Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 16:17, шпаргалка
Могут быть индуктивными и дедуктивными. Умозаключения
Августин Аврелий является виднейшим представителем средневековой философии периода …патристики, схоластики
Автором концепции «единого индустриального общества» является …Р. Арон
Автором концепции «методологического анархизма» является П. Фейерабенд
Автором концепции «обоснованного рационализма» является … Г. Башляр
Стремление любые проблемы разрешать по образцу алгоритмов технического знания называется техницизм.
Структурным компонентом сознания, выполняющим управляющую функцию, является … воля
Субстратно-субстанциональная
концепция рассматривает
Субъект познания в диалектическом материализме предстает как …субъект предметно-практической деятельности
Субъект, представляющий собой уникальную духовно-телесную целостность, «автор» жизни, определяющий ее смысл и цели, называется … личностью
Субъективный идеализм отличается от объективного принятием сознания субъекта, человеческих ощущений за первичное.
Существенная
определенность предмета, благодаря
которой он существует именно как
такой, а не иной предмет, называется …
качеством
Существенная, повторяющаяся и устойчивая связь явлений, обусловливающая их упорядоченное изменение, называется … законом
Существенной особенностью развития русской философии ХХ века является ее раскол на …советскую и русскую зарубежную
Существенной
чертой философии периода
Существенным отличием Античности от последующих этапов развития западноевропейской философии является ее …синкретизм
Существенными чертами научного знания являются Доказательность, интерсубъективность
Существование человека предшествует его сущности с точки зрения … Ж.-П. Сартра
Сущность в ее существовании называется … явлением
Сущность христианской религии, с точки зрения Л. Фейербаха, заключается в том, что … человек создает Бога по своему образу и подобию
Сущностью глобальной демографической проблемы является … резкая градация в росте населения в разных странах
Сферой тождества субъекта и объекта, по Ф.Шеллингу, является искусство.
Сщественными свойствами пространства согласно диалектическому материализму являются: трехмерность; объективность.
Т
Т. Кун вводит в научный оборот понятия парадигма, нормальная наука
Творчество Платона и Аристотеля составляет ______________ период античной философии…классический
Тезис «познай самого себя» становится ведущим в философии … Сократа
Теоретико-познавательная позиция, согласно которой ощущения являются единственным источником и основанием знания, называется …сенсуализмом
Теоретическим ядром мировоззрения является … философия
Теория агностицизма
отрицает возможность познания сущности
предметов и процессов
Теория, которая показала зависимость пространственно-временных свойств от характера движения и взаимодействия материальных систем, называется теорией … относительности
Термин «философия» означает …любовь к мудрости
Течение русской общественно-политической мысли 40-х гг. XIX в., выступавшее за преодоление исторической отсталости России от стран Западной Европы, получило название … западничества
Тип культуры, характеризующийся организованной индустрией потребления и широко разветвленной сетью средств коммуникации, называется ____________ культурой. Массовой
Тип научной рациональности, учитывающий межсубъектные связи между учеными, внелогические методы и процедуры познавательной деятельности, социальную природу научного познания, называется … постнеклассическим
То, что существует самостоятельно, само по себе не зависит ни от чего другого, философы называют субстанция.
Точность и однозначность являются характерной особенностью _____ знания. Научного
Трудовая концепция происхождения человека была предложена … Ф. Энгельсом
У
Укажите виды веры, сопровождающие процесс познания в науке: вера-доверие; вера как достоверность.
Укажите соответствие между основными направлениями в философии науки и их представителями: 1. Конвенциализм - Ж. Пуанкаре, 2. Эмпириокритицизм - Э. Мах, 3. «Венский кружок» - М. Шлик, 4. Эволюционная эпистемология - С. Тулмин
Универсальным началом философской системы И.Фихте является кантовский принцип автономии воли.
Универсальными свойствами материи, выражающими ее системность (единство и взаимосвязь) являются … вечность существования во времени и бесконечность в пространстве
Устанвоите соответствия между философскими концепциями и их подходами к вопросу об отношении Бога к природе: 1.Бог -сверхприродная личностная сущность – теизм 2. Бог-безличная сила,присущая природе-пантеизм 3. Бог есть абстрактный символ природных сил-атеизм.
Установите правильную последовательность структурных уровней по мере усложнения организации материальных систем. элементарные частицы\атомы\молекулы\тела и организмы\геологические системы\планеты и звездные системы\Метагалактика
Установите правильную последовательность этапов творческой эволюции: 1. Сотворение мира, 2.грехопадение 3.Боговоплащение 4.спасение человечества 5.преображение бытия.
Установите правильную
последовательность этапов эволюции.
Геологический\биологический\
Установите соответствие между античными философами и характерным для них пониманием сущности.1. Все из Воды Фалес\2. Все из Воздуха Анаксимен\3. Все из Огня Гераклит
Установите соответствие
между видами знания и их специфическими
свойствами. 1. Объективность, рациональность
2. Рефлексивность, критичность 3. Авторитарность,
подчиненность нравственно-
Установите соответствие между выделенными Г. Гегелем мирами в истории и их особенностями. 1. Деспотические формы правления- Восточный мир 2. Дух достигает полного расцвета и зрелости- Германский мир 3. «Царство прекрасной свободы»- Греческий мир 4. Аристократия как форма правления- Римский мир
Установите соответствие
между гносеологическими
Установите соответствие между диалектическими теориями и их основоположниками.1. Диалектика культуры Г. Гегель\2. Диалектика природы Ф. Энгельс\3. Диалектика общества К. Марк
Установите соответствие между именами учёных и этапами развития науки. 1. Н. Коперник - эпоха научных революций 2. Эвклид – преднаука 3. А. Эйнштейн - неклассическая наука 4. Г. Лейбниц - классическая наука
Установите соответствие между именами философов и их высказываниями.1. Ф. Бэкон «Знание – сила»\2. Р. Декарт «Я мыслю, следовательно, существую».\3. Г. Лейбниц «Мы живем в наилучшем из возможных миров».\4. Д. Беркли «Существовать – значит быть воспринимаемым».
