Развитие политической мысли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 16:45, доклад

Описание работы

Конфуций
Личность человека – основа. Каждый человек имеет свою функцию
Руководство по посредствам добродетели, следуюя обычаям ритуалам.

Файлы: 1 файл

Таблица. Политические мыслители.doc

— 112.50 Кб (Скачать файл)

Политический мыслитель

Отношение к человеку в обществе

Понимание сущности политической власти

Отношение к государству, оптимальная форма государственной  власти

Отношение к демократии

Комментарии студента

Конфуций

Личность человека –  основа. Каждый человек имеет свою функцию

Руководство  по посредствам добродетели, следуюя обычаям ритуалам.

Аристократическая концепция. Государство есть большая семья.

Раздробленность государств объединяет традициями обычаями

Главное- власть народа.

Народом в свою очередь  должен руководить государь

Мне нравится отношения  мыслителя к личности человека. Это хорошо, когда в основе всего лежит человеческая сущность, но сильного государства на одной добродеятели не построишь

Платон

всякий гораздо менее  заботится об общем достоянии, нежели о собственном.

За устройством правительства  следуют законы.

Платон в "Законах" остается чистым идеалистом.

Власть есть правильная и неправильная

Идеальная форма правления, где владычествует мудрость, может, следовательно, быть либо аристократической, либо монархической, смотря по тому, принадлежит ли сознание высших идей немногим или одному.Она состоит в распределении деятельности в целом союзе сообразно с назначением каждого.

свобода вполне приносится в жертву общественной цели. Подчинение частных интересов государственным.

Политическая мудрость состоит в умении себя воздерживать, поэтому монархия должна быть ограничена свободою граждан, демократия усилением  власти.

Против демократии, так  как каждый действует только в  своих интересах

Минус взглядов заключается в том, что свои ценности человек приносит в жертву общественным.

Аристотель

В государстве заключается  все, человек не понимается иначе, как  его членом. Люди, как и все  в мироздании, делятся на два противоположных  элемента, каждый со своим назначением, один призванный к владычеству, другой - к подчинению.

Власть может принадлежать либо одному лицу, либо немногим, либо, наконец, большинству граждан. Отсюда три правильных образа правления: монархия, или царство, аристократия или господство лучших людей, и политая, или республика.

Считает смешанное  правление наилучшим.

Власть у  состоятельных людей, возглавлять  должны те кто обладает навыками и  знакниями

Конституционная монархия.

наилучший образ правления  тот, где властвуют лучшие люди.

сочетании порядка со свободою и  преобладание средних классов

гражданином называется тот, кто участвует в суде и  совете, следовательно, существенным его  признаком служат политические права. Составные части каждого населения  суть богатые и бедные. Отсюда два  противоположных образа правления, олигархия и демократия, основанные на преобладании тех или других. Желание соединения обеих форм

Не могу поддержать Аристотеля в вопросе отношения к личности, так как в его представлениях это понятие отсутсвует вовсе. Он Просто член общества. Но важность заключается в том, что человек может участвовать в политической жизни и должен делать это

А. Блаженный

Люди- создания Божьи, все  будет складываться хорошо, если чтить  заветы

Главная задача власти- обеспечение  равновесия между правителями и подчиненными, достижение справедливости.

Власть большая шайка

Государство создается  человеком, но форма созданная насильно. Оно хорошо, когда чтутся законы божьи.

Идеального государства  нет, так гласит воля Божья.

Пытайтесь соответсвовать тому что есть

Отрицательное отношение  к демократии.

Главная опасность в  свободной воле людей, которая перерастает  от одного человека к массам.

Государство есть, когда  соблюдаются законы, очень нравится мнение на этот счет. И впринцепи  поддерживаю его опаску по поводу личности, и ее свободной воле, ведь за волей одного могут последовать массы

Ф. Аквинский

признается полная самостоятельность  человеческого права.

Но церковь важнее всего.

Человеческая природа  двоякая: телесная и духовная. Каждая из этих частей требует особой пищи

Происхождение и употребление власти могут быть и хороши и дурны, но существо ее всегда хорошо, ибо оно  состоит в известном порядке  управления и подчинения. Вся власть и повинование к власти должно быть от Бога.

гражданская власть подчиняется духовной.

всякая власть, но и  всякая собственность получает бытие  от церкви и может существовать лишь под церковью и через церковь

меньшее зло проистекает  из извращенной монархии, нежели из извращенной республики, ибо в  последней возникают раздоры, чего нет в первой. Только крайняя тирания губительна для всего государства. Притом извращенная республика сама легко превращается в тиранию, ибо среди раздоров один обыкновенно берет верх над другими и становится тираном. Таким образом, и с этой стороны монархия является наилучшим образом правления.

Народу же, несомненно, принадлежит право сменять дурных правителей. Общество должно быть устроено в единстве мира. Оно свободно, но контролируется церковью и Богом.

Не могу поддержать взгляды  философов, которые ставят церковь во главе всего. Не считаю, что мораль может являться движущим аппаратом в вопросе власти и политики

Н. Макиавелли

люди вообще злы и  склонны предаваться своим дурным наклонностям всякий раз, как представляется тому случай. Каждый правитель должен отправляться от мысли, что род людской неблагодарен, непостоянен, скрытен, труслив при опасности и жаден на прибыль. Кто будет полагаться на добрые качества людей, тот всегда будет обманут.

Частный человек должен жертвовать своим счастьем своему нравственному достоинству.

не признает обязанности  руководиться в политике нравственными  правилами, практическая цель занимает его исключительно.

указывает на религию  как на один из самых верных способов действовать на народ и сохранять  в нем добрые нравы. Она имеет значение политического орудия

наилучшее правление  то, которое соединяет в себе все  три элемента: монархию, аристократию и демократию.

Республиканскую форму  он считает более способною к  расширению владычества, нежели монархическую. Но

для создания и устройства новых государств монархия лучше республики; для развращенных же народов он считает монархию единственным возможным образом правления

Из чистых же форм он отдает предпочтение демократии.

необходимое условие  демократии заключается в доблести граждан.

предпочитает народное правление и аристократическому

Взгляд Макиавелли напоминает взгляд обиженного на весь свет человека, которого в детсве очень сильно обидели.

Считать всех людей злыми, а нравственность вообще ни во что  не ставить, не могу поддержать такую позицию

Д. Локк

Человек полностью свободен по отношению к действиям словам, распоряжению имуществом

Никаокого насилия и  деспотизма. Власть должна осуществлять правосудие по средствам законов  и норм. Власть должна надежно гарантировать права и свободы от произвола и беззакония

республиканско-демократическое  правление Государство создано для гарантирования прав и свобод человека. За либерализм. Государство ночной страж. Дает полную свободу, но контролирует

За демократию.

Довольно оптимистичный  взгляд на власть и человека в государстве. По мне, дак это похоже на идеальную картину мира, но к сожалению в жизни такого не бывает

Т. Гоббс

Все против всех.

Человек человеку волк.

Абсолютная власть государства

три вида государства: первый, когда власть у собрания и каждый гражданин имеет право голоса, называется демократией; второй, когда власть у собрания, но не все, а лишь избранная часть граждан имеет право голоса, — аристократией; третий, когда верховная власть сосредоточена в одних руках.Идеавльное государство монархия. Левиафан- сильное государство

В зависимости от вида государства.

Люди добровольно отдают свои права

Гоббс всю власть отдает государству, не считаясь при этом с  интересами классов, ведь по его мнению, все против всех. Не могу поддержать его в этом

Вольтер

признает за каждым индивидом  существование неотчуждаемых естественных прав: свободу, собственность, безопасность, равенство.

Свобода у него в первую очередь – свобода личности, индивида, частная свобода, а не свобода  общества в целом. Стержнем личной свободы служит свобода слова, а с нею и свобода печати. В особенности выделяет он свободу совести в качестве антипода удручающей католической нетерпимости

он выступал за уничтожение  сословных привилегий и за упразднение  церковных судов.

Аристократию, занявшую почти все ключевые должности в системе управления государством, нужно заменить бюрократией

При прочих равных условиях предпочтение он отдает сложившейся  в его стране абсолютной монархии.

Менее всего ему по душе революционные потрясения, ломка  уже существующей государственности.

По своему объективному значению его идеи имели революционный  характер: они нацеливали прогрессивные  силы общества на упразднение феодальных порядков и ниспровержение абсолютизма.

законы призваны гарантировать  естественные права человека.

