Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2014 в 15:14, контрольная работа
Традиционно считается, что заслуга целостной постановки проблемы сознания, принадлежит Платону. До Платона такой проблемы не существовало
Цель данной контрольной работы: изучить проблему сознания в философии, функции, структуру и уровни сознания, проблемы связанные с бессознательностью в истории философии, идеального и общественного сознания.
Введение……………………………………………………………… 3
1. Проблема сознания в философии. Функции, структура, уровни сознания. Сознание и язык …...…………………………………….. 4
2. Проблема бессознательного в истории философии. …………… 9
3. Общественное сознание (уровни, формы, структура)…………. 12
4. Проблема идеального сознания ………………………………… 14
Заключение ………………………………………………………….19
Список используемой литературы………………………………….20
Интеллектуальный потенциал общества – важнейший фактор экономического и социального прогресса, а материалистическое решение проблемы идеального, материалистическая философия вообще являются базовым компонентом интеллектуального потенциала общества.
Заключение
Понятие «сознание» - далеко неоднозначно. Сознание, как видно, является центральной категорией философского познания, служит условием всякого возможного знания и познания. Не будь его, не было бы и познающего. Сознание является условием возникновения самосознания. Разработке проблемы сознания посвящены труды не только философов, но и психологов. В широком смысле под сознанием имеют в виду психическое отражение действительности, независимо от того, на каком уровне оно осуществляется - биологическом или социальном, чувственном или рациональном. Сознательное отражение в отличие от психического отражения, свойственного животным, — это отражение предметной действительности в ее отдельности от наличных отношений к ней субъекта, т.е. отражение, выделяющее ее объективные устойчивые свойства. Творческая деятельность сознания тесно связана с практической деятельностью человека и с потребностями, возникающими под влиянием внешнего мира. Потребности, отражаясь в голове человека, приобретают характер цели. Цель - это идеализированная и нашедшая свой предмет потребность человека, такой субъективный образ предмета деятельности, в идеальной форме которого предвосхищается результат этой деятельности. Цели формируются на основе всего совокупного опыта человечества и поднимаются до высших форм своего проявления в виде социальных, этических и эстетических идеалов.
Список используемой литературы:
1.Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: учебник – 3-е изд., переаб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. – 608с.
2.Васильев В.В. Мозг и сознание: выходы из лабиринта. — «Вопросы философии». — 2010. № 1.
3.Основы философии: Учебное пособие для вузов. - М.:
Высшая школа, 2008 г.
4.Кальной И.И., Сандулов Ю.А. Философия для аспирантов. Формы общественного сознания М.:, 2006 г.
5.http://ru.wikipedia.org
6. http://www.coolreferat.com