Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 16:45, доклад
Конфуций
Личность человека – основа. Каждый человек имеет свою функцию
Руководство по посредствам добродетели, следуюя обычаям ритуалам.
Политический мыслитель |
Отношение к человеку в обществе |
Понимание сущности политической власти |
Отношение к государству,
оптимальная форма |
Отношение к демократии |
Комментарии студента |
Конфуций |
Личность человека – основа. Каждый человек имеет свою функцию |
Руководство по посредствам добродетели, следуюя обычаям ритуалам. |
Аристократическая концепция. Государство есть большая семья. Раздробленность государств объединяет традициями обычаями |
Главное- власть народа. Народом в свою очередь должен руководить государь |
Мне нравится отношения мыслителя к личности человека. Это хорошо, когда в основе всего лежит человеческая сущность, но сильного государства на одной добродеятели не построишь |
Платон |
всякий гораздо менее заботится об общем достоянии, нежели о собственном. |
За устройством правительства следуют законы. Платон в "Законах" остается чистым идеалистом. Власть есть правильная и неправильная |
Идеальная форма правления, где владычествует мудрость, может, следовательно, быть либо аристократической, либо монархической, смотря по тому, принадлежит ли сознание высших идей немногим или одному.Она состоит в распределении деятельности в целом союзе сообразно с назначением каждого. |
свобода вполне приносится в жертву общественной цели. Подчинение частных интересов государственным. Политическая мудрость состоит в умении себя воздерживать, поэтому монархия должна быть ограничена свободою граждан, демократия усилением власти. Против демократии, так как каждый действует только в своих интересах |
Минус взглядов заключается в том, что свои ценности человек приносит в жертву общественным. |
Аристотель |
В государстве заключается все, человек не понимается иначе, как его членом. Люди, как и все в мироздании, делятся на два противоположных элемента, каждый со своим назначением, один призванный к владычеству, другой - к подчинению. |
Власть может принадлежать либо одному лицу, либо немногим, либо, наконец, большинству граждан. Отсюда три правильных образа правления: монархия, или царство, аристократия или господство лучших людей, и политая, или республика. Считает смешанное правление наилучшим. Власть у состоятельных людей, возглавлять должны те кто обладает навыками и знакниями |
Конституционная монархия. наилучший образ правления тот, где властвуют лучшие люди. сочетании порядка со свободою и преобладание средних классов |
гражданином называется
тот, кто участвует в суде и
совете, следовательно, существенным его
признаком служат политические права.
Составные части каждого |
Не могу поддержать Аристотеля
в вопросе отношения к |
А. Блаженный |
Люди- создания Божьи, все будет складываться хорошо, если чтить заветы |
Главная задача власти- обеспечение равновесия между правителями и подчиненными, достижение справедливости. Власть большая шайка |
Государство создается человеком, но форма созданная насильно. Оно хорошо, когда чтутся законы божьи. Идеального государства нет, так гласит воля Божья. Пытайтесь соответсвовать тому что есть |
Отрицательное отношение к демократии. Главная опасность в свободной воле людей, которая перерастает от одного человека к массам. |
Государство есть, когда соблюдаются законы, очень нравится мнение на этот счет. И впринцепи поддерживаю его опаску по поводу личности, и ее свободной воле, ведь за волей одного могут последовать массы |
Ф. Аквинский |
признается полная самостоятельность человеческого права. Но церковь важнее всего. Человеческая природа двоякая: телесная и духовная. Каждая из этих частей требует особой пищи |
Происхождение и употребление власти могут быть и хороши и дурны, но существо ее всегда хорошо, ибо оно состоит в известном порядке управления и подчинения. Вся власть и повинование к власти должно быть от Бога. гражданская власть подчиняется духовной. всякая власть, но и всякая собственность получает бытие от церкви и может существовать лишь под церковью и через церковь |
меньшее зло проистекает из извращенной монархии, нежели из извращенной республики, ибо в последней возникают раздоры, чего нет в первой. Только крайняя тирания губительна для всего государства. Притом извращенная республика сама легко превращается в тиранию, ибо среди раздоров один обыкновенно берет верх над другими и становится тираном. Таким образом, и с этой стороны монархия является наилучшим образом правления. |
Народу же, несомненно,
принадлежит право сменять |
Не могу поддержать взгляды философов, которые ставят церковь во главе всего. Не считаю, что мораль может являться движущим аппаратом в вопросе власти и политики |
Н. Макиавелли |
люди вообще злы и
склонны предаваться своим Частный человек должен жертвовать своим счастьем своему нравственному достоинству. |
не признает обязанности руководиться в политике нравственными правилами, практическая цель занимает его исключительно. указывает на религию как на один из самых верных способов действовать на народ и сохранять в нем добрые нравы. Она имеет значение политического орудия |