Вольтера очень трудно заподозрить в демократизме. 

Мыслитель, столь высоко ценивший знания, интеллект, умение мыслить, всерьез полагает, что «если чернь  начнет думать, то все погибло». Люди физического труда сами по себе не являлись у Вольтера объектом его трепетного почитания. демократии, народовластия он смертельно боялся. Но чрезвычайно близки были ему иные проблемы: естественное право, свобода, равенство. Свобода у него в первую очередь – свобода личности, индивида, частная свобода, а не свобода общества в целом. Стержнем личной свободы служит свобода слова, а с нею и свобода печати. В особенности выделяет он свободу совести в качестве антипода удручающей католической нетерпимости

Мнение Вольтера близко, он создает уже более реальную картину государства и правления в нем, никаких идеалистических взглядов, все по делу  все как надо, власть и государство есть соблюдение законов

Ж.Ж. Руссо

Абсолютное равенство  и свобода.

 

Государство- республика, при котором народ может спокойно изьявлять свою волю

За демократию

Его взгляды уже встречались  и в учениях других философов  и мыслителей. Идеалистическая картина  мира с полным свободным волеизъявлением  у народа

А. де Токвиль 

Люди были свободны, мыслили  независимо, верили в свои силы и  в возможность преуспеть, умели сотрудничать. Не существовало закрытых социальных групп, и люди легко поднимались по социальной лестнице.

власть в руки большинства, во главе  которого стояли самые просвещенные классы.

либеральная демократия Социальное устройство общества, характер общественных взаимоотношений, над которыми выстраивается адекватная им форма политического устройства. Первым государством, которому в полной мере удалось воплотить принципы демократического устройства общества, были, по Токвилю, Соединенные Штаты

пришел к выводу о  неизбежности наступления демократии во всем мире.

движение общества к  равенству, которое сметало все  привилегии, особенно в области политики. Вместе с тем он понимал под  демократией и стремление к уравниванию  всех сторон жизни общества, и республиканскую форму правления, и «народ», и всеобщее избирательное право.

Довольно трезвый взгляд, могу только поддержать, У власти только разумные люди, у людей свобода, которая  естественно ограничена законами.

К. Маркс

Человек воспринимается как продукт производственной деятельности и как совокупность общественных отношений. Личность по Марксу, - не исходный пункт социально-исторического развития, а его результат

нужна система

общественного самоуправления, которая  по своим функциям, способствовала бы

 

преодолению отчуждения и развитию свобод всех членов общества.

Вся проблема в частной собственности, она ведет к расслоению населения.

Коммунизм- необходимый  этап закономерного развития общества. Возникновение государства связано с частной собственностью.

В его понимании, идеальное государство, тогда когда его нет

неизбежность классовой борьбы и социальной революции.

Когда в ходе развития исчезнут классовые различия и все  производство сосредоточится в руках  ассоциации индивидов, тогда публичная власть потеряет свой политический характ. На место старого буржуазного общества с его классами и классовыми противоположностями приходит ассоциация, в которой свободное развитие каждого является условием свободного развития всех.

Маркс по своей натуре больше экономист, поэтому и государство он воспринимает как обьект экономики, и человек у него фактор поизводства и машина для работы. С одной точки зрения верно, ведь только так можно поднять государство на новый уровень. С другой стороны человек не машина, и я бы со своей тчки зрения больше обратила внимание на свободу личности

М. Вебер

рассматривал общество в его целостности. Он считал, что  явления общественной жизни причинно обусловлены. Общество дифференцировано на классы

Базовым элементом существования и функционирования власти, является легитимность (обретение властью законности). Сущность в повиновении определенному приказу

Капитализм. атрибутом социального действия Вебер считает «ориентацию на другого», которая предполагает взаимное ожидание соответствующего поведения всех участвующих в политических отношениях сторон

Принимает две формы  правления.

Монархия- основана на традициях

Рациональная демократия- власть у проффесиональных управленцев

демократия выступает  как способ и средство.

не является подходящим средством для решения обычных политических вопросов. Единственная форма политического участия для масс -это участие в выборах и реализация права на голосование.

