Русская философия ХХ в. О смысле истории России и ее будущем (русское зарубежье)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2014 в 19:05, контрольная работа

Описание работы

Характерными особенностями философий этого периода являются ее антропоцентризм и гуманизм, ее религиозный характер. Еще одна особенность, тесно связанная вышеназванными, сопряжена с развитием естествознания и техники. Она заключается в возникновении русского космизма — оригинального направления, значение которого с течением времени становится все более очевидным. В свою очередь русский космизм можно подразделить на два направления: мистическое, теологические (Н.Ф. Федоров, Вл. Соловьев, П.А. Флоренский) и естественно-научное (К.Э. Циолковский - В.И. Вернадский).

Содержание работы

Введение 3
Русская идея» в трудах Н.Бердяева и С.Франка 4
Взгляды И.А.Ильина и И.Солоневича на историю России и ее будущее 8
3. Заключение 13
Список использованной литературы 14

Файлы: 1 файл

философия.doc

— 71.00 Кб (Скачать файл)

Главным принципом политического мировоззрения Солоневича является русский национализм, который наряду с монархией, церковью и народом - «тремя последовательными и консервативными факторами русской жизни» еще «неразрывно связан с существованием Империи Российской..., обеспечивающей нации беспримерное жизненное пространство, которое заключает в себе все необходимые материальные ресурсы для самостоятельного и самобытного развития». Солоневич развенчивает широко распространенный миф об аморальности стремления к построению крупных империй. Это по его мнению присуще любому народу - другое дело насколько удачно. Русским удалось построить самую крупную и прочную империю за истекшие тысячу лет по той причине, что их «строительный принцип» выражавшийся в национальной и религиозной терпимости и равноправии по отношению к присоединенным народам, оказался намного эффективней, чем имперская политика испанцев, германцев и англичан.

По мнению Солоневича русское самодержавие есть совершенно индивидуальное явление, типично русского характера. Оно не являлось диктатурой никакой части общества - ни аристократии, ни капитала, ни бюрократии.

Оно организовано русской низовой массой, и выражало волю не сильнейшего, а волю всей нации, религиозно оформленную в православии и политически оформленную в Империи.

Солоневич не согласен с идеей импорта византизма в Россию. «И православные, и монархия - это никак не результаты какого бы то ни было импорта. Русские люди должны наконец понять: Именно в строительстве русского православия и русской монархии творческие силы нашего народа выразились с наибольшей полнотой и яркостью. Русская монархия не была результатом чьей бы то ни было узурпации, завоевания или подавления: она была естественным результатом работы тех «не слышных органических причин», которые из века в век неуклонно строили здание русской монархии». Автор уверен, что монархия - это прямой и непосредственный результат всей национальной работы. «Она создана нами и может быть воссоздана только нами - и больше никем и ничем. Отказываясь от её воссоздания, мы лишаем не кого-то другого, а именно самих себя самого могучего и самого яркого воплощения всей тысячелетней работы нашего национального сознания. Русская монархия есть плоть от плоти и кость от кости русского народа».

Россия нуждается в очень многом. Но прежде всего - в спокойствии, стабильности и уверенности. «Россия нуждается прежде всего, в Законах с большой буквы - в Основных Законах Империи Российской».

Подводя итог, мы можем сказать, что Солоневича правомерно считать продолжателем славянофильской консервативной традиции, это особенно ярко проявляется в ориентации на идеалы Московского Царства, бессословной, соборной, народной монархии с элементами земского самоуправления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Заключение

Отметим, что русская философия сравнительно молодая. Она впитала в себя лучшие философские традиции и школы европейской и мировой философии. В своем  содержании она обращается и ко всему миру, и к отдельному  человеку и направлена как на изменение и совершенствование  мира (что свойственно западноевропейской философской традиции), так и самого человека (что свойственно восточной традиции). Вместе с тем это очень самобытная философия со своим неповторимым обаянием. Это полиаспектная философия включающая в себя весь драматизм исторического развития философских идей, противостояния мнений, школ и направлений. Тут соседствуют и вступают между собой в диалог западники и славянофилы, консерватизм и революционный демократизм, материализм и идеализм, позитивизм и морализм, космизм и гуманизм, религиозная философия и атеизм. Из ее истории и ее целостного содержания нельзя произвольно исключать никакие фрагменты, школы или течения. Любые купюры, по каким бы причинам они ни существовали, ведут лишь к обеднению ее содержания и искажению ее реального смысла и значения.

Русская философия — это неотъемлемая и оригинальная часть мировой культуры. В этом ее большое значение как для философского познания, так и для общекультурного развития. Важное значение имеет приобщение к ней с точки зрения формирования индивидуального самосознания, чувства причастности к отечественной истории и культуре и чувства ответственности за их судьбу. Без осознания каждым человеком и целым народом своего духовного стержня, без чувства причастности к национальной идее, трудно говорить о духовном возрождении России. Важнейшим условием и способом этого осознания является изучение русской философии.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Философия: Учебник / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юристь, 2004. — 520 с. 15ВЫ 5-7975-0099-Х (в пер.)

2. Ильин И.А. О русской идее // Русская идея. М., 1992. С. 443.

3. Бердяев Н. А. Мое философское миросозерцание//Н. Бердяев о русской философии: В 2 ч. Свердловск, 1991. Ч. 1. С. 19.

 

 


 



Информация о работе Русская философия ХХ в. О смысле истории России и ее будущем (русское зарубежье)