Религия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 14:09, реферат

Описание работы

Для того чтобы мы рассуждали об одном и том же, должны объяснить, что понимается под христианством. Дело в том, что в наши дни это понятие стало немного размытым. Некоторые считают, что христианин – человек старающийся вести добропорядочный образ жизни. В таком случае, получается, что мусульмане и буддисты - люди не порядочные, или же, что честный человек, исповедующий другую веру – тоже христианин. Для того, чтобы не возникало таких двусмыслиц выделим два главных признака, по которым мы и будем отличать христиан.

Файлы: 1 файл

referat.doc

— 67.50 Кб (Скачать файл)

Государственный университет – Высшая школа экономики

Факультет государственного и муниципального управления

 

 

 

 

 

 

 

                                  Эссе

 

                по предмету «Философия»

 

                        на тему: «Религия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                      Выполнила:

Студентка 2 курса

   группы 292

     Кац Е.И.

Проверил: Новиков Д.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     Москва

                                          2010

 

Для того чтобы мы рассуждали об одном  и том же, должны объяснить, что понимается под христианством.  Дело в том, что в наши дни это понятие стало немного размытым. Некоторые считают, что христианин – человек старающийся вести добропорядочный образ жизни. В таком случае, получается, что мусульмане и буддисты  - люди не порядочные, или же, что честный человек, исповедующий другую веру – тоже христианин. Для того, чтобы не возникало таких двусмыслиц выделим два главных признака, по которым мы и будем отличать христиан.

Первым признаком назовем веру в Бога и бессмертие. Вторым – вера христианина в Христа (считать его можно и не божественной личностью, но по крайней мере человеком лучшим и мудрейшим).

Раньше необходима была вера в ад, но в наше время она не обязательна.

Выделив эти два признака, объяснив почему он не верит  в Бога, и почему он не считает Христа лучшим, он объяснит и то, почему он не христианин.

Когда вольнодумцы принялись разрабатывать доводы о не существовании Бога, Католическая церковь была вынуждена выдвинуть свои аргументы, доказывающие обратное. Праведный христианин считает, что все должно иметь причину и если следовать по цепочки причин, то мы дойдем до первопричины, которой и является Бог.

«И ты – Бог и Владыка всего  сотворенного тобою, у тебя конечные причины всего происходящего, в тебе непреложные начала всего изменяемого…» (Августин, Исповедь IV, 15).

 Джон Милль писал, что на вопрос «Кто сотворил меня?» нельзя дать ответ, так как тогда непременно придется отвечать на вопрос «А кто сотворил Бога?». Это напоминает мировоззрение индуса, что мир стоит на 3 черепахах – а на чем стоят черепахи? Действительно, если все должно иметь причину, то и Бог тоже должен быть порожден чем-либо. Если же существует нечто, не имеющее причины, то почему это должен быть Бог, а не сама природа. И вообще, не ясно, почему все должно иметь причину, просто мы не можем себе представить что-то беспричинное, из-за убогости нашего воображения.

 «Бог есть высший закон…»  (Августин. Об истинной религии  ХХХ1).

Аргумент естественного  закона в наше время тоже не является особо состоятельным, так как  появилось много законов, о которых договорились люди (например, что в 1 метре 100 сантиметров), и многим законам дали другие доказательства. Тем не менее, если рассматривать естественный закон как закон, который описывает как в действительности ведут себя вещи (в отличие от человеческого закона, который предписывает как вести себя). Мы не можем утверждать, что существует нечто выдвинувшее эти законы, потому как дальше должен последовать вопрос «А почему Бог выдвинул именно такие закон?». На этот же вопрос можно ответить «просто так», но более правоверные богословы ответят, что бог имел определенную причину предписать именно эти законы, для того чтобы наша Вселенная была наилучшей, но если он имел какие-то причины, то, значит, подчинялся какому-то закону. В таком случае Бог – всего лишь посредник, и не является конечным законодателем.

Все в этой вселенной  сделано Богом с  определенной целью – чтобы было лучше жить. Но после Дарвина мы стали лучше понимать, что не окружающая среда приспособлена под нас, а наоборот, мы приспособлены под окружающую среду. А что насчет аргумента о целесообразности? Разве же мы не смогли бы выдумать что-нибудь лучше фашизма, если бы нам дали миллионы лет на совершенствование и доработку вселенной? Кроме того, Рассел приводит некоторые курьезные примеры. Вольтер острил, что нос нужен для того, чтобы на нем держались очки. Если же принимать научную точку зрения, то мы живем в тот момент, когда на земле установился самый подходящий температурный режим, но через миллионы лет жизни на Земле не будет, земля станет похожей на Луну. Говорят, что это угнетающий взгляд, но вряд ли кого-то особо волнует, что станет с землей через миллионы лет.

В старину были расхожи три аргумента существования Бога, все три были опровергнуты Иммануилом Кантом, но он же, выдвинул другой аргумент нравственного порядка и уверовал в него. Аргументы нравственного порядка принимают разные формы. Наиболее распространенным является: «Если бы не было Бога, не было бы ни добра, ни зла». Откуда взялось различие между добром и злом? Если его установил Бог, то для него самого нет разницы между добром и злом, и таким образом  Бог не может быть добрым. Но богословы  утверждают, что Бог добр, следовательно, для самого бога различие установлено свыше. Есть версии, по которым существует более «высокое», которое повелело Богу создать мир или, что мир  был создан дьяволом, пока Бог спал. В любом случае, это не подтверждает нравственный аргумент.

