Самый важный диалог Платона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 13:29, контрольная работа

Описание работы

Многогранность его дарования удивительна. В нём не только философ сочетался с учёным. В свой черёд философ и ученый неотделимы в нём от художника, поэта, драматурга. Платон излагал свои философские и научные идеи в литературных произведениях. Он излагает свои идеи в диалогах, которые являются с подачи философа философскими комедиями и драмами.
Платон – один из учителей человечества. Не будь его книг, мы не только хуже понимали бы, кем были древние греки, что они дали миру, - мы хуже понимали бы, что такое философия, наука, искусство, поэзия, вдохновение, что такое человек, в чём трудности его исканий и свершений, в чём их завлекающая сила. ‹‹До сего дня платоновская мысль может считаться просто греческой мыслью, а вся доплатоновская мысль – лишь подготовкой к Платону››.

Файлы: 1 файл

Самый важный диалог Платона.doc

— 98.00 Кб (Скачать файл)

Между идеализмом философии  Платона и религией существует нерасторжимая  связь. Но в этой связи есть особенность, которая сообщает ей характер воззрения чисто античного, древнегреческого. Религиозные источники платоновской философии неотделимы от мифологии, а сама мифология несёт на себе печать платоновской диалектики.

Платон – один из тех  правдоискателей и героев мысли, которые становятся вечными спутниками человечества и современниками всё новых и новых эпох и поколений людей в их непрекращающихся поисках истины и справедливости, в неустанном стремлении к более разумной и совершенной жизни. Платоновская философия не давала плохому человеку надежды на покой, ведь порочная душа, по Платону, «блуждает... одна во всякой нужде и стеснении, пока не исполнятся времена, по прошествии коих она силою необходимости водворяется в обиталище, какого заслуживает. А души, которые провели свою жизнь в чистоте и воздержанности, находят и спутников и вожатых среди богов, и каждая поселяется в подобающем ей месте». Чтобы человеческий род смог выжить и люди не поубивали друг друга они должны жить добродетельно и воспитывать в этом духе своих детей. В понятие добродетели входят: мудрость, рассудительность, мужество, справедливость, благочестие. Знание и выполнение законов своего государства также является добродетелью.

Платон, подобно всем мистикам, обладает твердой уверенностью в правильности своих убеждений, которые можно передать другим лишь через влияние примера своего образа жизни. Пифагорейцы стремились установить правление посвященных, и это, в сущности, то же самое, чего желает Платон. Для того чтобы человек был хорошим государственным деятелем, он должен знать Благо; этого он может достичь только посредством сочетания интеллектуального и нравственного воспитания. Если людей, не получивших такого воспитания, допустить к участию в правительстве, они неизбежно развратят его. Необходимо серьезное образование, для того чтобы воспитать хорошего правителя на основе принципов Платона.

Платон, так же как  и большинство греческих философов, придерживался того взгляда, что  досуг необходим для достижения мудрости, которая поэтому не встречается  у тех, кто вынужден работать, чтобы зарабатывать средства к жизни, но встречается лишь у тех, кто обладает независимыми средствами, или у тех, кто освобожден Государством от беспокойства о своем пропитании. Эта точка зрения, по существу, является аристократической.

Учение Платона —  результат упорядочения различных моментов его творчества. Философия его обличена в художественную форму диалогического жанра, напоминающую пьесы. Выразителем точки зрения Платона в диалогах является Сократ. Однако Платон выходит за пределы чувственного мира, поскольку приходит к убеждению о существовании неизменного сверхчувственного мира идей, мира «истинного бытия», утверждая первенство общего, существующего вне единичного и над ним. Истина, добро и прекрасное, благо, справедливость носят идеальный, неизменный характер. Платона принято считать основоположником объективного идеализма, т. е. философской доктрины, согласно которой мысли и понятия существуют объективно, независимо от человеческого сознания, составляют подлинное бытие. В психологическом и моральном плане он безусловно был идеалистом, поскольку самой важной проблемой для него было соотношение идеала и действительности, ибо мир не знает справедливости и не живет в согласии с ней. Идеи блага, прекрасного, справедливости присутствуют в сознании людей, значит этот мир не может быть поистине реальным. Следовательно, кроме него должен существовать иной мир подлинных ценностей и незыблемого порядка, не нарушаемый никаким человеческим произволом. Уверенность в существовании такого мира — жизненная необходимость. Природа человека, согласно Платону, определяется его душой, которая состоит из трех частей: первая выражает идеально-разумную способность, вторая — вожделеюще- волевую, третья — инстинктивно-аффективную. От того, какая берет верх, зависит судьба человека, направленность его деятельности, смысл жизни. В государстве существуют три сословия: правителей-философов (вся власть), воинов (охрана государства от внешних и внутренних врагов) и ремесленников и земледельцев (производство материальных благ). В любом государстве существуют бедные и богатые.

Проблема государственного устройства была, есть и будет одной из самых  сложных и противоречивых проблем, стоящих перед человечеством. Множество  людей уже тысячи лет пытаются понять, каким должно быть «в идеале»  государство. При этом некоторые люди считают лучшим сильное, боеспособное государство с хорошей экономикой, другие – государство, в котором каждый человек ощущает себя вполне свободным и счастливым. Так проблема общественного, государственного устройства перерастает в проблему понимания блага, человеческих ценностей и свободы личности.

Список литературы

1.Тахо-Годи «Платон. Аристотель», Серия ЖЗЛ. Москва, «Молодая гвардия», 1932

2. В.Ф. Асмус «Платон», Москва, «Мысль», 1975

3. Введение в философию  ч.1. –М,1989.

4. Иванов И.А. История философии. М.,1999

5. Крапивенский С.Э. общий  курс философии. –Волгоград, 1998

6. Лосев А.Ф. Античная философия истории. М., 1977

7. Лосев А.Ф. Платон, Аристотель. М., 1993

8. Лосев А.Ф. Словарь античной философии. М., 1995

9. Основы современной философии СПб, 2001

10. Под редакцией О.Э.  Лейста «История политических  и правовых учений», Москва, «Юридическая  литература», 1997

11. Сергеев К.А., Слинин  Я.А. Природа и разум. Античная парадигма. М., 1999

12. Смирнов И.Н., Титов  В.Ф. Философия. в 2х кн., кн. 1., М., 1996

13. Спиркин А.Г. Философия. –М,2001

14. Философский словарь. – М, 1991

15. Царев Е.К. Истоки философии. М.,1993

16. Чанышев А.Н. Курс  лекций по древней философии.  М., 1981

17. Чанышев А.Н. Курс  лекций по древней и средневековой философии. –М,1991

18. Чанышев А.Н. Философия  Древнего мира . –М,2001

19. Яковлев И.А. Мир  философии. М.,2001


Информация о работе Самый важный диалог Платона