Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 12:45, реферат
В своей работе Бердяев рассматривает историю человечества как чередование культур, каждая из которых зарождается, проживает свою судьбу,- и умирает, уступая место другим. Для того чтобы познать и осмыслить «историческое» автор выделяет следующие периоды. Первый период-это период, образования самой истории. На данном этапе историческое познание еще не зарождается. Второй этап считается этапом, когда утвердившиеся устои начинают расшатываться в своих основах, начинаются различного рода движения, которые далеко не всегда приводят к благополучному исходу. Данный период является важным, так как здесь возникает историческое познание и начинает строиться философия истории. Заключительный период- это непосредственно возвращение к «историческому», осмысление, познание тайн исторической жизни.
Для написания своего сочинения я использовала отрывок трактата Н.А Бердяева «Смысл истории».
В своей работе Бердяев
рассматривает историю
Н.А. Бердяев строил свою философию истории на основе христианского вероучения; смысловым центром модели исторического процесса для него было рождение и историческое развитие христианства. Он, размышляя об эпохе «просвещения», говорит нам, что эта эпоха была глубоко антиисторической. Я поддерживаю мнение автора, так как считаю, что каждая культура развивается, опираясь на постижение нового. Просвещение, на мой взгляд, это период действующей реальности, культура которой складывается из «сегодняшнего» состояния, безусловно, мы должны опираться на опыт предшествующих поколений, но никак не жить их временем. В свою культуру мы должны вносить те «зернышки», которые со временем дадут нам величественную и могущественную культуру.
Для Бердяева история- это, прежде
всего культура, которая находится
на одном из полюсов развития общества.
На другом полюсе находится Просвещение,
которое противопоставляется
Мы не можем ставить на разные ступени человечество и историю, ведь они функционируют взаимосвязано и разрыв их не возможен. Каждый человек по мере своей жизни, так или иначе, приходит к истории. Если мы вспомним первобытное общество, (начальную эпоху в истории человечества, когда люди жили общинами, сообща владели землей, вместе трудились и распределяли добытые ими блага поровну) и сопоставим его с обществом нашего времени, которое находится на постиндустриальной стадии развития, мы ощутим огромную разницу. И эта разница складывалась тысячелетиями… Это великая история…
Прочитав текст, Бердяева я могу сказать, что история важна для развития человечества. С самого рождения нас приобщают к духовной культуре, духовному прошлому. Мы должны познавать историю, приобщаться к другой, более широкой действительности. Ведь по сути своей человек был бы ограничен в развитии и не достиг таких колоссальных достижений в различных сферах деятельности. Все то, что мы имеем сегодня, мы имеем благодаря той великой истории. Поэтому мы должны уважать, и чтить то, что создавалось веками. Познание истории делает нас мудрее, духовно богаче и сильнее. Более того, за счет познания истории мы расширяем свой кругозор и становимся интеллектуально развитей.
Поэтому в исторической памяти, в обращении к прошлому есть всегда какое-то совершенно особое чувство приобщения к другому миру.
Закончить свое сочинение хотелось бы высказыванием великого испанского писателя М.Сервантеса: «История- сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего».