Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 18:47, реферат
Актуальность разработки проблем свободы личности также обусловлена набирающим силу в общественных науках и философии процессом «переоценки ценностей», задачей которого является создание целостной концепции человека, наполненной конкретным содержанием, отражающей реальную предметно-практическую сущность и деятельность человека и как личности, и как члена общества, концепции, соответствующей современному пониманию сущности человека и содержащей общечеловеческие ценности.
Поиск подлинной и полной смысла жизни не легок. Это особенно справедливо в век глубоких культурных перемен и конфликтов, когда традиционные убеждения и ценности больше не являются адекватными путеводными вехами для жизни или для нахождения смысла существования человека. Так, многие люди становятся отчужденными и отстраненными – чуждыми себе и окружающим. Другим не хватает «мужества быть» уйти от старых шаблонов, настоять на своем и искать новые пути для лучшей самоактуализации.
Заключение
Что выбрать жизненной целью? Подводя итог, хочется еще раз процитировать Гёте: «Чтобы пирамида моей жизни, основание которой было заложено еще до меня, поднялась как можно выше». А это подразумевает постоянное самосовершенствование, всесторонне развитие. Однако этого недостаточно – необходимо постоянное использование и приложение полученных навыков, умений, знаний. Приложение на благо своей семьи, своей страны, человечества. Проще говоря, надо делать добро. Знания должны быть фундаментальными, дела реальными и бескорыстными. Герой одного из романов В.Пикуля выбрал своим девизом слова «Лучше быть, чем казаться». Это верно. Созерцание своего роста и личных достижений, результатов своих дел должно сделать человека счастливым, наполнить его жизнь смыслом, чтобы в конце жизни можно было
сказать: «Да! Это была моя жизнь, это был мой выбор, я горд и счастлив!».
При этом не обязательно расставаться с идеей о «Царствии Божьем» или «вечности». Все самые достойные, талантливые и успешные игроки должны быть вознаграждены «призовой игрой».
Список использованной литературы
1 Достоевский Ф.М. «Братья Карамазовы» –С.-Петербург 1881, стр.10.
2 Философия: Учебник для высших учебных заведений/под ред. В.П.Кохановского. Ростов н/Д. «Феникс», 1996. Стр. 74
3 Агапов В.И. Проблемы философии. – Рязань. 1998. Стр. 54.
4 Вальяно М.В. «Основы философии: Учебник». – М.: Издательство «Дело и Сервис», 1999, стр.384.
5 Кузнецов В.Г., Кузнецова И.Д., Миронов В.В., Момджян К.Х. «Философия. Учебник» – М.:ИНФРА-М, 1999. Стр.45
6 Горбачев В.Г.. Основы философии: Курс лекций. 1997.Стр.98
7 «Философия: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В.Н.Лавриненко, проф. В.П.Ратникова. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998 – стр. 347
8 Гессе Г. Собрание сочинений: В 4-х т. Т.2, стр.334-336
9 Кант И. Соч. в 6 т. Т.5. – М.: Мысль, 1966, стр. 469.
10 Рерих Н.К. «О Вечном.» – М.: Республика, 1994, стр.10.
11 Андре Моруа «Письма незнакомке.» Издательство "Олимп": Москва, 1998, стр.454-575
12 Моруа А. «Байрон. Письма незнакомке. Открытое письмо молодому человеку о науке жить.» – М.: Олимп; ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998. Стр. 53