Развитие человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 18:11, реферат

Описание работы

Мы находимся под воздействием сил природы. Если, находясь внутри природы, мы не ощущаем себя хорошо и удобно, а испытываем всевозможные давления: внутреннее напряжение в самом человеке, давление общества, экологических проблем — это знак того, что силы природы действуют на нас, толкая нас к развитию.
Ведь любое давление, оказываемое природой на каждую свою часть, производится с целью развить её. А если бы эти части были достаточно развиты, то находились бы в равновесии с природой, и именно к этому состоянию природа желает привести каждое творение, каждую свою составляющую.

Файлы: 1 файл

hgugyf.doc

— 61.50 Кб (Скачать файл)

Мир Бесконечности  и все миры развиваются как  «нечто из ничего» вплоть до этого  мира, и затем развивается этот мир в своей духовной форме. А  после этого приходит мир материи, который тоже развивается как  «нечто из ничего» посредством взрыва, начавшегося из одной точки.

Эта модель является слепком с духовного развития. Разница между этой моделью и  духовным развитием заключается  в том, что, с одной стороны  — духовное развитие происходило  сверху вниз, по регрессии, от мира Бесконечности до этого мира, а с другой стороны — это создало хорошие условия для свободного существования, независимого от Творца, поскольку были созданы ступени скрытия. А развитие материи от начального уровня, от Большого взрыва до нашего времени и далее — это развитие неживого на поверхности земли, а затем растительности, животных и человека.

Глядя на это развитие, мы должны понять, что неживое развивалось  миллиарды лет, пока земной шар не остыл и не затвердел, и на нем  не начала развиваться растительность — это только уровень неживого в пирамиде. А затем миллиарды лет потребовалось на развитие растительного уровня, и потом миллионы лет — на развитие животного уровня, и после — десятки тысяч лет на развитие человека.

Мы не видим насколько  плоской является эта пирамида, не острой. Каждая ее нижняя часть в миллиарды раз больше верхней, более развитой, превосходит ее количественно. Однако по качеству — наоборот, верхняя часть пирамиды превосходит нижнюю.

Из этого соотношения  мы, может быть, сможем понять, какое еще развитие должно произойти с нами сейчас относительно нашего сегодняшнего состояния, поскольку это развитие качественное, а не количественное. Это внутреннее развитие в человеке. 

Наука каббала рассказывает нам, что духовный мир развивался согласно четырем стадиям прямого света. А затем согласно тем же стадиям развилось первое духовное кли, духовный мир Адам Кадмон, все остальные миры в их развитии и соединении, включая разбиение келим. И после этого появился человек, построенный, согласно той же самой модели. Но в его модели свойства отдачи и получения соединены вместе. Так мы достигаем последней ступени развития в этом мире, и в этом мире происходит прорыв в физическую материю, находящуюся в отрыве от Творца, — это называется «начальной точкой буквы йуд», абсолютно отключенной от ощущения Творца.[2] И поэтому она находится в таком состоянии, которое называется «прорывом» из духовного в материальное.

Эта точка особенна тем, что абсолютно лишена ощущения Высшей силы и чувствует только саму себя. Это называется материальной «начальной точкой буквы йуд», в  которой есть лишь желание наполнить  себя и нет желания ощутить  того, кто ее наполняет, т.е. Творца.

Остается только одно желание, а второе желание находится  в скрытии, поскольку от мира Бесконечности  и до нашего мира Творец скрывает себя всё больше и больше, в форме, которая  соответствует треугольнику, перевернутому  острием вниз. И когда он достигает самого низа, скрытие становится всеобъемлющим, тотальным.

Приведем пример. Хозяин, находящийся подле стола, совершенно скрыт, около угощения остается только гость. Но, находясь рядом с  угощением, гость чувствует только, как может насладиться самими этими яствами, а все остальные ощущения и наслаждения должны прийти от правильного ощущения присутствия Хозяина, его величия. Если гость, находящийся рядом со столом, хочет почувствовать большее наслаждение в точке этого мира, в которой он находится вместе со столом, то всё дополнительное наслаждение может прийти только за счет осознания Хозяина.

В развитии неживого полностью властвует Творец, во всей Вселенной и вплоть до земного  шара. Затем в развитии растительного  Творец немного скрывает себя, и  тогда растение будто само движется и реагирует, выделяет вещества и впитывает из окружающей среды — в этом, в сущности, и заключается его жизнь.

А затем есть животный уровень, который как будто еще  более свободен в своей жизни. Насколько Творец сокращает свое присутствие в животной природе, настолько Он передает ей свое управление на уровне инстинктов и другой силы. Т.е. животное тоже ощущает некоторую свободу, и животный уровень — это мера его жизненности.

Мера свободы, возникающей  за счет того, что Творец не находится в творении в обязывающей форме, определяет меру жизненности и меру свободы творения, меру его ощущения жизни. Если бы Творец не отдалился и не оставил растение, то растение не смогло бы жить. Т.е жизнь — это мера удаления Творца от творения.

Творец как бы дает творению некое свободное пустое пространство, в котором творение существует, некий внутренний вакуум внутри творения. Это пустое пространство дает творению возможность начать развиваться — развивать органические и биологические формы жизни.

В этой жизни Творец отдаляется от человека также на неживом, растительном, животном и человеческом уровнях. Если Он позволяет человеку развиваться только как растение, т.е. лишь в какой-то небольшой мере удаляет Себя из творения, то тогда  творение превращается в растение. Если Творец удаляет себя немного больше, ограничивая свою полную власть внутри творения, то от этого в творении образуется еще больший недостаток, большие желания, за счет того, что оно чувствует себя свободным, то тогда творение становится животным. Когда Творец еще больше выводит себя из творения, предоставляя ему свободу, то творение, наполняя это пустое пространство, эти желания, в которых не ощущает присутствия Творца, развивается до уровня «человек».

В любом месте  мы видим два треугольника, которые должны дополнить один другой. Чем больше Творец выводит себя из творения, настолько творение должно само восполнить недостаток присутствия Творца. Это то, что мы должны сейчас сделать на ступени «человек». Если на неживой, растительной и животной ступени мы разным образом восполняли себя, вынуждаемые это сделать, не соучаствуя в этом своим умом, то на ступени «человек» мы должны восполнить себя за счет собственного разумного и рационального участия, обладая пониманием. И отсюда и далее должен начаться Человек... 


Информация о работе Развитие человека