Проблемы профессионального и личностного самоопределения в юношеском возрасте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 00:19, реферат

Описание работы

Ранний юношеский возраст - это вторая стадия фазы жизни человека, названная взрослением или переходным возрастом, содержанием которой является переход от детства к взрослому возрасту.
Центральный психический процесс переходного возраста - развитие самосознания. Периодом возникновения сознательного я, - пишет И.С. Кон, - как бы постепенно ни формировались отдельные его компоненты, издавна считается подростковый и юношеский возраст.

Файлы: 1 файл

Конференция по философии.docx

— 29.74 Кб (Скачать файл)

-уверенность в правильности  выбора профиля обучения, позитивные  ожидания от деятельности и  намерения в будущем выбрать  профессию, соответствующую профилю  обучения, связаны с более успешным  обучением в профильном классе;

- успешность адаптации  взаимосвязана с характером профессиональных  намерений: успешнее адаптируются  те учащиеся, у которых профиль  обучения совпадает с профессиональными  намерениями, менее успешно протекает  адаптация у тех учащихся, у  которых нет намерений в будущем заниматься деятельностью, связанной с профилем обучения. [10]

Осмысленный, осознанный выбор профиля обучения способствует более благоприятному течению процесса адаптации к профильному обучению, так как смысловое будущее играет важную роль в личностном самоопределении. В свою очередь, позитивно ориентированное саморазвитие наполняет будущее смыслом, структурирует его и по определению делает человека субъектом собственного становления. В тех же случаях, когда саморазвитие по каким-либо причинам не осуществляется или искажается, будущее воспринимается как бессмысленное, неструктурированное и человек становится пассивным объектом воздействия внешних сил. Успешность самоопределения во многом определяется присвоением и осмыслением социально-выработанных ценностей.

Так как ценностно-мотивационная система является, по мнению многих авторов, ядром личности, вопрос о ценностных ориентациях молодежи приобретает все большее значение. Проведенное Кемеровским областным центром профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержки населения социологическое исследование показало, что при выборе профессии учащиеся ориентируются в основном на возможность заниматься любимым делом и обеспечивать материальный достаток. Профессиональное самоопределение является предметом многих исследований, но предпочтение традиционно отдается мотивам выбора профессии. 

 

 

 

 

 

 

Доклад по философии  
на тему: 

«Проблемы профессионального и личностного самоопределения»

 

 

 

 

Работу выполнила  
студентка 1 курса  
группы ЭКМ-б-о-14-1 
Арзуманян Элона


Информация о работе Проблемы профессионального и личностного самоопределения в юношеском возрасте