Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 10:12, контрольная работа
Каждый человек постоянно сталкивается с проблемами, которые обсуждаются в философии. Как устроен мир? Развивается ли он по определенным законам? Кто или что определяет эти законы? Существует ли мир вечно или он когда-то был сотворен Богом? Какое место в мире занимают закономерности, а какое - случайности?
Еще в большей степени каждый человек интересуется теми проблемами, которые касаются его положения в этом мире. Смертен человек или бессмертен? Как можно понять бессмертие человеческого существования? Может ли человек узнать о своем предназначении в этом мире или это ему недоступно? Каковы познавательные возможности человека? Что есть истина? Как отличить ее от заблуждения и лжи?
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Жизненный смысл и предназначение философии …….…………….….4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………13
Философ "как никто другой должен постоянно отдавать себе отчет, что всегда стоит лицом к лицу со «знанием о незнании".
Утверждение Сократа: "Я
знаю только то, что ничего не знаю"
- не просто философская бравада
с целью эпатировать
То, что философ должен
ставить проблемы и давать ответы
на них, осознавая всю неполноту и относительность
таких ответов, открывает огромные возможности
для философии как особой творческой деятельности,
не знающей границ своего исследования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Философия является мировоззренческой дисциплиной, поскольку её поиск ответов на наиболее общие вопросы.
Универсализм и
С самого начала своего существования философия имеет духовно-практическую направленность. В философии определяющее значение имеет решение так называемых смысложизненных, «вечных» вопросов. В соответствии с особенностями той или иной исторической эпохи, культуры народов философия предложила человечеству множество вариантов решения этих вопросов. "Вечность" философской проблематики объясняется предельным характером философских вопросов, тем, что они касаются наиболее общих проблем бытия и человеческого существования и "мигрируют" из эпохи в эпоху, получая то или иное решение, в зависимости от социокультурной ситуации и личности философа.
Философскую мудрость следует отличать от житейской интуиции, практической мудрости, так как ей присуща глубокая рефлексия, основанная на интуиции и одновременно на рациональном поиске предельных оснований знаний и ценностей, тогда как выражением практической мудрости является стереотипная реакция на похожую ситуацию. Все это находит отражение в языковой системе философии, где наряду с абстрактными понятиями используются также образы и символы, средства художественного освоения мира.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Доброхотов А. Л. Введение в философию.- М., 2007.
2. Новейший философский словарь — М., 2003.
3. Кузнецов В.Г., Кузнецова И.Д. Философия. – М., 2008.
4. Радугин А.А. Хрестоматия по философии. – М., 2001.
5. Родзинский Д. Л.
Философия в вопросах и
6. Философия. Учебник / Под ред. В. Д. Губина. - М.,1998.
7.Гегель В.Ф.Энциклопедия философских наук.М.,1977.Т.3.
8.Лосев А.Ф.Диалектика мира .М.,1962.
9.На переломе. Философские дискуссии 20-х годов: филисофия и мировоззрение. Сост. Алексеев П.В. М., Политиздат,1990.
10.Кулаков М.В., Липанов В.Н.Введение в историю философии. Я., 1997.
11. Введение в философию. Учебник для ВУЗов в 2-х частях под общей ред. Фролова И.Т. Ч.1.М.,Политиздат, 1989