законов мы становимся равными. 
Даже когда мы появляемся на свет, мы рождаемся разнополыми, в роли мужского либо женского пола, а живем с определенными правилами и законами, которые нас делают равноправными.

Даже  при возникновении ситуации, когда люди, которые не способны то или иное совершать, для них во всякий раз отводятся так называемые «поблажки» так мы создаем равноправие — искусственно.

Хотелось  бы сказать что равноправие и равенство возможно лишь в том обществе, где каждый знает что можно, и выполняет все эти правила.

В теории Г. Кельзена право – это совокупность норм, осуществляемых в принудительном порядке (данное определение им использовалось для дифференциации права от других нормативных систем, таких, как религия и мораль). На мой взгляд, право с позиции Кельзена можно соотнести с равенством, так как совокупность норм принудительного порядка применяется для равенства людей в обществе.

Во всех современных концепциях демократии, несмотря на их различия и противоречивость, единым остается положение о том, что исходным принципом демократии является равенство. Действительно, демократия возможна лишь тогда, когда имеет  место равенство членов сообщества перед обществом и его законами, равенство в праве участия  в решении общих проблем и  в управлении общественной жизнью, когда учитываются права и  интересы каждого члена сообщества. Политическая сфера "исходит из идеи равенства всех людей и отвергает любое вертикальное разделение общества на высшее и низшее. Вера в принципиальное равенство всех людей - первый фундаментальный принцип демократии. Все это говорит о том, что не смотря на противоречия в обществе можно достичь равенства только с помощью права.

Компоненты  принципа формального равенства (равная мера) относятся к сфере права, а не к сфере морали, нравственности, религии и т.д., поскольку все эти и другие неправовые сферы носят ограниченный, частичный характер и имеют какое-то фактическое (неформализованное) содержание (в силу множественности различных моральных, нравственных, религиозных форм, норм и представлений о должном, отсутствия единой и всеобщей морали, нравственности, религии и т.д.), и лишены той присущей лишь праву абстрактно-всеобщей формы, абсолютно (универсально) формализованный смысл равенства, свободы и справедливости в соответствующем социуме. Это позволяет характеризовать право как всеобщую, необходимую и единственную форму бытия и выражения равенства в социальной жизни людей.

С позиции  социализма — экономическая, социально-политическая система социального равенства, характеризующаяся тем, что процесс  производства и распределения доходов  находится под контролем общества. Это высказывание также соответствует  теории правового государства, по которой  законы в равной степени относятся  ко всем без исключений.

С позиций  прагматизма, равенство является сильным  социальным регулятором. Можно полагать, что обществу, где господствует равноправие, и люди имеют одинаковый доступ к  средствам производства, не грозят революции и социальные конфликты. В атмосфере всеобщего равенства  не может возникать противоречий, а значит и столкновений.

Тогда получается, что каждый человек должен стараться  приблизить к данной модели государство, гражданином которого он является? Как результат этого именно для равенства поколение за поколением борются за свои права.

Но, с  позиций экзистенциализма, все стремятся  улучшить уровень своего существования. Из этого следует неравномерное  распределение доходов, разным становится уровень влиятельности индивидов.  Всё отражается на положении человека в обществе или же его социальном статусе. В зависимости от социальных статусов формируются социальные слои, главным принципом которой является социальное неравенство. 

Одним из видов гарантий в праве является юридическое равенство. В.С. Нерсесянц справедливо указывает на универсальность юридического критерия, отмечая, что неправовая свобода, свобода без единого масштаба и единой меры, свобода без равенства - это произвол, т.е. прямая противоположность, отрицание свободы. Правовая свобода есть свобода, носящая формальный характер. Всеобщим масштабом и равной мерой право измеряет, "отмеряет" и оформляет свободу в человеческих взаимоотношениях, свободу индивида.

Декларация принципов  равенства гласит: «Право на равенство – это право всех людей быть равными в достоинстве, право на уважительное и внимательное обращение и право на участие на равных с другими в любой сфере гражданской деятельности или экономической, социальной, политической или культурной жизни. Все люди равны перед законом и имеют право на равную защиту и на помощь закона.

Равное обращение как  аспект равенства не эквивалентно идентичному  обращению. Для достижения полного  и эффективного равенства с людьми необходимо, сообразуясь с их различными обстоятельствами, обращаться по-разному, подтверждая их одинаковую ценность и укрепляя их способность участвовать  в жизни общества как равных.

Право на равенство требует  позитивного действия, чтобы быть эффективным. Позитивное действие, включающее в себя ряд законодательных, административных и практических мер для преодоления  сложившегося в прошлом неблагоприятного положения и ускорения прогресса  отдельных групп на пути к равенству, является необходимой составной  частью права на равенство.»

Таким образом, на мой взгляд, право и есть равенство, так как именно с помощью права достигается равенство в политических, экономическихи социальных отношениях. 

 


Информация о работе Право есть равенство