Размышление о природе истинных знаний в сочинении Платона «Федр»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 16:50, статья

Описание работы

Сочинение Платона «Федр» - является одним из шедевров философии. В сочинении повествуется философская беседа Сократа и Федра, размышляющих о природе влюбленных людей.
На основе сочинения Платона можно увидеть, что далеко не все что нам кажется верным и правильным действительно так верно, как кажется.

Файлы: 1 файл

Статья по философии.docx

— 21.82 Кб (Скачать файл)

Тема: Размышление о природе истинных знаний в сочинении Платона «Федр»

 

 

Текст статьи

 

     Сочинение Платона  «Федр» - является одним из шедевров  философии. В сочинении повествуется  философская беседа Сократа и  Федра, размышляющих о природе  влюбленных людей.

     На основе  сочинения Платона можно увидеть,  что далеко не все что нам  кажется верным и правильным действительно так верно, как кажется.

     Из сочинения  Лисия, прочитанного Федром и в последующих длительных рассуждениях Сократа и Федра, о влюбленности и природе любви можно сделать вывод, что верный путь довольно сложно найти, необходимы размышления. Отсюда можно сделать вывод что лишь путем размышлений мы можем найти истинно верное решение, на основе истинных знаний которые мы должны находить начиная с самого очевидного и несомненно верного.

    Рассматривая проблему способности к ораторскому мастерству, мы размышляем о частном случае поиска знаний, способности к истинным знаниям. Искусства красноречия невозможно добиться без знания что такое красноречие как таковое, где и как его использовать, необходимо знать саму природу той или иной области, в данном случае области красноречия, которая включает множество нюансов, например: виды людей слушающих тебя, их интересы, настроения, пути воздействия на них и т.д. Здесь мы убеждаемся что без общего познания того, что нас окружает, и что мы можем себе представить, невозможно найти верных путей к познанию истины. Старик идущий по дороге, придет в город быстрее, чем самый быстрый человек незнающий дороги.

     С мифом о природе души у Платона связано и его понимание знания. Даже под бременем тела на Земле, вдали от занебесной области, душа хранит истинное знание. Душа является началом которое проходит через тела людей, способное дать истину людям старающимся ее познать сквозь время. Проходя тела людей душа способна к очернению, но есть возможность снова открыть истину людям способствующим ее  очищению, ведь душа, будучи началом. не может погибнуть, а значит потерять те знания которые были накоплены ею когда-то.

     В сочинении  Платон указывает на сложность  существования человека и человеческих идеи. Мир вещей, воспринимаемых посредством чувств, не есть истинный: чувственные вещи непрерывно возникают и погибают, изменяются и движутся, в них нет ничего прочного, совершенного и истинного. Но эти вещи – лишь образ вещей истинных, которые Платон называет «видами» или «идеями». «Идеи» - зримые умом формы вещей. Люди постоянно борются с самим собой, с проблемой выбора. Как правильнее поступить в данной ситуации, как найти и понять что необходимо действительно поступить так, откуда брать начало? Начало порождает все дальнейшее, из него выходит все последующее, значит начало подходит для всего вышедшего из него. Можем ли мы его познать? Каким путем, путем размышлений или нужно искать в корне другой метод познания истинных, начальных знаний. Видимо размышление является способностью человека максимально позволяющее искать истинные знания. Еще в глубокой древности люди догадались, что лишь путем разума можно двигаться дальше и приближаться к знаниям обо всем – истине. Платон описывает пример египетской цивилизации, фараона и его изобретателя. Изобретатель придумав письмена не получил одобрения фараона в силу того, что люди могли перестать думать сами, они бы лишь читали и слепо верили что так и есть как написано, возможно обманываясь при этом. Истину стало бы искать сложнее, поэтому фараон не одобрил открытие умения писать.

     Истина, является  ли она неизменной, верна ли  истина которая была когда-то, сейчас или же она постоянно изменяется, зависит ли истина от времени? Считая истиной, бытие – все то что существует и все то что мы только можем себе представить, а ложью, небытие – все чего вообще нет и не может быть нами представлено. Развиваясь человечество постоянно находило что-то новое, то, чего когда-то не могли даже представить, значит переход от небытия в бытие возможен. Возможен ли обратный процесс, переход из бытия в небытие. Скорее нет, иначе человечество постоянно бы забывало то что было с ним. Получается что все небытие можно представить как будущее бытие, вопрос лишь в том как быстро оно станет бытием. Если же есть бытие во времени, значит должно быть что то большее чем изменяющееся бытие, какое то начало. Но как его познать? Возможно лишь только через изменяющиеся бытие, поняв его фундаментальные законы. Но какие законы есть в том что изменяется, очевидно законы самой изменчивости. То есть необходимо найти по каким законам происходит изменчивость?

     Этот вопрос  не нашел ответа в сочинении  Платона «Федр», но были положены  пути дальнейшего развития философии  как науки. 

1


Информация о работе Размышление о природе истинных знаний в сочинении Платона «Федр»