Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 22:38, реферат
В первой половине XVI века католицизму в ряде западноевропейских государств был нанесен тяжелый удар. Централизованная и подчиненная римскому папе католическая церковь, притязавшая на верховную власть над всем миром, оказалась бессильной перед процессами, которые в истории получили название “реформационные”. Однако самыми страшными - и для церкви, и для всех светских властителей феодального мира - была народная реформация: движение низов - части городского плебейства и крестьян.
Заключение
Таким образом, Средневековье сыграло важную роль в культурном развитии Европы. В этот период начинают складываться европейские нации и национальные языки, общество приобретает развитую, многослойную социальную структуру: развиваются города, а вместе с ними ремесла, торговля, школы и университеты, искусство во всех основных его видах. В заключении хотелось бы кратко охарактеризовать Орден иезуитов с указанием их основных целей. Основан в 1540 году, стал одной из лучших в мире шпионской сетью. Слово «иезуит» стало нарицательным, обозначая жестокого коварного лицемера и предателя.Не менее печально знамениты и воинственные монашеские ордена — Тевтонский, Ливонский, орден Меченосцев и их крестовые походы на славянские земли, в которых они жгли и мучили невинных людей.В это же время создаются нищенствующие монашеские ордена, члены которых ходили по Европе, прося подаяние и ведя разнузданный образ жизни. Много молодежи, прельщенной столь вольной жизнью, последовало за ними, погубив свою жизнь.Итак, дальнейшее отступление привело к появлению:
— монаха-инквизитора, палача;
— монаха-воина, завоевателя;
— монаха-шпиона;
— монаха-вымогателя.
Анализируя вышеизложенное мы ни в коем случае не должны забывать о том, что монастыри служили центрами подлинной духовности и центрами книгописания, что среди монахов много было искренних, глубоко верующих миссионеров, которые несли Слово Божье людям. Но весь ужас состоял в том, что за монахом-миссионером шел монах-воин и монах-инквизитор. Приобщение людей к истине нередко достигалось с помощью грубой военной силы. Многие монастыри в Западной Европе стали средоточением содомии, омерзительных нравов и грехов.Если мы проанализируем, сравним христианское монашество с монашеством восточных религий, мы найдем при различных внешних формах практически идентичное содержание. Как в христианстве, так и в восточных культах монастыри объединяло следующее:
1. Цель их появления — отказавшись от мирских благ, покинув греховный мир заработать спасение и вечную жизнь (получить совершенство и слиться с божеством — на Востоке).
2. Достижение спасения (совершенствования) умерщвлением греховной плоти.
3. Истязание плоти изнурительными постами, ночными бдениями, ношением грубой одежды и обуви (или ходили босиком в любое время года), самобичеваниями (люди добровольно заковывали себя в колодки — руки, ноги и шею так что нельзя было двигаться и лежать, а только сидеть в неудобной позе до потери сознания, сидели в клетках месяцами, а порой и годами, так, что нельзя было ни сесть, ни встать, ни вытянуться во всю длину своего тела и пр.).
4. Добровольное лишение свободы, отказ от семьи, домашнего очага.
5. Отношение к политике — как правило, в большинстве своем, обладали политической властью, проповедуя невмешательство в мирские дела, на деле играли активную роль в политике, смещая и назначая мирских владык, больших и малых.
6. Обладание собственностью, нередко это были крупнейшие феодалы в Европе, на Востоке (они владели также деревнями, реками, землями).
7. Они являлись военной силой.
8. Они имели аппарат борьбы с инакомыслием (инаковерием), иными словами, присвоили себе право обладать и совестью людей, и их волей, и их свободой выбора, данными человеку Самим Богом.
9. Проводили активную миссионерскую деятельность, огнем и мечом насаждая ту или иную религию.Как видим, сходство поразительное, и эти пункты можно продолжать. Этому не стоит удивляться, ибо автор идеи монашества, отречения человека от человеческой жизни один и тот же.Также к монашеским орденам можно отнести и Орден доминиканцев. Основан в 1215 году Домиником (1170—1221). С 20 мая 1233 года в руки монахов-доминиканцев была передана инквизиция. Служители своего ближнего, ученики Христа, как себя называли доминиканцы, стали самыми страшными в истории человечества палачами. Ими были разработаны руководства для инквизиторов, системы и способы самых жестоких, нечеловеческих пыток, допросов. Имена инквизиторов-доминиканцев Торквемады и Диего Деца навечно вошли в историю как символы изощренной жестокости. Лично ими было сожжено 8800 и 2592 человека соответственно. Костры, уничтожавшие миллионы людей, зажженные монахами-доминиканцами, пылали по всей Европе много столетий, в Испании еще и в 19 веке.«Трибунал, называемый инквизицией, свиреп и жесток до последней степени, неуступчив и беспощаден, так что на нем ничто нельзя выдвинуть в поддержку и на пользу истины. Выслушивание свидетелей происходит с вопиющей и варварской несправедливостью. Все это тем более опасно и противоречит разуму и человечности, что инквизиторы — люди невежественные, кровожадные, скупые, лишенные истинного познания Бога, христианской религии и ее Основателя Иисуса Христа, и что они, подобно ястребам, живут продуктом их хищений». Кстати, автор цитируемой книги был секретарем испанской инквизиции.