Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 18:54, реферат
Есть мнение, что Россия на стыке тысячелетий проходит переломный этап. Сейчас наша страна находится в поиске путей дальнейшего своего развития. Но, не зная корней, истоков тех или иных характерных черт русской души, нельзя выбрать правильную установку на будущее. Поэтому многие философы двадцатого столетия обращаются к истории, пытаясь выявить основные положения о русской духовной культуре, и уже опираясь на них строить предположения о дальнейшем развитии России. Именно этим проблемам посвящена данная работа.
Введение стр. 3
Русская духовная культура стр. 4
в оценке религиозных философов
Современные исследования В. К. Кантора. стр. 6
Русский европеец как задача России.
Заключение. стр. 11
Список использованной литературы. стр. 12
Итак, мы увидели, что великие русские классики испытали на себе сильное влияние Запада, сумев обратить его на пользу стране. Их герои - самостоятельные, рассуждающие личности. Кантор говорит, что европеизация русской литературы проявилась в том, что у наших писателей появилась «духовная и мыслительная свобода, способность к незаимствованным художественно-философским обобщениям и анализу общества».
Но сможет ли России снова стать полноправной частью Европы? Кантор считает, что не только может, но и должна. XX век ознаменовался упадком христианства, который предсказывали у нас - Достоевский, на Западе - Ницше, а именно на нём строилась европейская цивилизация. Победа толпы, стандартизация уже показывают свою непродуктивность. Кантор пишет: «Возрождение, которое приведет к расцвету Европы, возможно только на основе независимости и свободы индивида».22
4. Заключение
Я думаю, что любой человек должен при любых условия оставаться самим собой, т.е. быть личностью, устойчивой и независимой. Поэтому я поддерживаю идеи Кантора, и считаю, что пришло время возрождать понемногу разваливающуюся европейскую цивилизацию, что, конечно, не может быть сделано без участия России. А скорее всего нашей стране стоит взять инициативу в свои руки, и, учтя прошлые ошибки Запада и свой собственный опыт, попытаться вернуть ускользающее величие Европы.
1. Бердяев Н.А. Судьба России. М., 1990,
2. Вышеславцев Б.П. Русская стихия у Достоевского. Берлин, 1923.
3. Громов М.Н. Вечные ценности русской культуры: к интерпретации отечественной философии Вопросы философии. 1994. №1. с 57.
4. Дунаев М.М. Да будет все едино Слово. 1992. № 7
5. Зеньковский В.В. История русской философии. Л., 1991.
7. Кантор В.К. Русский европеец как явление культуры (философско-исторический анализ) М.,2001 г.
8. Кантор В.К. Стихия и цивилизация: два фактора «российской судьбы» Вопросы философии. 1994 № 5
9. Пушкин А.С. Полное собрание сочинений.
10. Рожков В.П. Россия и Запад
11. Тургенев И.С. Полное собрание сочинений и писем в 30-ти томах.
12. Чаадаев П.Я. Цена веков. М., 1991.
1 Бердяев Н.А. Судьба России
2 Громов М.Н. Вечные ценности русской культуры: к интерпретации отечественной философии// Вопросы философии. 1994. №1. с 57.
3 Зеньковский В.В. История русской философии. Л., 1991. т. 1. ч. 1. с. 40.
4 Рожков В.П. Россия и Запад
5 там же с. 104
6 Вышеславцев Б.П. Русская стихия у Достоевского. Берлин, 1923. с. 5
7 Бердяев Н.А. Судьба России. М., 1990, с. 51-52
8 См.: Дунаев М.М. Да будет все едино // Слово. 1992. № 7 с. 6
9 См.: Рожков В.П. Россия и Запад с. 112
10 там же
11 Кантор В.К.Русский европеец как явление культуры (философско-исторический анализ) // М.,2001 г.
12 там же с. 7
13 там же с. 10
14 там же с. 59
15 там же с. 67-68
16 там же с. 77
17 А.С. Пушкин «Дельвигу», 1821 год
18 там же с. 80
19 там же с. 135
20 там же с. 194
21 там же с. 195
22 там же с. 697
Информация о работе Русская духовная культура - история, перспективы.