Логичное изречение, что  бы власть существовала, надо подчиняться  законам, Тот режим при котором у человека полная свобода, то есть мы говорим о демократии, действительно не подходит для решения политических вопросов. Абсолютно согласна

К. Поппер

Все многообразные  предметы человеческой деятельности, продукты его духовного творчества могут выступать в качестве ценностного отношения, т. е. оцениваться с позиции истины или неистинны, добра или зла, красоты или безобразия, справедливости или несправедливости.

Критиковал тоталитаризм

Так как  процесс накопления человеческого знания непредсказуем, то теории идеального государственного управления принципиально не существует, следовательно, политическая система должна быть достаточно гибкой, чтобы правительство могло плавно менять свою политику

Возможность смены правительства  без применения насилия

Нравится мнение Поппера, Он просто не загадывает, обьясняя это  тем, что человек непредскозуем

Т. Парсонс

Оющество это самодостаточная, самовоспроизводящаяся система, способная решать все свои проблемы за счет собственных ресурсов.

власть как  ядро политических отношений, сравнивает ее значение в политике со значением, которое имеют деньги в экономической сфере

 

За демократию, за активное участие общества во всех сферах жизни

Очень большую роль уделяет  обществу, считая что оно и само справится со всем,  не могу согласиться на сто процентов, ведь в обществе слишком много элементов, и удовлетворить интересы всех невозможно

Й. Шумпетер

враждебное отношение к предпринимателям со стороны других социальных групп. Вину за это Шумпетер возлагает на радикальных интеллектуалов с их непомерной амбициозностью.

Полит. процесс  в этом случае предстает как конкуренция элит за позиции власти и за голоса избирателей,

влияние масс на политику ограничивается

предпринимаются попытки совместить элитаризм с  демократией. Одной из первых стала концепция «демократического элитаризма»,.Шумпетер призвал отказаться от понимания демократии как «правления народа» и трактовать ее как «правительство, одобряемое народом».

То что описывает  Шумпетер и в нашщи дни имеет  место быть. Враждебное отношение классов по отношению к предпринимателям. Поэтому под понятием демократии он все таки понимал  одобрение правительства со сторонф народа

К. Мангейм

Маркс, был убежден, что человеческое мышление, порождающее идеи, всегда укоренено в конкретных исторических, социальных условиях и определяется этими условиями. Мышление человека обусловлено его социальным положением, люди в определенных группах, которые разработали специфический стиль мышления в ходе бесконечного ряда реакций на типичные ситуации, характеризующие общую для них позицию".

политика может  использовать свою концепцию мира в  качестве орудия и что политика не является только борьбой  за власть, но обретает свое фундаментальное значение лишь  тогда, когда она связывает свои цели со своего рода политической философией, с политической концепцией мира

 

«демократия влечет за собой антиэлитистскую тенденцию, но не требует идти до конца к утопическому уравнению элиты и масс. Мы понимаем, что демократия характеризуется не отсутствием страты элиты, а скорее новым способом рекрутиро-вания и новым самосознанием элиты».

Могу только согласиться, что мышление человека дейстивтельно  обусловлено его социальным статусом.

Б.Н. Чичерин

Твердо и неуступчиво  защищал права личности

ратовал за расширение и гарантии гражданских свобод всех сословий и каждого человека.

особое значение среди  исторических дисциплин имеет история  человеческой мысли, история философии

сознательно стоял за твёрдую власть, решительно и резко  осуждал все проявления революционного духа.

Идеальной формой государства, призванной наиболее полно осуществить  его цели и задачи, выступает у  Чичерина конституционная монархия.

Был сторонником либерализации  общественной жизни в России: выступал за отмену крепостного права, считал необходимым введение представительных форм правления

Защитник свободы.

Свободная воля составляет основное определение человека как  разумного существа. В этом же заключается, по мнению Чичерина, и источник права.

Очередной мыслитель, который  во главе всего ставить интересы и права личности, но тем неменее не поддерживал революционного духа. Так что его позиция учитывает взгляды всех сторон политической жизни.

В.И. Ленин

философия Ленина ориентировалась  на радикальное переустройство общества, ликвидирующее всякое угнетение, социальное неравенство.

Не существует общечеловеческой морали, а есть только классовая  мораль

Под политикой Ленин  понимал прежде всего действия больших  масс людей.

