Психоанализ Зигмунда Фрейда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2015 в 21:59, контрольная работа

Описание работы

В истории духовной культуры, научного творчества вряд ли можно найти учение, которое вызывало бы столь резкие расхождения в оценках, чем учение австрийского психолога и философа З. Фрейда. Создателя этого учения часто сравнивают с Аристотелем, Коперником, Колумбом, Магелланом, Ньютоном, Гете, Дарвином, Марксом, Эйнштейном.

Файлы: 1 файл

основная часть.docx

— 34.00 Кб (Скачать файл)

нуться, которые до этого относились к инстинкту самосохранения, согласно второму закону диалектики, перешли в другое качество, то есть они перешли к "либидо". Итак, в результате эволюции, основной движущей силой в жизни человека стал инстинкт размножения.

 

3.2. Контроль "Я"

 Согласно теории Фрейда, "оно" набрало свою изначальную силу, но параллельно с этим развивалось  и "я". Человек отличается от  своих меньших собратьев разумом. В нашем случае разумом является "эго". Так как инстинкты, или "оно", служат всего лишь  внутренним наполнителем, то можно  сравнить "оно" с какой-либо  жидкостью, то есть в строго  концентрированном состоянии "оно" находиться не может, потому что  в этом случае при сосредоточении  одних инстинктов, человек из  гомосапиенс превращается в гомовульгариус, то есть, попросту говоря, в животное. Поэтому "я" или "эго" являются соответствующей оболочкой, сдерживающей инстинкты. Именно на этом этапе возникают первые противоречия. Так как все находится в развитии и покой относителен, то, следовательно, "я" и "оно" изменяются во времени, причем если "оно" уже определилось, то "я" в ходе культурного развития продолжает расти. Если предположить, что каждому предмету и явлению соответствует свое время и свое место, то, следовательно, и человеческой психике присуще свое место и время в общей природе. Говоря проще, человеческую психику можно сравнить с клеткой, где происходят соответствующие явления. Соответственно, оболочкой клетки является "я", а внутренним содержанием "оно" ( в этом "оно" идут разнообразные мелкие процессы ). Во времени клетке надо развиваться и, если внутреннее содержание уже сформировалось и претерпевает незначительные изменения, то наружная оболочка с развитием культуры все растет и утолщается. Наружу оболочка расти не может, так как там место занимают другие клетки (другие индивидуумы), следовательно, оболочка растет внутрь, все более и более сжимая внутреннее содержание "оно". Наконец, давление внутри становится столь велико, что внутреннее содержание пытается разорвать наружную оболочку. Этот внутренний конфликт и является главным противоречием между психосексуальным "оно" и контролирующем "я". Не случайно с ростом и развитием культуры человечество все чаще и чаще наблюдает в своей среде неврозы. Но главная проблема в том, что человек не догадывается о противоречии внутри себя. В ясном осознании "я" своих запретных влечений, обеспечиваемом психоаналитической дешифровкой смысла невротических симптомов, Фрейд видел средство восстановления психического здоровья. Если говорить проще, то при помощи психоанализа обнаруживается то место в психике, в котором наблюдается давление и образуется, так называемая, выпуклость. Обнаружив это место и устранив в нем возникшее противоречие, человеку возвращается здоровая психика.

 

3.3. Система "СВЕРХ-Я"

Теперь рассмотрим "супер-эго", или "сверх-Я".

"Сверх-Я" является неотъемлемой частью человеческой психики. Так как человек живет в обществе, то оно оказывает на него влияние. Вернемся к предложенным выше рассуждениям. Если человек представляет из себя систему (отдельную), то есть клетку, то клетка одна существовать не может, она погибает (вычлените из организма отдельную клетку). Эти клетки образуют ткань, та, в свою очередь, образует орган, а последний - систему органов, образующих большой, единый организм. Так вот оболочки этих клеток соединены между собой. Именно эта совокупность всех "Я" и образует "сверх-Я". Можно сказать, что "сверх-Я" представляет собой совокупность всех общественных отношений (контролирующих поведение человека).

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Учение Фрейда оказало огромное влияние на развитие науки и культуры XX века - без его идей трудно представить себе современную психологию, психиатрию, философию, искусство. Однако, как это часто бывает с первооткрывателями, Фрейд в своей концепции чрезмерно усилил некоторые очень важные, но все же не единственно определяющие стороны дела.

Во-первых, он явно биологизировал бессознательное, которое оказалось, сведено к чисто природному феномену, к биологическим влечениям.

Во-вторых, Фрейд акцентировал внимание на одной стороне человеческого бытия - на бессознательном, но потерял из виду другую сторону - личность и свободу человека.

Фрейдовское «Я» лишено подлинной свободы, это «Я» есть не свободная личность, а марионетка, за право манипулирования которой бьются одинаково безличные «Оно» и «Сверх-Я», природа и культура, которая у Фрейда сведена к общественно выработанным требованиям. И при изображении этой схватки у Фрейда не нашлось места для самоценной личности, обладающей духовной индивидуальностью от природы и общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭССЕ

«Те сомнения, которые не разрешает теория, разрешит тебе практика», Л.Фейербах

Лю́двиг Андре́ас фон Фейерба́х - выдающийся немецкий философ-материалист, атеист. Фейербах был убеждён, что чувственность — единый источник истинного знания. Это неизбежно приводит его к отрицанию существования общих понятий и к признанию истинным единичного, конкретного. Доказательством этого служит вышеуказанное изречение.

Но не согласиться с данным высказыванием нельзя, ведь в нем действительно отражена истина нашего мира.

Теория, вне всяких сомнений, важна. Без нее невозможно себе представить то, чего человечество достигло на данный момент. Но практика в нашей жизни, на мой взгляд, играет более важную роль. Существует всем известное выражение: лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Действительно, ведь когда человек видит перед собой какое-нибудь явление, то всегда сможет вспомнить и описать его. Человек "помнит глазами". Мир делается яснее и понятнее с помощью практики.

Возьмем всем известную химию. Разные реакции можно доказать только на практике. К практическим наукам также относят физику, иногда даже биологию. Ученые на протяжении многих веков стараются объяснить увиденное на практике, так как теоретически это доказать невозможно.  Именно благодаря практике человек развивается, приобретает все больше знаний об окружающем мире.

В теории мы должны чётко представлять все моменты, но часто решения приходится принимать спонтанно, в силу обстоятельств, которые теория не смогла учесть.

Всегда нагляднее на практике усвоить материал, так как теория подразумевает под собой только текст созданный кем-то, а практика действия с нашей стороны и наш личный опыт. Именно единство теории и практики позволяет нам овладеть чем-либо.

 

Литература

1. Спиркин А.Г. Основы философии: Учеб. пособие для вузов. - М: Поитиздат, 1988. - 592с.;

2. Введение в философию: Учебник  для вузов. В 2ч. Ч.1 / Под общ. ред. И.Т. Фролова. - М.: Политиздат, 1989. - 367с.;

3. Введение в философию: Учебник  для вузов. В 2ч. Ч.2 / Фролов И. Т., Араб-Оглы Э.А., Афанасьева Г.С. и др. - М.: Политиздат, 1990. - 639с.;

4. Михайлов Ф.Т., Царегородцев Г.И. За порогом сознания. М., Госполитиздат, 1961;

5. Лейбин В.М. Психоанализ и философия  неофрейдизма.М., Политиздат,

1977.

6. http://uk.wikipedia.org/.

 

 


Информация о работе Психоанализ Зигмунда Фрейда