Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 23:06, шпаргалка
Работа содержит 16 ответов на вопросы по "Философии".
1.Предмет философия.Структура и философия
Впервые использ.Геродотом в 5в. До н.э.Значение
слова «филосовствовать»-любить знание,стремиться
к мудрости Сократ-под словом Ф. имел
ввиду жажду знания, искание истины. Фил.
Это форма общественного сознания,мировоззр,сист.
Ф.дает знание общих законов природы,сознания
Мировоззрение-это целостная система взглядов и представлений о мире,идеалы и убеждения,моральн.установки(на примере фашизма)
Ф.учения имеют 2 напр:
-материализм
-идеализм
Матер-м-деят.объясн.мира из него самого,он признает объективность существ-я мат-го мира не зависимо от чел.сознания.он возник в др.Греции
Идеализм-это фил.течение по кот.дух.сознания и мышл. Опр-т бытие и первичны,а материя вторична
Осн.вопр.Ф.-вопрос об отношении материи и сознания.материалисты отвечают на него так-материя первична,сознание вторично т.е.бытие опр-т сознание. Идеалисты же признают первичным сознание.Этот вопрос о первичности возник потому что чел.живет в 2х мирах.В мире повседневн.реальности в жит-х проблемах,а есть еще мир идей,мечты
2 мира: 1)внешний(бытие) 2)внутренний(сознание)
Гл.функц.Ф.-опр-ть д\чел. Глав.линию его жизни т.е.учение о том: «Каким надо быть чтобы быть чел.». Вечный предм.филос.-отношение чел. К миру
Цель Ф.-вывести чел.из сферы обыденности,увлечь его высш.идеалами,предать в жизни истинный смысл,открыть путь к соверш-м ценностям
Совр.стуктура Ф.включ.
1)Соц.сферу 2)фил.науки 3)этику 4)эстетику 5)культурологию 6)истор.Ф.
2.Основн.вехи мир.Ф.мысли
Ф.др.Востока
Ф.как наука возникла прибл.в
сер.1тысячел.до н.э.Одновр.в Китае,Индии,Греции
именно тогда начала формир.цивилиз.т.е.гос-ть,
Ф.др.Востока
Зачатки фил.учений др.Вост.хранятся
в религ.книгах«Веды»-тексты(
-Всюду действ.унивес.космич.
-в начале было нечто одно,не разделенное,облад.только дыханием
-начало творению положило
-мир населен людьми и духами;
-мир разделен на 3 ступени: 1)мир
богов 2)мир людей 3)мир
-мир разделен по кастам:1)
-карма-учение о вечном
Буддизм(не ведич.)-возник в 6-5в.до н.э.самая др.из мировых религий.Основатель Гаутама Будда(его историю рассказать)6 лет он просидел под деревом и затем придумал новую религию
В основе буддизма лежат след. Представления:
-мир это страдания,гл. беда-привязанность к жизни=^нужен отказ от чувств вообще,а награда за это нирвана
В Б. указ. 5 нравств. заповедей, собл. кот-х приводит к определению страданий:1)не вредить живым сущ-м 2)не брать чужого 3)воздерж.от запрещ. Половых контактов 4)не вести праздных и лживых речей 5)не польз.опьян.напитками
Йога это один из способов овобожд.души.Ёе цель:самообладание,овладение дыханием,защита чувств от внешн.влияния,концентр. Мысли,медитация,освобожд.души от телесной оболочки
В Фил.религии культ.др.Индии есть приемственность,там не было резких перемен,новые учения,вырастали из старых,дополн. И развивая их.так сложилось напр.Индуизм-соед.множ.религий и культов кот-е исповед.в совр.Индии.
Ф.да.Китая
Конфуцианство-создатель Конфуций
-в конфуц.в центре нах-ся личность живущ. Не для себя,но д\общества 2осн.принципа конфуц.: 1)все несчастья в жизни из за того что люди отступили от традиций предков 2)идеальн.гос.должно быть устр.как семья в кот.роли честко распр.
-чел.должен след.трациц.и соблюд.правила-это осн.принцип органих жизни в общ.
-гармония в гос. Зависит от воли и повед.властей.Идеал конфуция-это благор.гос.деят.собл.традиции
-усилия должны быть напр.не на постр.справедл.общ.а на поддерж.веками сущ-го порядка,освещ.традиц
Даосизм-учение о пути.основ-ль Лао-цзы
-чел.объед.в себе светл.и темн,мужск. И жен начало
-чел.занимает срединное полож в мире и призван расколоть его на 2 начала(инь-янь)поэтому у чел.срединный путь и он посредник
-через чел.сына неба,благодать распр.по земле,сходя с неба
-дао это путь,все в мире нах-ся в пути,все не пост.и конечно.Дао этоничто,начало и конец мира,т.к.все мат-е вещи рождаются из небытие,разруш и опятьуходят в небытие.Значит только дао вечно
-чел.должен след.устан.миропорядку,он не царь природы,а растворен в ней
-чел.может быть бессмнртн.как телом,так и душой д\этого надо вып.дыхат.упр.напомин-е йогу,созерцат.пассивность
3.Античная Ф.