наилучшее правление то, которое соединяет в себе все три элемента: монархию, аристократию и демократию. Республиканскую форму он считает более способною к расширению владычества, нежели монархическую. Но для создания и устройства новых государств монархия лучше республики; для развращенных же народов он считает монархию единственным возможным образом правления |
Из чистых же форм он отдает предпочтение демократии. необходимое условие демократии заключается в доблести граждан. предпочитает народное правление и аристократическому |
Взгляд Макиавелли напоминает взгляд обиженного на весь свет человека, которого в детсве очень сильно обидели. Считать всех людей злыми, а нравственность вообще ни во что не ставить, не могу поддержать такую позицию |
Д. Локк |
Человек полностью свободен по отношению к действиям словам, распоряжению имуществом |
Никаокого насилия и деспотизма. Власть должна осуществлять правосудие по средствам законов и норм. Власть должна надежно гарантировать права и свободы от произвола и беззакония |
республиканско- |
За демократию. |
Довольно оптимистичный взгляд на власть и человека в государстве. По мне, дак это похоже на идеальную картину мира, но к сожалению в жизни такого не бывает |
Т. Гоббс |
Все против всех. Человек человеку волк. |
Абсолютная власть государства |
три вида государства: первый, когда власть у собрания и каждый гражданин имеет право голоса, называется демократией; второй, когда власть у собрания, но не все, а лишь избранная часть граждан имеет право голоса, — аристократией; третий, когда верховная власть сосредоточена в одних руках.Идеавльное государство монархия. Левиафан- сильное государство |
В зависимости от вида государства. Люди добровольно отдают свои права |
Гоббс всю власть отдает государству, не считаясь при этом с интересами классов, ведь по его мнению, все против всех. Не могу поддержать его в этом |
Вольтер |
признает за каждым индивидом
существование неотчуждаемых Свобода у него в первую очередь – свобода личности, индивида, частная свобода, а не свобода общества в целом. Стержнем личной свободы служит свобода слова, а с нею и свобода печати. В особенности выделяет он свободу совести в качестве антипода удручающей католической нетерпимости |
он выступал за уничтожение сословных привилегий и за упразднение церковных судов. Аристократию, занявшую почти все ключевые должности в системе управления государством, нужно заменить бюрократией |
При прочих равных условиях предпочтение он отдает сложившейся в его стране абсолютной монархии. Менее всего ему по душе революционные потрясения, ломка уже существующей государственности. По своему объективному значению его идеи имели революционный характер: они нацеливали прогрессивные силы общества на упразднение феодальных порядков и ниспровержение абсолютизма. |
законы призваны гарантировать естественные права человека. Вольтера очень трудно заподозрить в демократизме. Мыслитель, столь высоко ценивший знания, интеллект, умение мыслить, всерьез полагает, что «если чернь начнет думать, то все погибло». Люди физического труда сами по себе не являлись у Вольтера объектом его трепетного почитания. демократии, народовластия он смертельно боялся. Но чрезвычайно близки были ему иные проблемы: естественное право, свобода, равенство. Свобода у него в первую очередь – свобода личности, индивида, частная свобода, а не свобода общества в целом. Стержнем личной свободы служит свобода слова, а с нею и свобода печати. В особенности выделяет он свободу совести в качестве антипода удручающей католической нетерпимости |
Мнение Вольтера близко, он создает уже более реальную картину государства и правления в нем, никаких идеалистических взглядов, все по делу все как надо, власть и государство есть соблюдение законов |
Ж.Ж. Руссо |
Абсолютное равенство и свобода. |
Государство- республика,
при котором народ может |
За демократию |
Его взгляды уже встречались и в учениях других философов и мыслителей. Идеалистическая картина мира с полным свободным волеизъявлением у народа | |
А. де Токвиль |
Люди были свободны, мыслили независимо, верили в свои силы и в возможность преуспеть, умели сотрудничать. Не существовало закрытых социальных групп, и люди легко поднимались по социальной лестнице. |
власть в руки большинства, во главе которого стояли самые просвещенные классы. |
либеральная демократия Социальное устройство общества, характер общественных взаимоотношений, над которыми выстраивается адекватная им форма политического устройства. Первым государством, которому в полной мере удалось воплотить принципы демократического устройства общества, были, по Токвилю, Соединенные Штаты |
пришел к выводу о неизбежности наступления демократии во всем мире. движение общества к равенству, которое сметало все привилегии, особенно в области политики. Вместе с тем он понимал под демократией и стремление к уравниванию всех сторон жизни общества, и республиканскую форму правления, и «народ», и всеобщее избирательное право. |
Довольно трезвый взгляд, могу только поддержать, У власти только разумные люди, у людей свобода, которая естественно ограничена законами. |
К. Маркс |
Человек воспринимается как продукт производственной деятельности и как совокупность общественных отношений. Личность по Марксу, - не исходный пункт социально-исторического развития, а его результат |
