Проблема жизни после смерти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 22:18, контрольная работа

Описание работы

Человек обречён на размышления о смерти и в этом его отличие от животного, которое смертно, но не знает об этом. Правда, животные чувствуют приближение смерти, их предсмертное поведение чаще всего напоминает мучительные поиски уединения и успокоения. Человек не может смириться с тем, что именно ему придётся уйти из этого великолепного мира, где кипит жизнь.
Но, размышляя об этом, начинаешь понимать, что смерть, – пожалуй, единственное, перед чем все равны, что стирает неравенство, на котором основана земная жизнь…

Содержание работы

1. Введение
2. Основная часть
2.1 Понятие смерти
2.2 Жизнь после смерти (религиозная точка зрения)
2.3 Жизнь после смерти (научная точка зрения)
3. Заключение
4. Список литературы

Файлы: 1 файл

ph1.docx

— 31.47 Кб (Скачать файл)

 

Всероссийская академия внешней торговли

Кафедра гуманитарных и социальных наук

Домашняя работа по Философии

«Проблема жизни после смерти»

Студента 2 курса ДО ФВМ-2 ,

4 группы, Коростелёва Никиты

Руководитель: проф. Безуглова Н.П.

Москва – 2013 

Содержание

 

1. Введение

2. Основная часть

2.1 Понятие смерти

2.2 Жизнь после смерти (религиозная точка зрения)

2.3 Жизнь после смерти (научная точка зрения)

3. Заключение

4. Список литературы

 

 

1. Введение

 

Жизнь и смерть - две вечные темы духовной культуры человечества. О них размышляли пророки и основоположники религий, философы и моралисты, деятели искусства и литературы, педагоги и медики. Вряд ли найдётся взрослый человек, который рано или поздно не задумался бы о предстоящей смерти. Только раннее детство или старческий маразм избавляют человека от необходимости решения этих проблем.

Человек обречён на размышления о смерти и в этом его отличие от животного, которое смертно, но не знает об этом. Правда, животные чувствуют приближение смерти, их предсмертное поведение чаще всего напоминает мучительные поиски уединения и успокоения. Человек не может смириться с тем, что именно ему придётся уйти из этого великолепного мира, где кипит жизнь.

Но, размышляя об этом, начинаешь понимать, что смерть, – пожалуй, единственное, перед чем все равны, что стирает неравенство, на котором основана земная жизнь…

 

 

2. Основная часть

 

2.1 Понятие смерти

философия жизнь смерть

Смерть - это совершенно естественное явление, она играла полезную и необходимую роль в ходе длительной биологической эволюции.

Смерть всегда вызывала интерес. Всем хотелось знать, что же там, за гранью. Очень часто сравнивают смерть со сном. Умирание, говорим мы себе, подобно засыпанию. Такого рода выражения имеют место и в нашем повседневном языке и мышлении, а также и в литературе многих веков и культур.

Другие люди предпочитают другую, но сходную аналогию. Умирание, говорят они, похоже на забывание. Когда человек умирает, он забывает все свои горести, исчезают все мучительные и неприятные воспоминания.

Как бы ни были стары и широко распространены эти сравнения, как с "засыпанием", так и с "забыванием", их все же нельзя признать вполне удовлетворительными. Каждая из них дает по-своему одно и то же утверждение, что смерть фактически есть, просто наше сознание исчезает навсегда. Если это так, то тогда смерть в действительности не имеет ни одной из хороших черт засыпания или забывания. Например, сон приятен и желателен для нас, поскольку сон доставляет нам отдых.

Существует, однако, другая точка зрения, которая не приемлет утверждение, что смерть есть исчезновение сознания. Определенная часть человеческого существа продолжает жить даже после того, как физическое тело прекращает функционировать и полностью разрушается. Эта постоянно существующая часть получила много названий - психика, душа, разум, "я", сущность, сознание. Но как бы она не называлась, представление о том, что человек переходит в какой-то иной мир после физической смерти, является одним из наиболее древних человеческих веровании.

 

2.2 Жизнь после смерти (религиозная точка зрения)

 

Существует ли «Иной мир»? Этот вопрос будоражит умы многих людей на планете, независимо от их религиозной принадлежности. Итак, человек на начальном этапе своего исследования опирается на религию. Что же говорит нам религия? Согласно Библии, Бог сотворил человека, а потом "вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живого".

В русском языке понятие "душа" связывается со словом "дышать". Когда человек жив, он дышит. Мертвый этого не делает и потому не живет. С незапамятных времен люди, наблюдая над своими живыми и мертвыми соплеменниками, сделали вывод - внутри живого человека есть нечто, основная особенность которого связана с дыханием, и стала называться "душа".

Но где помещается это "нечто", что делает человека живым? На данный вопрос каждая религия имеет свой ответ. Одни народы предполагали, что душа находится в голове, другие помещали ее в диафрагму, живот, печень, сердце. Жители древнего Вавилона думали, что вместилищем души служат уши. А вот древние евреи верили, что она располагается в крови человека. Действительно, определенная логика в таком утверждении была. Вместе с кровью человек теряет жизнь. Отсюда вывод: душа находится именно в ней.