Нравственный аргумент имеет и другую форму, исходя из которой, Бог необходим для того, чтобы восторжествовала справедливость. Так как в этом мире несправедливости более чем достаточно, то люди верят в ад и рай, где каждый получает по заслугам. Но что обычный человек может сказать? Если этот мир создан Богом совершенным и в нем царит беспредел, то другие миры должны быть еще хуже.

Перейдя ко второму пункту опровержения идей христианства, то есть опровержению того, что Христос был лучшим из людей, Приведем несколько цитат из Нового завета. Одна из мудрейших фраз из Библии: «Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему левую», была сказана еще Лао-Дзы и Буддой за полвека до пришествия Христа. Этим принципом пользуются буддисты и вряд ли христиане. Противоречие есть и в словосочетании «христианский суд», ведь в Библии написано «Не суди, да не судим будешь». Мало кто использует и этот принцип» «… если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим…». Многое, что говорил Христос правильно, но оно трудно осуществимо.

Христос часто говорит о втором пришествии, которое должно было наступить еще до того, как свидетели первого «вкусят смерть», и давал совет «не заботиться о дне завтрашнем», что не показывает его исключительную мудрость. Действительно же живут люди, которые  рьяно верят в учение Христа и в то, что второе пришествие вот-вот настанет, при этом они даже не сажают деревьев в своем саду. Разве может человек, говоривший это быть действительно мудрейшим?

В понятие «лучший из людей», очевидно, входит понятие человечный. Может ли считаться человек, верящий в ад, т.е. в вечную кару, человечным? Большим изъяном Христа также является его отношение к нехристианам. Такого отношения к инакомыслящим нет, например, у Сократа, который, наоборот, был весьма добросердечен и снисходителен. Христос же говорил: «Змии, порождения ехидны! Как убежите вы от осуждения в геенну?» Непростительным же считал Христос и грех против духа святого. Много людей вбили себе в голову, что они совершили грех и сильно от этого страдали. Часто в Евангелие встречаются эпизоды, где Христос описывает муки грешников. Может ли добрый человек обрекать людей на страдания, и с неким удовольствием расписывать их?

В Библии же описывается еще несколько  случаев опровергающих доброту, великодушие Христа. Случай со свиньями, когда Христос, чтобы прогнать бесов вселил их в свиней, а свиней заставил спрыгнуть с обрыва. Все мы знаем, что Христос обладал великой силой и мог прогнать бесов, не портя свиней.

Быть христианином людей сподвигают  разные соображения. Часто встречаются те, кто говорит, что без религии не было бы добродетели. являются первосвященниками религии, но если посмотреть историю и выделить времена, когда религия была сильнее, то можно увидеть, что в эти века веры была строгая инквизиция, много женщин было сожжено на кострах как ведьмы. А если же мы взглянем на настоящее время? Все реформы направленные на улучшение жизни, реформы с целью  устранения всяческой дискриминации, реформы направленные на то, чтобы было меньше воин в мире – всё встречает отпор со стороны церковных организаций. Таким образом, христианская церковь является врагом нравственного прогресса. Этому есть  и еще одно доказательство. Когда молодая неопытная девушка выходит замуж за сифилитика. Церковь в таком случае говорит, что «брак – нерасторжимое таинство». Девушка не может предотвратить появление на свет детей больных сифилисом. Когда же церкви говорят, что нужно  сделать вот так, чтобы человек был счастлив, она отвечает, что нравственность нужна вовсе не для того, чтобы человек был счастлив, нравственность сделает человека пригодным к небесной жизни и, судя по всему, непригодным к земной.

Христианская религия основана на страхе перед неведомым, а также  на желании чувствовать, что у  тебя есть старший брат, защита в виде ангела-хранителя. Религия внушает нам страх перед смертью, перед неудачей… Страх является началом жестокости. Поэтому религия и жестокость идут рука об руку. Этот страх нам поможет преодолеть наука, поможет  перестать искать несуществующую опору, верить в свои силы.

Мы должны сделать этот мир пригодным  для жизни разумом.  Жутко смотреть, как в  церкви люди не ставят себя ни во что, называют себя  несчастными  грешниками. Мы должны открыто смотреть в лицо миру и видеть там то, что есть на самом деле.

 

 

Заключение.

 

Человек – достаточно слабое существо по сравнению с природой и обществом, поэтому человеку удобно верить в  то, что, если что-то происходит, то по воле всевышнего, если кто-то обидел, то обидчик  будет наказан (отправлен в  ад), что его охраняет ангел. То есть человек оправдывает этим себя, свои неудачи.

Церкви, как посредники между Богом  и людьми имеют большое влияние. С помощью этого влияния можно  установить нужные нормы поведения. В Ветхом завете прописаны десять заповедей, людям сказано, что Бог повелел следовать им, что в наказание за невыполнение, человек будет обречен на вечные муки. Та часть людей, которая считает себя верующее, не будет нарушать заповеди – следствием этого станет уменьшение количества преступлений, кроме того меньше людей будет сидеть в тюрьмах… Так как для некоторых Бог имеет больший авторитет нежели государство, а для других наоборот, то получается, что большая часть населения будет соблюдать моральные нормы (по сравнению с ситуацией, когда церковь не будет диктовать нормы поведения). Когда кому-то из властепридержащих становятся обузой определенные нормы или когда нужно навязать населению новую модель поведения, церковь изменяет обряды или же по чьему-то велению создается новая религия (например, англиканская). То есть церковь – это политический агент, метод влияния на массы. Таким образом, появляется все больше и больше религий, церквей, сект и практически каждый человек может выбрать религию на свой вкус .

 

 




Информация о работе Религия