Социальные коммуникации как инструмент провокации и манипуляции человечества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 23:31, научная работа

Описание работы

Социальные сети – социальные структуры, состоящие из множества и определенного на нем множества – являются предметом активных исследований, начиная со второй половины ХХ века. При моделировании социальных сетей возникает необходимость их анализа, в том числе, как сетей влияния – учета взаимного влияния членов сети, динамики их мнений. С развитием информационно-телекоммуникационных технологий за последние десять лет существенно возросла важность ресурсов нового типа – онлайновых социальных сетей – как средств распространения мнений, влияющих на действия пользователей сети.

Файлы: 1 файл

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОВОКАЦИИ И МАНИПУЛЯЦИИ МАССОВЫМ СОЗНАНИЕМ.doc

— 54.50 Кб (Скачать файл)

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОВОКАЦИИ И МАНИПУЛЯЦИИ МАССОВЫМ СОЗНАНИЕМ

 

СТЕЦУРА Е., МИНГАЛИЕВА Е., студентки группы

                       МНС-13-1 Донецкого государственного    

университета  управления

                              Научный руководитель: Сабирзянова И.В.,

                       к.,филос.н., доцент кафедры

                 философии и психологии Донецкого

          государственного университета 

                                                 управления

Социальные сети – социальные структуры, состоящие из множества и определенного на нем множества – являются предметом активных исследований, начиная со второй половины ХХ века. При моделировании социальных сетей возникает необходимость их анализа, в том числе, как сетей влияния – учета взаимного влияния членов сети, динамики их мнений. С развитием информационно-телекоммуникационных технологий за последние десять лет существенно возросла важность ресурсов нового типа – онлайновых социальных сетей – как средств распространения мнений, влияющих на действия пользователей сети.

Система манипулирования сознанием оказывает  значительное воздействие, которое  может привести к возникновению  искаженного видения мира и, как  следствие, кК непредсказуемым действиям  людей. Что является угрозой для  общественной безопасности и самосохранения общества в целом. Всё это с необходимостью требует не только теоретических обобщений в специальных науках, но и социально-философского осмысления.

Ряд современных  авторов, таких как А.В. Соколов  «Общая теория социальной коммуникации», Н. Лимнатис «Манипуляция сознанием и его специфика в современном обществе», С.Г. Кара-Мурза «Распад социальных связей привел наше общество в крайне болезненное состояние» и другие, посвятили свои труды исследованию проявлений манипулирования в сфере социальной жизни. Неисследованным или малоисследованным остаются вопросы влияния социальных сетей на психику человека. Сегодня мы можем говорить о кризисе идентичности в результате частого общения в социальных сетях.

Цель  работы состоит в анализе роли и влияния на массовое сознание молодежи, выявление возможных технологий манипулирования общественным сознанием  посредством социальных сетей.

Как писал  Г.Ю. Филимонов в своей работе под названием «Социальные сети как инновационный механизм «мягкого» воздействия и управления массовым сознанием». То социальные сети имеют положительные и отрицательные стороны, каждый пользователь получает возможность общаться и делится плодами своей деятельности с многомиллионной аудиторией, а с другой – он оказывается заложником принципиально иных форм стереотипного мышления, в рамках которых проявление инакомыслия у отдельно взятого человека поддается массированному воздействию со стороны электронных СМИ.

Интернет  стал не только пространством массовой коммуникации. Аккумуляции информационных ресурсов Интернетом, наполнение его  всевозможным контентом стало причиной изменений ролей субъекта и объекта. Изначально субъектом был человек, теперь человек переходит в роль объекта во взаимодействие с Сетью. В дополнение к развитию информационной среды в интернете появляются социальные сети, которые, в свою очередь, так же формируют свою коммуникационную среду.

Особенности социальной сети перед другими ресурсами  Интернета состоят в том, что  она предусматривает наличие  большого количества информации о людях, а так же предполагает общение  больших групп. Это удачная почва для различного рода манипуляций и оказания вредоносного информационно-психологического воздействия на пользователей.

Социальные  сети формируют свою коммуникационную среду на основе ряда факторов, специфичных  для данного сообщения, как особая коммуникативная среда социальные сети принесли с собой новые способы общения, стереотипы речевого поведения. Новые формы существования языка.

Социальная сеть, как и любая  коммуникативная среда, всегда трансформирует и как бы «размывает» личность автора, что приводит к относительной анонимности пользователей, общающихся через эту сферу. Коммуникация посредством Интернета устроена таким образом, что на одном полюсе действует профессиональный производитель информации, а на другом всегда остается массовый субъект – заранее неопределенное по численности множества анонимных пользователей.

В современных социально-философских  исследованиях подчеркивается особая роль социальных сетей в формировании доверия- как институционального, так  и неформального. Социальные сети рассматриваются как необходимое условие для формирования социального. В этом контексте выделяют сильные и слабые сети. Первые представляют собой систему прочных личных связей, в то время как вторые являются системой опосредованных знакомств, где социальное взаимодействие осуществляется через посредничество.

Большинство людей без опасений предоставляют личную информацию: свои персональные данные, адреса, телефоны и т.д. Всё это может быть использовано мошенниками. Социальные сети стали существенным инструментом информационного влияния, в том числе в целях манипулирования личностью, социальными группами и обществом в целом. Именно по этой причине сегодня социальные сети более популярны, чем телевидение, газеты и другие СМИ.

Технологии сетевых средств используются в основном для проведения атак на индивидуальном сознание, формирующее позже группы заинтересованных лиц. Так, с началом любого конфликта резко повышается активность пользователей социальных сетей. Цель организаторов сообщества заключается в поддержке и консолидации в сети тех. Кто поддерживает их политические и стратегические взгляды и заинтересованы в разъяснительной работе для многомиллионного сегмента в сети не столько среди поддерживающих их взгляды интернет – пользователей, сколько среди нейтральных пользователей и противников. Главная задача сообщества – инициировать и координировать разъяснительную работу по своей позиции. Используя информационную пропаганду и нередко дезинформацию.

Поскольку социальные сети становятся мощным средством распространение информации, возникают вопросы контроля над циркулирующей информацией. Социальные сети уже стали и дальше в ещё большей степени станут не только средством формирования общественного мнения, но и средством формирования убеждений. Сегодня существуют определенные информационные воздействия, которые распространяются через социальные сети, существенно меняют оценки пользователей. То есть, управление – это когда какой-то субъект влияет на много такого же, то в сети появляются два или несколько субъектов, которые начинают «воевать» через умы других участников сети. Каждый из них пытается осуществлять управление, но в результате идет информационное противоборство.

Виртуальная коммуникация может выступать  сегодня не только средством управления стрессом, но и источником его возникновения. В целом можно сделать вывод, что модели влияния в социальных сетях пока ещё только становятся предметом специального исследования. С достаточной степенью уверенности предположить, что в ближайшие годы модели социальных сетей станут самостоятельной ветвью исследований, привлекающей внимание всё большего числа ученых – специалистов в области информационных технологий, психологии, экономики, социологии и философии.

Литература.

  1. ННовиков Д.А., Чхартишвили А.Г. Модели влияния в социальных сетях, 2011
  2. Губанов Д.А. , Новиков Д.А. , Чхартишвили А.Г. Нечеткие модели влияния в социальных сетях. / Труды VI Всероссийской школы-семинара молодых ученых «Управление большими системами». Ижевск: УдГУ, 2009. Том 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Социальные коммуникации как инструмент провокации и манипуляции человечества