Установите соответствие между историческими типами социальной стратификации и степенью «открытости» общества:1. Закрытое общество- кастовый строй2. Открытое общество- классовое общество3. Условно открытое общество- сословное общество
Установите соответствие
между исторической эпохой и характерным
для нее пониманием предмета философии.
1. Философия – «служанка
Установите соответствие между картинами мира и присущими им характерными чертами….1. Образно-символическое восприятие мира, антропоморфизм мифологическая картина мира, 2. Критический анализ предельных оснований человеческого сознания и поведения философская картина мира, 3. Креационизм, провиденциализм религиозная картина мира
Установите соответствие между культурными особенностями и типами цивилизаций. 1. Интенсивность развития, плюрализм в экономике и политике- западная цивилизация2. Преобладание духовной культуры над материальной, созерцательность- восточная цивилизация 3. Многонациональность, соборность, миссионизм- русская цивилизация
Установите соответствие между моделью диалектики и присущими ей характеристиками. 1. Высшие формы движения материи сводимы к низшим. градуалистическая модель 2. Развитие присуще только живым организмам. натуралистическая модель 3. Общество является равновесной системой, все части которого сбалансированы между собой. равновесная модель 4. Природа, общество и человеческое мышление развиваются по единым всеобщим законам. диалектико-материалистическая модель
Установите соответствие между моделью мира и философом, в творчестве которого данная модель нашла воплощение. 1. Механистическая модель И. Ньютон 2. Атомическая модель Демокрит 3. Гелиоцентрическая модель Н. Коперник 4. Небулярная модель мира И. Кант
Установите соответствие между моделями роста научного знания и именами их авторов.1. Принцип фальсификации - К. Поппер, 2. Смена парадигмы в научном познании - Т. Кун, 3. Принципа пролиферации - П. Фейерабенд
Установите соответствие между мыслителем и характерным для его философии представлением о сущности мира. 1. Существует два мира: «мир идей» и «мир вещей». Платон 2. Мир состоит из бесконечного множества монад. Г. Лейбниц 3. Бог создал мир из ничего. Августин 4. Существуют два рода субстанций: материальная и духовная. Р. Декарт
Установите соответствие между науками и группами, к которым они относятся, согласно классификации наук, предложенной Г. Спенсером. 1. Математика, абстрактная механика - абстрактная группа, 2. Физика, химия - абстрактно-конкретная группа, 3. Биология, социология - конкретная группа
Установите соответствие между научными событиями и основными этапами развития науки. 1. Создание научных лабораторий - XVIII – XIX вв., 2. Исследования Г. Галилея - XVI – XVII вв., 3. Научно-техническая революция - вторая половина XX века, 4. Создание А.Эйнштейном теории относительности - первая половина XX века
Установите соответствие
между общественно-
Установите соответствие между основными идеями об изменчивости мира и философскими направлениями. 1. Развитие – неизменный атрибут существования материи, связанное с конкретными системами диалектика 2. Вещи не изменяются в своей сущности, а существуют обособленно друг от друга метафизика 3. Развитие – волнообразный переход от хаоса к порядку синергетика
Установите соответствие между основными моделями мира и философами, для которых были характерны данные представления: 1. Атомическая модель мира Демокрит 2. Плюралистическая модель мира Г. Лейбниц 3. Натуралистическая модель Фалес, 4. Религиозная модель Августин Аврелий
Установите соответствие между основными
научно-техническими достижениями и
этапами научно-технической
Установите соответствие
между основными понятиями
Установите соответствие
между основными религиозно-
Установите соответствие
между основными философскими школами
и направлениями
Установите соответствие между подходом к изучению истории и его характерными особенностями. 1. Деление исторического процесса на формации- линейный подход 2. Развитие общества во многом зависит от субъективного фактора- нелинейный подход 3. Мир разделен на центр и периферию.- Мир-системный подход
Установите соответствие между понятием
и его содержанием. 1. Мельчайшая неделимая
частица атом 2. Непрерывная среда, заполняющая
все мировое пространство эфир 3. Первооснова,
первопричина и носитель всего существующего
субстанция, 4. Существование само по себе
бытие
В средневековой философии источником
и высшей формой бытия считался(-ась, -ось)
…Бог
Установите соответствие между понятиями
и способами типологизации
Установите соответствие между различными подходами к решению проблемы бытия и их характеристиками: 1. Все вещи и весь мир в целом понимаются как живые организмы. 2. Бог и природа отождествляются. 3. Материя и дух – две независимые друг от друга субстанции. 4. Все в этом мире материально. 1 гилозоизм 2 пантеизм 3 дуализм 4 материализм
Установите соответствие между событиями и типами социальной мобильности. 1. В результате сокращения производства часть рабочих предприятия стали безработными.- нисходящая вертикальная 2. Учитель был назначен директором школы.- восходящая вертикальная 3. Накануне вступления в брак невеста приняла католичество.- горизонтальная
Установите соответствие между социальной группой и её характерными особенностями: 1. Молодежь- социально-психологические особенности 2. Башкиры- единство языка и традиций 3. Член ЛДПР- единство политических взглядов 4. Православные- общность религиозных убеждений
Установите соответствие между социальной общностью и критерием выделения социальных общностей. 1. Семья кровнородственные связи 2. Сословие социально-экономический статус 3. Нация этнокультурные корни