Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 10:51, курсовая работа
Проблема развития научного знания в философии науки имеет в себе три аспекта. Первый. Что составляет сущность динамики науки? Это просто эволюционное изменение (расширение объема и содержания научных истин) или развитие (изменение со скачками, революциями, качественными отличиями во взглядах на один и тот же предмет) ? Второй вопрос. Является ли динамика науки процессом в целом кумулятивным (накопительным) или антикумулятивным (включающем постоянный отказ от прежних взглядов как неприемлемых и несоизмеримых с новыми, сменяющими их) ? Третий вопрос. Можно ли объяснить динамику научного знания только его самоизменением или также существенным влиянием на него вненаучных (социокультурных) факторов? Очевидно, ответы на эти вопросы нельзя получить, исходя только из философского анализа структуры сознания.
Введение
3
Глава 1 Понятие науки
5
1.1 Наука как специфический тип знания.
5
1.2 Наука как познавательная деятельность.
6
1.3 Наука как особый социальный институт.
8
1.4 Наука как часть инновационной системы.
9
Глава 2 Эволюция научного знания
11
2.1 Зарождение первых форм знания в античности.
11
2.2 Развитие знания в эпоху эллинизма (IV в. до н. э. — I в. до н. э.)
13
2.3 Развитие знания в эпоху Римской империи.
15
2.4 Развитие научного знания в средневековой Европе.
17
2.5 Развитие научных знаний на Арабском Востоке в Средние века.
19
2.6 Классическая наука.
21
2.7 Неклассическая наука.
22
2.8 Постнеклассическая наука.
24
Глава 3 Концепции развития научного знания.
26
3.1 Эволюционная эпистемология.
26
3.2 Постпозитивизм.
27
Заключение
33
Список литературы