Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 23:31, научная работа
Социальные сети – социальные структуры, состоящие из множества и определенного на нем множества – являются предметом активных исследований, начиная со второй половины ХХ века. При моделировании социальных сетей возникает необходимость их анализа, в том числе, как сетей влияния – учета взаимного влияния членов сети, динамики их мнений. С развитием информационно-телекоммуникационных технологий за последние десять лет существенно возросла важность ресурсов нового типа – онлайновых социальных сетей – как средств распространения мнений, влияющих на действия пользователей сети.
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОВОКАЦИИ И МАНИПУЛЯЦИИ МАССОВЫМ СОЗНАНИЕМ
СТЕЦУРА Е., МИНГАЛИЕВА Е., студентки группы
МНС-13-1 Донецкого государственного
университета управления
Научный руководитель: Сабирзянова И.В.,
к.,филос.н., доцент кафедры
философии и психологии
государственного университета
Социальные сети – социальные структуры,
состоящие из множества и определенного
на нем множества – являются предметом
активных исследований, начиная со второй
половины ХХ века. При моделировании социальных
сетей возникает необходимость их анализа,
в том числе, как сетей влияния – учета
взаимного влияния членов сети, динамики
их мнений. С развитием информационно-
Система
манипулирования сознанием
Ряд современных авторов, таких как А.В. Соколов «Общая теория социальной коммуникации», Н. Лимнатис «Манипуляция сознанием и его специфика в современном обществе», С.Г. Кара-Мурза «Распад социальных связей привел наше общество в крайне болезненное состояние» и другие, посвятили свои труды исследованию проявлений манипулирования в сфере социальной жизни. Неисследованным или малоисследованным остаются вопросы влияния социальных сетей на психику человека. Сегодня мы можем говорить о кризисе идентичности в результате частого общения в социальных сетях.
Цель работы состоит в анализе роли и влияния на массовое сознание молодежи, выявление возможных технологий манипулирования общественным сознанием посредством социальных сетей.
Как писал Г.Ю. Филимонов в своей работе под названием «Социальные сети как инновационный механизм «мягкого» воздействия и управления массовым сознанием». То социальные сети имеют положительные и отрицательные стороны, каждый пользователь получает возможность общаться и делится плодами своей деятельности с многомиллионной аудиторией, а с другой – он оказывается заложником принципиально иных форм стереотипного мышления, в рамках которых проявление инакомыслия у отдельно взятого человека поддается массированному воздействию со стороны электронных СМИ.
Интернет стал не только пространством массовой коммуникации. Аккумуляции информационных ресурсов Интернетом, наполнение его всевозможным контентом стало причиной изменений ролей субъекта и объекта. Изначально субъектом был человек, теперь человек переходит в роль объекта во взаимодействие с Сетью. В дополнение к развитию информационной среды в интернете появляются социальные сети, которые, в свою очередь, так же формируют свою коммуникационную среду.
Особенности социальной сети перед другими ресурсами Интернета состоят в том, что она предусматривает наличие большого количества информации о людях, а так же предполагает общение больших групп. Это удачная почва для различного рода манипуляций и оказания вредоносного информационно-психологического воздействия на пользователей.
Социальные сети формируют свою коммуникационную среду на основе ряда факторов, специфичных для данного сообщения, как особая коммуникативная среда социальные сети принесли с собой новые способы общения, стереотипы речевого поведения. Новые формы существования языка.
Социальная сеть, как и любая коммуникативная среда, всегда трансформирует и как бы «размывает» личность автора, что приводит к относительной анонимности пользователей, общающихся через эту сферу. Коммуникация посредством Интернета устроена таким образом, что на одном полюсе действует профессиональный производитель информации, а на другом всегда остается массовый субъект – заранее неопределенное по численности множества анонимных пользователей.
В современных социально-
Большинство людей без опасений предоставляют личную информацию: свои персональные данные, адреса, телефоны и т.д. Всё это может быть использовано мошенниками. Социальные сети стали существенным инструментом информационного влияния, в том числе в целях манипулирования личностью, социальными группами и обществом в целом. Именно по этой причине сегодня социальные сети более популярны, чем телевидение, газеты и другие СМИ.
Технологии сетевых средств используются в основном для проведения атак на индивидуальном сознание, формирующее позже группы заинтересованных лиц. Так, с началом любого конфликта резко повышается активность пользователей социальных сетей. Цель организаторов сообщества заключается в поддержке и консолидации в сети тех. Кто поддерживает их политические и стратегические взгляды и заинтересованы в разъяснительной работе для многомиллионного сегмента в сети не столько среди поддерживающих их взгляды интернет – пользователей, сколько среди нейтральных пользователей и противников. Главная задача сообщества – инициировать и координировать разъяснительную работу по своей позиции. Используя информационную пропаганду и нередко дезинформацию.
Поскольку социальные сети становятся мощным средством распространение информации, возникают вопросы контроля над циркулирующей информацией. Социальные сети уже стали и дальше в ещё большей степени станут не только средством формирования общественного мнения, но и средством формирования убеждений. Сегодня существуют определенные информационные воздействия, которые распространяются через социальные сети, существенно меняют оценки пользователей. То есть, управление – это когда какой-то субъект влияет на много такого же, то в сети появляются два или несколько субъектов, которые начинают «воевать» через умы других участников сети. Каждый из них пытается осуществлять управление, но в результате идет информационное противоборство.
Виртуальная коммуникация может выступать сегодня не только средством управления стрессом, но и источником его возникновения. В целом можно сделать вывод, что модели влияния в социальных сетях пока ещё только становятся предметом специального исследования. С достаточной степенью уверенности предположить, что в ближайшие годы модели социальных сетей станут самостоятельной ветвью исследований, привлекающей внимание всё большего числа ученых – специалистов в области информационных технологий, психологии, экономики, социологии и философии.
Литература.
Информация о работе Социальные коммуникации как инструмент провокации и манипуляции человечества