Синергетика и принципы самоорганизации. Эволюция материи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 17:13, реферат

Описание работы

Сегодня наука испытывает глубокие парадигмальные изменения, вступая в фазу междисциплинарного диалога, объединяя в перспективе точное естествознание, науки о жизни, человеке и обществе. Это фаза нового постдисциплинарного синтеза, фаза постнеклассической науки, науки в которую возвращается наблюдатель со всеми антропными атрибутами и относительностью культурноисторического контекста. В этом подходе основное звучание будет принадлежать эволюционным мотивам, проблемам освоения времени и феноменов становления.

Содержание работы

Вступление………………………………………………3стр.
Креативная триада. Хаос –Теос -Космос………………4стр.
Эволюционные концепции материи.
Теория возникновения материи……………………..…9стр.
Синергетика………………………………………….…13стр.
Три уровня синергетического знания…………………16стр.
Принципы синергетики………………………………...18стр.
Теория диссипативных структур……………………....25стр.
Вывод…………………………………………………….26стр.

Файлы: 1 файл

реферат2.doc

— 166.00 Кб (Скачать файл)

 

Эволюционные концепции материи.

 Теория возникновения материи.

 

 

В древней философии  в основе определения  материи  лежало понятие материала (первоматерии) из которого вылеплены все вещи. В античной философии первые попытки определить такое понятие осуществлялись путем наивного отождествления материи с водой(Фалес) или воздухом(Анаксимен). Платон, философ так называемой высокой классики (конец V-IV до н. э.) сделал важный шаг вперед. Его мир и не телесный космос, лишенный индивидуальности, и не отдельные материальные вещи наполняющие Вселенную. Платон решил совместить общее и частное, космическое и человеческое, телесное и духовное. Его идеи управляющие Вселенной , первичны. Они определяют жизнь материального мира. Это- вечные образцы, «парадигмы» модели, по которым стоится множественность вещей, образованных из бесформенной, темной, текучей, бесконечной материи. Сама материя ничего породить не может. Она только кормилица или восприемница, принимающая в свое лоно идущие от идей световые истечения так называемые эманации. Сила пронизывающего,  сияющего света, исходящая из идей, оживляет темную материальную массу, придает ей ту или иную форму по образцу вечных и неизменно-прекрасных форм  недоступного для грубого человеческого чувства мира и идей.

 Существует по Демокриту  два вида матери атомы, и  пустота. Атомы- материал тел,  пустота -пространство для движения  тел. Согласно Аристотелю, материя  –это только всеобщая возможность предметного многообразия. Действительность вещественного многообразия, его стимул и цель- это форма, как самодовлеющее активное начало. Иными словами идеальный образ, проект вещи оказался целевым импульсом, конечной причиной движения, превращения, становления вещей в их конкретности и неповторимости. Глине оказался необходим гончар –демиург, бог. Сформулированный Аристотелем дуализм материи как пассивного страдательного начала и духа как начала активности, творчества надолго определил решение проблемы материи. В средние века аристотелевская дуалистическая концепция преобразованная сообразно монотеистической религии учениям христианства и мусульманства заняла господсвующее положение.

Декарт рассматривает  так природу материи :”Природа материи, то есть тела, рассматриваемого вообще, состоит не в том, что оно- вещь твердая, весомая, окрашенная или каким-либо иным образом, возбуждающая наши чувства, но лишь в том что оно есть – субстанция протяженная в длину, ширину, и глубину.”1

Философии Бруно и  далее Спинозы выступает новое определение материи. Как субстанция материя- это мир в целом (по отношению к отдельному предмету), т.е. материя равна природе. «Сущность вселенной едина в бесконечном и в любой вещи, взятой как член его. Благодаря этому Вселенная и любая ее часть фактически едины в отношении субстанции».2

        Гольбах и Дидро пытались связать  концепции «материи- природы» и  «материи- совокупности механических  свойств».

Признание материи за всеобщее начало вещей, за нечто субстанционально -общее в вещах- это лишь одна сторона определения материи. Абсолютизировать эту сторону- означает отождествить абстрактное понятие о материи с самой материальной действительностью.3

       В  длительном процессе познания  обьективного мира находятся  и закрепляются в понятии материя его действительно существеннные признаки, отражающие наиболее общие свойства. Наиболее важным из этих свойств, по современным представлениям, являются сохранение и изменение, дискретность и непрерывность, пространство и время. Эти свойства материи существуют в нераздельном единстве друг с другом.

     Структура  материи реализуется в пространстве  и времени, в закономерном расположении  различных элементов материи  вне друг друга, в закономерном  следовании явлений друг за  другом. Время и пространство также включают в себя два дополняющих друг друга момента - устойчивость и изменчивость.

        Откуда возникла сама материя?  И какая причина привела к  "Большому

 Взрыву" в Пустоте,  в результате которого за много-много  миллиардов лет образовалась наша Вселенная? Наука эти вопросы игнорирует, а ответа на них искать не принято, так как возможные ответы выходят за рамки научных поисков.

