Проблемы человека в философии Просвещения (Вольтер, Ж.Ж. Руссо)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 12:33, реферат

Описание работы

Научная мысль эпохи Просвещения занимает в истории философии особое место. XVIII век в истории мысли не случайно называют эпохой Просвещения: научное знание, ранее бывшее достоянием узкого круга ученых, теперь начало распространяться вширь, становясь предметом обсуждения среди литераторов, популярно излагающих последние достижения науки и философии. Уверенность в мощи человеческого разума, в его безграничных возможностях, в прогрессе наук, создающем условия для экономического и социального благоденствия, - вот основные идеи эпохи Просвещения.
Эти умонастроения сформировались еще в XVII веке, были продолжены и углублены в XVIII столетии, которое осознавало себя как эпоху разума и света, возрождения свободы, рассвета наук и искусств, наступившую после более чем тысячелетней ночи средневековья. Однако есть здесь и новые акцепты. Во-первых, в XVIII веке значительно сильнее подчеркивается связь науки с практикой, ее общественная полезность.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3 ст.
1. Основные черты философии эпохи Просвещения……………........................4-7 ст.
2. Французский материализм XVIII века (Ж. Ламетри, К. Гельвеций,
П. Гольбах)……………………………………………………………………… 8-12 ст.
3. Проблемы человека в философии Просвещения (Вольтер,
Ж.Ж. Руссо)……………………………………………………………………...13-16 ст.
Заключение………………………………………………………….........................17 ст.
Список использованной литературы…………………………………………....18 ст.