Рационализм и иррационализм – два подхода к осмыслению мира и человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 13:37, реферат

Описание работы

XVI - XVII века - время, обозначившее крупные перемены в жизни Европы. Сдвиги в образе жизни, системе ценностей, духовном мироощущении - все это нашло свое отражение в новой проблематике и стиле философии. Важным событием, определившим характер и направленность философской мысли, стала научная революция. Ее начало было положено открытиями Н.Коперника, И. Кеплеpa, Тихо де Браге, Г. Галилея, а завершение выпало Ньютону. Философия должна была осознать смысл и масштаб происходящих перемен и, отвечая ходу событий ввести современников в новый мир, мир с иным местоположением самого человека в его отношении к природе, обществу, самому себе и Богу.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………1
СУЩНОСТЬ ЭМПИРИЗМА И РАЦИОНАЛИЗМА…………3
Р. Декарт: основание рационализма…………………….3
Ф. Бэкон – основание эмпиризма……………………….7
ПРОБЛЕМЫ ЭМПИРИЗМА И РАЦИОНАЛИЗМА………..14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………20

Файлы: 1 файл

Рационализм и эмпиризм в философии Нового времени.docx

— 44.11 Кб (Скачать файл)

Для философии нового времени принципиальное значение имеет спор между эмпиризмом и рационализмом. Представители эмпиризма (Бэкон) считали единственным источником знаний ощущения, опыт. Сторонники рационализма (Декарт) превозносят роль разума и принижают роль чувственного познания.

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

    1. Философия: учебник /А.Г. Спиркин. – 3-е изд.Богомолов Ю.А.
    2. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: Учеб. для вузов. М., 1999. С. 3–7
    3. Словарь философских терминов: справочное издание / ред. В.Г. Кузнецов. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 731 с.
    4. Ляткер Я.А. Декарт, – М., 1989

1 Избр. произв. С. 421

2 Избр. произв. С. 93-94

3 Соч. Т. 2. С. 499

4 Соч. Т. 2. С. 37

5 Соч. Т. 2. С. 14-15

6 Соч. Т. 2. С. 18

7 Соч. Т. 2. С. 22


Информация о работе Рационализм и иррационализм – два подхода к осмыслению мира и человека