Между тем, имеются факты, подрывающие правомочность принятой гипотезы. Например, известно, что существует непрерывное истечение нового вещества. Только из ядра галактики истекают массы газа, равные полутора солнечным массам в год .Обнаружено не хаотическое, но упорядоченное размещение галактик на наблюдаемом "срезе" Вселенной длиной в 7 миллиардов световых лет. Обнаружена Ось Вселенной. Эти и другие факты заставляют задуматься о поиске новых фундаментальных представлений об окружающем мире. Много интересного по этому поводу можно узнать из "Калагии"* и Введение в нее, опубликованное под названием "Синергетика"**. Но найти указания на происхождение  материи и Вселенной там не удалось. Обратимся к  Библии - Источнику зашифрованных знаний о нас и мире.

В "Книге Притчей  Соломоновых" текст (Притч. 8.26), из которого можно сложить фразу: "Прежде всего  Создатель сотворил своей Мудростью начальные пылинки Вселенной"!

Что же это за начальные  пылинки? Какая субстанция претендует на звание первичных кирпичиков Бытия? Вот что можно прочесть в “Каллагии “.Вселенная была рождена Предвечным Духом (Абсолютом) из Своего Тела, которое, на санскрите, носит имя Шунья, что переводится как Святая Пустота. По научному - Физический Вакуум. По эзотерическим представлениям - Предвечный Дух. Обратите внимание: по размеру Шунья меньше Вселенной, но вмещает в Себя гораздо больше, чем может вместить в себя Вселенная.

Учение Высшего говорит, что Шунья не есть отсутствие всего  или совершенная тьма. Она есть "ничто", являясь "не ничто". Физики подсчитали, что энергией физического  вакуума, сосредоточенной в объеме 100-ваттной лампочки, можно вскипятить весь Мировой Океан! Поль Дирак говорил, что Вакуум есть неисчерпаемая кладовая энергии. Сравнивать с ней энергию атомного ядра - все равно что поставить газонокосилку рядом с паровозом. Известен эффект испарения твердого вещества путем его объемного сжатия до миллиона миллионов атмосфер потоками света от лазерных лучей или электронов. Вещество сильно разогревается, и на его поверхности начинают действовать реактивные давления испарения (подобно газовым струям из реактивного двигателя). Реактивное давление может превышать в десятки и сотни тысяч раз давление самого светового или электронного луча, вызывающего испарение. Например, при мощности светового потока 1017 Вт/см2 реактивное давление на поверхности достигает 1012 атм. Луч только доставляет энергию, а возникновение давления имеет собственный механизм. Если мощность лазерного пучка менять по закону параболы, увеличивая ее постепенно, а не импульсом, то мощность лазерного сверхсжатия значительно увеличивается из-за устранения ударных волн от воздействия света.

Нераспадающийся вечный элемент, легший в Основу Материи, по своим свойствам очень похож  на тот, который наука назвала  глюоном, а его Силу - глюонным полем. Согласно научному определению, глюоны есть гипотетические, то есть предполагаемые, частицы.

В квантовой теории предполагается существование восьми видов глюонов, обладающих квантовой характеристикой "цвет". Они могут взаимодействовать  друг с другом, создавая цветовые комбинации путем порождения и поглощения глюонного  поля.

В земных условиях глюоны не проявляются даже в экспериментальных процессах аннигиляции.

В соответствии с научной  классификацией, глюон можно назвать  истинной элементарной частицей, удовлетворяющей  требованию первородства.

Наука считает глюон нейтральной  частицей, в Учении высшего я обнаружил информацию о том, что Сила глюонов имеет две стороны: притяжение и отталкивание. Эта сила, отталкиваясь от единородного элемента, создает равномерное распределение глюонов в пространстве Вселенной, а другой стороной притягивает к себе излучение Огня, то есть Свет, и смешивает Его с собой, приводя себя в более уплотненное состояние.

Кстати: Глюон, в переводе с английского, означает "склеивающийся". Это  не совсем удачное название, но оно, как оказалось, передает его главную  характеристику - притягивать в себя, соединяться с другими элементами образовавшейся Вселенной.

Таким путем образуется второй (в  Мировом порядке) элемент. В соответствии с научной классификацией, назовем  его мезоном, а Силу мезона - мезонным полем. Согласно Учению Высшего, Сила Мезона есть Мысль Построения, она дает Построению альтернативу на свободное развитие...

Посмотрите как великолепно  и экономно используются материалы  Абсолюта при Творении Вселенной! Он владеет Шуньей, Огнем и Светом, рожденными в другом месте и принадлежащими Абсолюту Абсолютов. Первая элементарная частица - глюон - состоит всего из пузырька этого Огня и Света с нанесенной на его поверхности голограммой в виде тора (но в соответствии со свойствами голограмм, вмещающей всю голограмму Вселенной!).