нужна система общественного самоуправления, которая по своим функциям, способствовала бы
преодолению отчуждения и развитию свобод всех членов общества. Вся проблема в частной собственности, она ведет к расслоению населения. |
Коммунизм- необходимый этап закономерного развития общества. Возникновение государства связано с частной собственностью. В его понимании, идеальное государство, тогда когда его нет |
неизбежность классовой борьбы и социальной революции. Когда в ходе развития исчезнут классовые различия и все производство сосредоточится в руках ассоциации индивидов, тогда публичная власть потеряет свой политический характ. На место старого буржуазного общества с его классами и классовыми противоположностями приходит ассоциация, в которой свободное развитие каждого является условием свободного развития всех. |
Маркс по своей натуре больше экономист, поэтому и государство он воспринимает как обьект экономики, и человек у него фактор поизводства и машина для работы. С одной точки зрения верно, ведь только так можно поднять государство на новый уровень. С другой стороны человек не машина, и я бы со своей тчки зрения больше обратила внимание на свободу личности |
М. Вебер |
рассматривал общество в его целостности. Он считал, что явления общественной жизни причинно обусловлены. Общество дифференцировано на классы |
Базовым элементом существования и функционирования власти, является легитимность (обретение властью законности). Сущность в повиновении определенному приказу |
Капитализм. атрибутом социального действия Вебер считает «ориентацию на другого», которая предполагает взаимное ожидание соответствующего поведения всех участвующих в политических отношениях сторон Принимает две формы правления. Монархия- основана на традициях Рациональная демократия- власть у проффесиональных управленцев |
демократия выступает как способ и средство. не является подходящим средством для решения обычных политических вопросов. Единственная форма политического участия для масс -это участие в выборах и реализация права на голосование. |
Логичное изречение, что бы власть существовала, надо подчиняться законам, Тот режим при котором у человека полная свобода, то есть мы говорим о демократии, действительно не подходит для решения политических вопросов. Абсолютно согласна |
К. Поппер |
Все многообразные предметы человеческой деятельности, продукты его духовного творчества могут выступать в качестве ценностного отношения, т. е. оцениваться с позиции истины или неистинны, добра или зла, красоты или безобразия, справедливости или несправедливости. |
Критиковал тоталитаризм |
Так как процесс накопления человеческого знания непредсказуем, то теории идеального государственного управления принципиально не существует, следовательно, политическая система должна быть достаточно гибкой, чтобы правительство могло плавно менять свою политику |
Возможность смены правительства без применения насилия |
Нравится мнение Поппера, Он просто не загадывает, обьясняя это тем, что человек непредскозуем |
Т. Парсонс |
Оющество это самодостаточная, самовоспроизводящаяся система, способная решать все свои проблемы за счет собственных ресурсов. |
власть как ядро политических отношений, сравнивает ее значение в политике со значением, которое имеют деньги в экономической сфере |
За демократию, за активное участие общества во всех сферах жизни |
Очень большую роль уделяет обществу, считая что оно и само справится со всем, не могу согласиться на сто процентов, ведь в обществе слишком много элементов, и удовлетворить интересы всех невозможно | |
Й. Шумпетер |
враждебное отношение к предпринимателям со стороны других социальных групп. Вину за это Шумпетер возлагает на радикальных интеллектуалов с их непомерной амбициозностью. |
Полит. процесс в этом случае предстает как конкуренция элит за позиции власти и за голоса избирателей, |
влияние масс на политику ограничивается |
предпринимаются попытки совместить элитаризм с демократией. Одной из первых стала концепция «демократического элитаризма»,.Шумпетер призвал отказаться от понимания демократии как «правления народа» и трактовать ее как «правительство, одобряемое народом». |
То что описывает Шумпетер и в нашщи дни имеет место быть. Враждебное отношение классов по отношению к предпринимателям. Поэтому под понятием демократии он все таки понимал одобрение правительства со сторонф народа |
К. Мангейм |
Маркс, был убежден, что человеческое мышление, порождающее идеи, всегда укоренено в конкретных исторических, социальных условиях и определяется этими условиями. Мышление человека обусловлено его социальным положением, люди в определенных группах, которые разработали специфический стиль мышления в ходе бесконечного ряда реакций на типичные ситуации, характеризующие общую для них позицию". |
политика может использовать свою концепцию мира в качестве орудия и что политика не является только борьбой за власть, но обретает свое фундаментальное значение лишь тогда, когда она связывает свои цели со своего рода политической философией, с политической концепцией мира |
«демократия влечет за собой антиэлитистскую тенденцию, но не требует идти до конца к утопическому уравнению элиты и масс. Мы понимаем, что демократия характеризуется не отсутствием страты элиты, а скорее новым способом рекрутиро-вания и новым самосознанием элиты». |
