Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 20:37, шпаргалка
Вопрос №1
мировоззрение - совокупность взглядов и представлений, определяющих отношение человека к различным явлениям действительности, его жизнен, позицию и ценностную ориентацию
Исторические типы: мифологическое, религиозное, философское
*миф-кое:1) чувственное, образное. 2) синкретичность (нерасчленноность). 3)антроморфизм (очеловечивание)
*религиозное:1) нет синкретичности 2) главное вера
*философское: (научный): 1) рационально-теоритическое мир-е. 2) свободомыслие
Идеалистический индетерминизм, который, отрицая объ¬ективный характер
отношений детерминации, объявляет при¬чинность, необходимость, закономерность
продуктами субъек¬тивности, а не атрибутами самого мира. Это значит (у Юма,
Канта, многих других философов), что причина и следствие, подобно иным
категориям детерминации, суть лишь априорные, т.е. полученные не из практики,
формы нашего мышления. Многие субъективные идеалисты объявляют употребление
этих категорий "психологической привычкой" человека наблюдать одно явление
следующим за другим и объявлять первое явление причиной, а второе следствием.
Разумеется, подобная "привычка" (ошибка) нередко встречается, на что обращает
наше внимание элементарная логика
Вопрос №10
Движущую силу развития выражает закон единства и борьбы противоположностей. Сущность этого закона состоит в том, что предметы и явления объективного мира в процессе своего развития, вытекающего из взаимодействия и противоречия между различными предметами и явлениями и различными сторонами внутри предметов и явлений, переходят из состояния незаметного, несущественного различия составляющих данное явление сторон, тенденций к существенным различиям моментов целого и к противоположностям, которые вступают между собой в противоречие, борьбу, составляющую внутренний источник развития данного явления. Каждый предмет содержит в себе иное самого себя. Внутренняя противоречивость любого объекта состоит в том, что в едином предмете в одно и то же время имеет место и взаимопроникновение и взаимоисключение противоположностей. Развитие возможно только благодаря противоречию, т. е. возникновению активного взаимодействия, столкновения, борьбы противоположностей. Борющиеся противоположности находятся между собой в единстве в том смысле, что они присущи одному предмету, явлению. Противоречие, выражающееся в борьбе противоположностей в рамках данного единства, составляет источник развития.
Вопрос № 11
Закон взаимного перехода количественных изменений в качественные
Закон взаимного перехода количественных изменений в качественные отображает ту важную особенность объективной действительности, за которой все предметы, процессы и явления приобретают определенность через взаимодействие, взаимозависимость, противоречивость своих внешних и внутренних свойств, количественных и качественных характеристик, которые существуют объективно, независимо от воли и желание людей. Взаимодействие же количества и качества есть общим, внутренней, существенной, необходимой, такой, что неизбежно повторяется.
Вопрос №12
Закон отрицания отрицания
Отрицания отрицания закон один из основных законов диалектики, характеризующий направление процесса развития, единство поступательности и преемственности в развитии, возникновения нового и относительной повторяемости некоторых моментов старого. Впервые был сформулирован Г. Гегелем, хотя отдельные черты этого закона (диалектический характер отрицания, роль преемственности в развитии, нелинейный характер направления развития) фиксировались и в предшествующей истории философии.
Вопрос №13
К альтернативам диалектики относятся:
• метафизика;
• "негативная" диалектика;
• софистика;
• эклектика;
• догматизм;
• релятивизм.
"Негативная" диалектика разрушает ряд устоявшихся постулатов общепринятой диалектики, отбрасывает положения, уже ставшие догмой, более критически смотрит как на саму себя, так и на окружающий мир.
Релятивизм — интерпретация уже готовых результатов познания.
Эклектика - построение теоретических истин на основе произвольного смешивания, объединения разрозненных фактов, создание искусственных интеллектуальных конструкций.
Софистика — выведение ложного по сути, но воспринимаемого правильным по форме умозаключения из ложных умозаключений, которые некорректно подаются как правильные.
Догматизм — восприятие каких-либо положений изначально как бездоказательной, но абсолютной истины, негибкость в мышлении, рассуждениях, отношении к окружающему миру.
Метафи́зика (др.-греч.— «то, что после физики» —
раздел философии, занимающийся исследованиями
первоначальной природы реальности, мира и быт