Средством переустройства должна была быть революция

Коммунизм. Социалистическое государство. государство носит классовый характер

Идея об отмирании  государства, чему, должна предшествовать его радикальная демократизация, включая выборность и сменяемость  депутатов и чиновников, работа которых  должна оплачиваться на уровне зарплаты рабочих, всё более широкое привлечение к государственному управлению представителей народных масс, с тем чтобы в конечном счёте управляли по очереди все, и управление перестало быть привилегией

Поддерживает марксизм, благодаря этому поднимает Россию на новый уровень, не могу не поддержать, ведь результат на лицо.

И.А. Ильин

Политическую свободу  философ оценивает как итог, результат  гармонического сочетания «внутренней» и «внешней» свободы личности. Человек- основа. Важно его интеллектуальное и духовное богатсво.

Ильин выступал за реабилитацию ценностей народного консерватизма, русского национализма и патриотизма, понятых, однако, не как политике-идеологические, а как духовно-культурные явления.

Взгляды на политику в  целом были вторичными по отношению  к главной сфере его теоретических интересов – религиозной философии. рассматривает политическую деятельность как одну из форм духовной деятельности.

читал, что партии стандартизируют  сознание, подавляют духовную самостоятельность  человека. Вместо самостоятельно мыслящих людей партии выдвигают обезличенных партийных функционеров

противник коммунизма и большевизма. противник всеобщего избирательного права

За демократию.

резко выступал против бездумного перенесения на русскую почву  соответствующих западных порядков. формы демократии, пригодные для России, должны быть не импортированными, а присущими своей «органической демократии».

Нравится взгляд Ильина на то, что главное в человеке это все таки интеллектуальное и духовное богатсво.

И очень понравилось  его неготивное отношение к тому что в Росиию слишком много стали вливать зарубежных традиций. Это великая страна и у нее должно быть все свое.

Чичерин

Личность для него – непреходящее проявление мировой  сущности, т.е. нечто сопричастное Абсолютному  и от него получающее безусловное  достоинство. Свободная воля составляет основное определение человека как разумного существа.

В этом же заключается  источник права.

моральное право является в то же время и моральной обязанностью. Поскольку каждая личность обладает свободой и стремится расширить  ее границы, необходимо сделать так, чтобы свобода одного не мешала свободе остальных, чтобы сильнейший не превратил других в орудия для осуществления посторонних им целей, чтобы каждая личность могла свободно развиваться и чтобы были установлены твердые правила для разрешения неизбежных при совместном существовании споров.

где личное право подчиняется  общественному началу и ограничивается требованиями последнего.

Чичерин отвергал понятие  естественного права как реального  права, существующего вне и помимо государства. Право для него по своей сути позитивно.

справедливым считалось  то, что одинаково прилагается  ко всем.

единственной истинной философией является рационализм.

Либерал

Реализация свободы, как  личной, так и политической, возможна только в государстве. Государство у Чичерина воздвигается над общественными союзами и гражданами как высший порядок, который, однако, не уничтожает, а только восполняет частные отношения, стихией которых является свобода

В первой по преимуществу должно господствовать равенство арифметическое, во второй – равенство пропорциональное. Этим обусловливалось и конкретное неравенство прав и обязанностей в публично-правовой сфере, где господствуют отношения власти-подчинения, определяющие отношения не между равными и независимыми субъектами, а между общественным целым и его структурными элементами.

Защитник свободы

Отдельное внимание уделяет  свободе человека. Поддерживаю его  мнение, свобода у человека всегда должна быть, но естественно ограниченная законами.

Эвола, Юлиус

Очень недоволен современным  миром.

особый тип личности, имеющий черты внутренней незыблемости и аристократической природы, принадлежащий  к миру традиции, но при этом вынужденный  пребывать в антитрадиционном и  десакрализированном современном мире.

Преверженец традиций. Власть принадлежит императору, самому мудрому  и властному человеку.

Идеальное государство, государство  с абсолютными сакральными  ценностями включая иерархию, честь, верность, служение, культ Императора, войну, героизм и самопожертвование, неравенство и отрицание теорий количества во всех сферах жизни.

Критик демократии и  просвещенческого эгалитаризма, отстаивал

ценности кастового  общества

Нравится, когда мыслители  идеализируют картину мира, очень  хороши представления, жаль, что возможные только в теории.



Информация о работе Развитие политической мысли