В антич.Ф.начин. рассматр. Чисто чел.проблемы,жизнь чел.в общ.,гос.устройство было сформулир.понятие бытие,стремл.понять весь космос и мир.Ранняя ант.Ф.возниклаиз мифологии,но в отл.от религии Ф.пыт.рационально обосн.предст.о возникн.мира.это явилось 1й причиной возникн мира
Течения антич.Ф.
1)Ранние натурфилософы: первоначалом мира был Хаос,из него возникла земля,подземное царство(Тартар),любовное влечение,ночь,мрак,это дети хаоса от низ родились День,Эфир.Первоначалом бытия считали воду,кот-я питает Солнце,а возвр.в виде дождя
2)Атомисты: демокрит,Левкипп.Впервые сформул.идеюмельч.частиц из кот.сост.всё в мире-атомов кот-е одинаковы,но разл.по форме.Соедин.атомы созд.вещи,атомы нельзя почувств,их можно только мыслить
3)Сократ: основатель истин.греч.Ф,он выраб.новый метод фил.мышл.,он первым прим.индуктивн.мышл.,и стал использ.опред-я.Сократ не оставил после себя никаких письм.трудов т.к.все свои лекции он превращал в дикуссии(в споре рожд.истина)о его идеях нам ивестно из записей его ученика Платона:
-гл.благо д\чел.это поиск истины-цель знание помочь чел.реализ.себя в жизни и прожить ее добродетельно
-знание это источн.нравств.
4)платон: ученик сократа,основатель идеализма.Бытие это идея,идеи это прообразы по кот-м сотворены все вещи в мире
-мир кот-й мы видим это лишь отражение мира идей как тени на стене
-до рождения и после смерти душа нах-ся в идеальном мире,где созерц.чист.идеи,затем она пересел.в тело и все забыв.
-познание это припом.того,что душа уже знала
Гос.должно воспит.буд-хправителей,как фил-в.Гос. не может ограничить своего монарха: -до 20лет изуч. Муз.,поэзии,гимнастик
-еще 10лет-астрономия, матем,гармония
-след.5 лет изуч.Ф.и практич.гос.деят
-и только после этого в
50 лет можно занимать руководящ.
5)Аристотель: 20лет был учеником Платона,а потом выступ.с его критикой.был учителем Алекс.Макед-го
-основал свою школу «Ликей»
-основ-ль логики
-платон считал,что идеи сущ-т объективно,а Аристотель считал,что понятия формир. самим чел.в процессе познания.Из понятий склад.суждения.Из суждений логически обосновыв.3-е суждения:
Пример:1)все люди смертны 2)сократ чел. 3)след-но сократ смертен
-основой бытия считал первую материю
6)кинизм-основатель этого фил.напр.Антисфен,а самый известн.представ.Диоген: -гл.д\чел.этоотказ от мат-го мира и пренебр.к нему
Живший в бочке Диоген ответилМакедонскому предложившему:«не заслоняй мне солнце»
4.Средневековая Ф.
Характ.черты:
-Теоцентризм(тео-бог)-
Фома Аквинский его фил. концепция до сих пор считается
католич.церковью-единств.
-мир это иерархич.сист,смысл её-бог
–чел.соедин.в себе дух.имат-е начало и
наиболее близко,стоит к богу
5.Ф.эпохи
Возрожд.
Возрожд.это переходная эпоха м/у средневековьем
и Нов.временем(17в)
Никколо Макеовелли итал.политик,дипломант Книга«Государь»
-к политике нельзя прим.нормы общей морали т.к.гос-во имеет самост-е цели
-он созд.образ хитрого коварного жестокого правителя и оправдыв.его тем,что гос-во сущ.д\общего блага и обеспеч.порядок, безоп-ть,благосост.граждан
Николай Кузанский в основе его фил-й концепции лежит принцип совпад.противоп-й пример:при увелич радиуса круга до бесконечн.круг превращ.в бесконечн. прям.линию Dкруга-бесконечен,и бесконечна прямая и они совпад.друг с другом,так же и с треуг. Этот принцип совпад.противоп-й-важный принцип диалектики
Жардано Бруно космос бесконечен и божество бесконечно,значит космос и есть бог.Эта идея не понр. католич.церкви и его уничтожили.
6.Ф.«Нов.врем.»
общ.хар-ка:
7.Ф.19в