Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 22:06, доклад
С философией всеединства связана и значимая для отечественной философии и науки традиция русского космизма. Русский космизм – особое мировоззрение, получившее развитие в XIX – XX веках.. Его признаками считаются : 1) рассмотрение мира, космоса как единого целого, человека – в неразрывной связи с космосом? 2) активно-эволюционистское понимание космоса, в развитии космоса решающую роль играет творческая активность человека, в связи с чем предполагается преображение человека? 3) подчеркивание роли науки в преобразовании космоса? 4) признание необходимости соединения усилий людей, единства (“соборности”) человечества.
Русский космизм Москва 2013 Пантиков Андрей ЭКТ-12
Русский космизм (Н.Ф. Федоров, К.Э. Циолковский, В.И. Вернадский).
С философией всеединства связана
и значимая для отечественной
философии и науки традиция русского
космизма. Русский космизм – особое
мировоззрение, получившее развитие в
XIX – XX веках.. Его признаками считаются
: 1) рассмотрение мира, космоса как
единого целого, человека – в
неразрывной связи с космосом?
2) активно-эволюционистское понимание
космоса, в развитии космоса решающую
роль играет творческая активность человека,
в связи с чем предполагается
преображение человека? 3) подчеркивание
роли науки в преобразовании космоса?
4) признание необходимости
Один из наиболее ярких представителей религиозного течения в космизме - Н.Ф. Федоров (1829-1903) . В работе “Философия общего дела ” он представил оригинальную религиозную утопию. Мыслитель подчеркивает, что “ человечество призвано быть орудием Божьим в спасении мира ”. В окружающей нас Вселенной преобладают хаос и вражда, ведущие к разрушению. Остановить этот процесс можно, преобразуя мир на основе соединения науки и религиозной веры, преодоления “небратского” отношения между людьми, объединения их вокруг проекта “Общего Дела”. Спасение мира – задача самого человечества. Решение этой задачи предполагает научное управление природой, преодоление конечности во времени и пространстве: освоение новых миров в космосе и власть над смертью. Особенно оригинальна идея поэтапного воскрешения всех предков на основе использования научных достижений. Лишь устранив несправедливость по отношению к предкам, можно преодолеть разобщенность и достичь всеобщего блага.
Учение К.Э. Циолковского (1857-1935) относится к естественнонаучному направлению, несмотря на его фантастические элементы. Мыслитель рассматривает космос как живое, одухотворенное целое (“панпсихизм”), населенное высокоразвитыми живыми существами. Мир и человек находятся в процессе восходящего развития, разум человека – орудие развития. Ученый обосновывает идею заселения человеком космоса, разрабатывает технические проекты. В 1903 году он представил теорию полета ракеты.
Наиболее значительный представитель
естественнонаучного
Информация о работе Русский космизм (Н.Ф. Федоров, К.Э. Циолковский, В.И. Вернадский)