Однако имеется мнение, что душа помещается не в каком-то одном органе, а занимает все тело. Так, например, считает один из авторитетов русской православной церкви Дмитрий Ростовский.

Религий множество и версии о потусторонней жизни разнообразны. По буддийским понятиям, смерть наступает не вследствие остановки сердца или дыхания, а только в тот момент, когда сознание покидает тело. Поэтому буряты хоронят умерших по прошествии трех дней после смерти. В буддизме нет такого понятия, как «душа», а есть термин «сознание». Так вот, в состоянии комы или клинической смерти сознание остается в теле. И только тогда, когда сознание окончательно покинет тело, наступит смерть. Но смерть наступит лишь для старого тела. А сознание устремится на поиск нового тела, с тем, чтобы переродиться. Ведь буддисты считают, что жизнь безначальна и бесконечна. Поэтому для буддиста смерть - это самый важный момент в жизни, от этого зависит то, как человек переродится. Не нужно бояться смерти, а надо готовиться к ней ежеминутно и ежесекундно. Это очень просто. Нужно иметь лишь благие помыслы и совершать благие поступки.

Загробная жизнь для христианина - нормальное явление. Это реальность. Согласно христианскому учению, человек создавался Богом для жизни не земной, а блаженной, вечной. После грехопадения Бог наказал род человеческий жизнью земной. На земле человек подвержен различным скорбям, болезням и смерти. Это Богом отмеренное испытание, школа, которую нужно закончить…

Действительно, религия побуждает каждого делать добро, и грезит безоблачную жизнь в раю. Мысль о существовании рая потянула за собой размышления о конструкции ада. Раз души умерших попадают в рай и в ад, если в аду души будут искуплять свои грехи, то в раю души стремятся еще выше. Получается, что есть некая совокупность слоистых миров, в которых идет постоянный переход, отработавших свой грех, душ на слой выше. Для каждого типа душ существует свой мир и своя степень дозволенности. Много фактов гласит о том, что человек имеет несколько земных жизней. Значит земля - это переходный пункт между физическим и духовным мирами.

 

2.3 Жизнь после смерти (научная точка зрения)

 

В науке получила распространение материалистическая концепция, согласно которой сознание является продуктом деятельности мозга и полностью исчезает после того, как мозг умирает. С другой стороны, многочисленные исследования, проводившиеся в основном в английских и американских клиниках, показали, что у многих людей в момент клинической смерти поток переживаний не прерывается даже при полном отсутствии электрической активности мозга.

Во время этих исследований, ученых интересовал не характер переживаний, а сам факт каких-либо переживаний в момент клинической смерти, а также наличие или отсутствие электрической активности мозга в этот момент. Когда была накоплена достаточно впечатляющая статистика, исследователи пришли к выводу, что наличие переживаний не зависит от того, продолжается ли электрическая активность мозга в состоянии клинической смерти или же полностью прекращается. Как вы понимаете, если сознание является продуктом мозга, то человек не может что-то переживать в тот момент, когда электрическая активность мозга отсутствует.

Ещё существует концепция перерождения (реинкарнации, жизни после смерти), согласно которой наше сознание не исчезает бесследно после смерти тела, а, как и все вокруг нас, просто переходит в другое состояние - обретая другие формы, но сохраняя свою суть, которая существовала и будет существовать всегда.

В нашей культуре почему-то вместо того чтобы доверять собственным ощущениям, принято верить общепринятым утверждениям, поэтому одни люди свято верят в идею Ада и Рая только потому, что это предписывает им их религия; другие верят в то, что сознание является продуктом мозга потому, что об этом им много раз говорили в школе и вузе; а третьи верят в концепцию реинкарнации по той простой причине, что прочитал об этом в неких книгах "тайного знания", которые можно купить на каждом углу.

 

3. Заключение

 

Осознавая конечность своего земного существования и задаваясь  вопросом о смысле жизни, человек  начинает вырабатывать собственное  отношение к жизни и смерти. И вполне понятно, что тема эта, быть может наиважнейшая для каждого  человека, занимает центральное место  во всей культуре человечества. История  мировой культуры раскрывает извечную связь поисков смысла человеческой жизни с попытками разгадать  таинство небытия, а также со стремлением  жить вечно и если не материально, то хотя бы духовно, нравственно победить смерть.

 

Д.Донн: «никогда не спрашивай, по кому звонит колокол, он звонит по тебе» 

 

4. Список литературы

 

1. Баландин Р.К. жизнь, смерть, бессмертие?.. -м.: знание,1992.- (подписная научно-популярная серия “знак вопроса”,№2).

2. Гуревич П. С. О жизни и смерти. //Жизнь земная и последующая. Сборник. М., 1991, стр. 401-412.

3. Ершов Г.Г. смысл жизни и социальное бессмертие. м.,1990.

4. Кюблер-Росс Э. “О смерти и умирании”

5. Ландсберга А. и Файе Ч. “Четыре рода встреч со смертью”

6. Моуди Р. “Жизнь после жизни”

7. Панцхава И.Д. человек его жизнь и бессмертие. м., политиздат, 1967.

8. Роуза С. “Душа после смерти”

9. Фролькис В.В. долгая жизнь возможна, вечная - нет// за рубежом 1987 №12.

 

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Проблема жизни после смерти