 

 

Синергетика

 

Синергетика - лишь одно из возможных, но далеко не единственное значение X. Термин “синергетика” происходит от греческого “синергена” - содействие, сотрудничество. Предложенный Г. Хакеном, этот термин акцентирует внимание на согласованности взаимодействия частей при образовании структуры как единого целого.

Большинство существующих ныне учебников, справочников и словарей обходят неологизм Хакена молчанием. Заглянув в энциклопедии последних  изданий, мы с вероятностью, близкой  к единице, обнаружим в них не синергетику, а “синергизм” (1.Совместное и однородное функционирование органов (например, мышц) и систем; 2. Комбинированное действие лекарственных веществ на организм, при котором суммарный эффект превышает действие, оказываемое каждым компонентом в отдельности). Фигура умолчания объясняется не только новизной термина “синергетика”, но и тем, что X - наука, занимающаяся изучением процессов самоорганизации и возникновения, поддержания, устойчивости и распада структур самой различной природы, еще далека от завершения и единой общепринятой термипологий (в том числе и единого названия всей теории) пока не существует. Бурные темпы развития новой области, переживающей период “штурма и натиска”, не оставляют времени на унификацию понятий и приведение в стройную систему всей суммы накопленных фактов. Кроме того, исследования в новой области ввиду ее специфики ведутся силами и средствами многих современных наук, каждая из которых обладает свойственными ей методами и сложившейся терминологией. Параллелизм и разнобой в терминологии и системах основных понятий в значительной мере обусловлены также различием в подходе и взглядах отдельных научных школ и направлений и в акцентировании ими различных аспектов сложного и многообразного процесса самоорганизации.

Синергетику Хакена легко  описать: все, что о ней известно, содержится в множестве Synergetics = {x1, x2, ... xn},

где xi - i-й том выпускаемой  издательством Шпрингера серии  по синергетике . Множество это конечно, но число элементов в в нем  быстро возрастает.    Подобно тому, как кибернетике Винера предшествовала кибернетика Ампера, имевшая весьма косвенное отношение к “науке об управлении, получении, передаче и преобразовании информации в кибернетических системах” , синергетика Хакена имела своих “предшественниц” по названию: синергетику Ч. Шеррингтона, синергию С. Улана и синергетический подход И. Забуского.

 

Ч. Шеррингтон называл  синергетическим, или интегративным, согласованное воздействие нервной  системы (спинного мозга) при управлении мышечными движениями.

С. Улам был непосредственным участником одного из первых численных  экспериментов на ЭВМ первого  поколения (ЭНИВАКе).- проверке гипотезы равнорасцределения энергия по степеням свободы. И. Забуский пришел к выводу о необходимости единого синтетического подхода. По его словам , “синергетический подход к нелинейным математическим и физическим задачам можно определить как совместное использование обычного анализа и численной машинной математики для получения решений разумно поставленных вопросов математического и физического содержания системы уравнений”.

Если учесть сложность  систем и состояний, изучаемых синергетикой Хакена, то станет ясно, что синергетический  подход Забуского (и как составная  часть его - синергия Улама) займет достойное  место среди .прочих средств и методов Х-науки. Иначе говоря, уповать только на аналитику было бы чрезмерным оптимизмом.

              В отличие от большийства новых  наук, возникавших, как правило,  на стыке двух ранее существовавших  и характеризуемых проникновением  м е т о д а одной науки в предмете другой, Х-наука возникает, опираясь не на граничные, а на внутренние точки различных наук, с которыми она имеет ненулевые пересечения: в изучаемых Х-наукой системах, режимах и состояниях физик, биолог, химик и математик видят свой материал, и каждый из них, применяя методы своей науки, обогащает общий запас идей и методов Х-науки.

Эту особенность Х-науки (если X - синергетика) подробно охарактеризовал  Хакен: “Данная конференция, как  и все предыдущие, показала, что  между поведением совершенно различных систем, изучаемых различными науками, существуют поистине уяивительвые аналоги. С этой точки зрения данная конференция служит еще одним примером существования новой области науки - Синергетики. Разумеется, Синергетика существует не сама по себе, а связана с другими науками по крайней мере двояко. Во-первых, изучаемые Синергетикой системы относятся к компетенции различных наук. Во-вторых, другие науки привносят в Синергетику свои идеи. Ученый, пытающийся проникнуть в новую область, естественно, рассматривает ее как продолжение своей собственной области науки. Чтобы убедиться в справедливости последнего замечания, достаточно взглянуть на заглавия докладов. Так, например “Лазер, как источник новых идей в синергетике”. Математики, занимающиеся теорией бифуркаций, предпочли озаглавить доклад “Теория Бифуркаций и ее приложения”. Физики, изучающие фазовые переходы, представили доклад под названием “Неравновесные фазовые переходы”, а специалисты по статистической механике сочли более

Информация о работе Синергетика и принципы самоорганизации. Эволюция материи