Могу только согласиться, что мышление человека дейстивтельно обусловлено его социальным статусом. | |
Б.Н. Чичерин |
Твердо и неуступчиво защищал права личности ратовал за расширение и гарантии гражданских свобод всех сословий и каждого человека. особое значение среди исторических дисциплин имеет история человеческой мысли, история философии |
сознательно стоял за твёрдую власть, решительно и резко осуждал все проявления революционного духа. |
Идеальной формой государства, призванной наиболее полно осуществить его цели и задачи, выступает у Чичерина конституционная монархия. Был сторонником либерализации общественной жизни в России: выступал за отмену крепостного права, считал необходимым введение представительных форм правления |
Защитник свободы. Свободная воля составляет основное определение человека как разумного существа. В этом же заключается, по мнению Чичерина, и источник права. |
Очередной мыслитель, который во главе всего ставить интересы и права личности, но тем неменее не поддерживал революционного духа. Так что его позиция учитывает взгляды всех сторон политической жизни. |
В.И. Ленин |
философия Ленина ориентировалась на радикальное переустройство общества, ликвидирующее всякое угнетение, социальное неравенство. Не существует общечеловеческой морали, а есть только классовая мораль |
Под политикой Ленин понимал прежде всего действия больших масс людей. Средством переустройства должна была быть революция |
Коммунизм. Социалистическое государство. государство носит классовый характер |
Идея об отмирании
государства, чему, должна предшествовать
его радикальная |
Поддерживает марксизм,
благодаря этому поднимает |
И.А. Ильин |
Политическую свободу философ оценивает как итог, результат гармонического сочетания «внутренней» и «внешней» свободы личности. Человек- основа. Важно его интеллектуальное и духовное богатсво. |
Ильин выступал за реабилитацию ценностей народного консерватизма, русского национализма и патриотизма, понятых, однако, не как политике-идеологические, а как духовно-культурные явления. Взгляды на политику в целом были вторичными по отношению к главной сфере его теоретических интересов – религиозной философии. рассматривает политическую деятельность как одну из форм духовной деятельности. читал, что партии стандартизируют сознание, подавляют духовную самостоятельность человека. Вместо самостоятельно мыслящих людей партии выдвигают обезличенных партийных функционеров |
противник коммунизма и большевизма. противник всеобщего избирательного права |
За демократию. резко выступал против бездумного перенесения на русскую почву соответствующих западных порядков. формы демократии, пригодные для России, должны быть не импортированными, а присущими своей «органической демократии». |
Нравится взгляд Ильина на то, что главное в человеке это все таки интеллектуальное и духовное богатсво. И очень понравилось его неготивное отношение к тому что в Росиию слишком много стали вливать зарубежных традиций. Это великая страна и у нее должно быть все свое. |
Чичерин |
Личность для него – непреходящее проявление мировой сущности, т.е. нечто сопричастное Абсолютному и от него получающее безусловное достоинство. Свободная воля составляет основное определение человека как разумного существа. В этом же заключается источник права. моральное право является
в то же время и моральной |
где личное право подчиняется общественному началу и ограничивается требованиями последнего. Чичерин отвергал понятие
естественного права как справедливым считалось то, что одинаково прилагается ко всем. |
единственной истинной философией является рационализм. Либерал Реализация свободы, как личной, так и политической, возможна только в государстве. Государство у Чичерина воздвигается над общественными союзами и гражданами как высший порядок, который, однако, не уничтожает, а только восполняет частные отношения, стихией которых является свобода |
В первой по преимуществу должно господствовать равенство арифметическое, во второй – равенство пропорциональное. Этим обусловливалось и конкретное неравенство прав и обязанностей в публично-правовой сфере, где господствуют отношения власти-подчинения, определяющие отношения не между равными и независимыми субъектами, а между общественным целым и его структурными элементами. Защитник свободы |
Отдельное внимание уделяет свободе человека. Поддерживаю его мнение, свобода у человека всегда должна быть, но естественно ограниченная законами. |
Эвола, Юлиус |
Очень недоволен современным миром. особый тип личности, имеющий черты внутренней незыблемости и аристократической природы, принадлежащий к миру традиции, но при этом вынужденный пребывать в антитрадиционном и десакрализированном современном мире. |
Преверженец традиций. Власть принадлежит императору, самому мудрому и властному человеку. |
Идеальное государство, государство с абсолютными сакральными ценностями включая иерархию, честь, верность, служение, культ Императора, войну, героизм и самопожертвование, неравенство и отрицание теорий количества во всех сферах жизни. |
Критик демократии и просвещенческого эгалитаризма, отстаивал ценности кастового общества |
Нравится, когда мыслители идеализируют картину мира, очень хороши представления, жаль, что возможные только в теории. |