Проблема идеального

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 21:53, контрольная работа

Описание работы

Идеальное — субъективный образ объективной реальности, т. е. отражение внешнего мира в формах деятельности человека, в формах его сознания и воли. Идеальное есть не индивидуально-психологический, тем более не физиологический факт, а факт общественно-исторический, продукт и форма духовного производства. Оно существует в многообразных формах общественного сознания и воли человека как субъекта общественного производства материальной и духовной жизни. По характеристике Маркса, «идеальное есть не что иное, как материальное, пересаженное в человеческую голову и преобразованное в ней».

Содержание работы

Введение 3
Проблема идеального 5
Заключение 12
Список используемой литературы 13

Файлы: 1 файл

философия.doc

— 67.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В существующих концепциях идеального, интерпретирующих свойство идеальности как осознаваемость психических явлений, базисным для  выявления сущности идеального полагается отношение репрезентации, реализуемое  также и в живом созерцании. Поскольку же арсенал психических форм живого созерцания человека многообразен, само отношение репрезентации стало истолковываться то как сбор информации (следствие предметно-психологической метаморфозы человеческой деятельности), то как переработка информации.

Онтологический эквивалент идеального как класс психических  отображений, было показано, что в  отношениях образов человеческого  восприятия к вещам реализуется  к вещам реализуется отношение  презентации. Именно это отношение  позволило специфицировать свойство идеальности применительно к разным видам психических отображений, тем самым сохранить субъектно-предикатное различие в отношениях между терминами «идеальность» и «идеальное». Являясь основной психофизического подхода к проблеме идеального, отношение презентации позволяет представить пересадку материального в человеческую голову как процесс информационных преобразований, единая цепь которых распадается на противоположности – вещь (объект непосредственно данного знания) и образ восприятия (исходная гносеологическая форма психических отображений).  

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Дубровский Д.И., Проблема идеального., М., 1983. С. 123-124.
  2. Булыгин А.В., К истокам идеального., Л., 1988. –  С. 108.
  3. Ильенков Э.В., Проблема идеального., 1979. – С. 157.

 

 


Информация о работе Проблема идеального