Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 07:45, сочинение
Сократ (496 - 399 год до н.э.) первый афинский философ идеалист. Сложность изучения его философии заключена в том, что Сократ не написал ни одного труда. Он считал, что «письмена» делают знания отстранёнными внешними для человека и мешают глубокому пониманию истины, воспитанию личности. Поэтому, считая, что истина содержится внутри самого человека, предпочитал живой диалог, спор, как единственно правильное средство получения истинных знаний о мире. Философские взгляды Сократа стали известны из изучения трудов его современников Аристофана (комедия «Облака»), Ксенофана («Апология Сократа», «Воспоминания о Сократе»), Платона (диалоги «Кротон», «Федон» и т.д., а также «Апологии Сократа»).
Федеральное государственное
автономное
Институт экономики, управления и природопользования
Эссе
по философии
Сократ: философские взгляды.
тема
Преподаватель
Студент ээ12-09 ГМУ 131204960 Н.С. Колмаков
номер группы номер зачетной книжки подпись, дата инициалы,фамилия
Сократ (496 - 399 год до н.э.) первый афинский философ идеалист. Сложность изучения его философии заключена в том, что Сократ не написал ни одного труда. Он считал, что «письмена» делают знания отстранёнными внешними для человека и мешают глубокому пониманию истины, воспитанию личности. Поэтому, считая, что истина содержится внутри самого человека, предпочитал живой диалог, спор, как единственно правильное средство получения истинных знаний о мире. Философские взгляды Сократа стали известны из изучения трудов его современников Аристофана (комедия «Облака»), Ксенофана («Апология Сократа», «Воспоминания о Сократе»), Платона (диалоги «Кротон», «Федон» и т.д., а также «Апологии Сократа»).
Сократ, в зрелый период
своего творчества, отвергал понимание
философии, как размышления направленного
на познание природы, бытия как такового.
Он считал, что сложившаяся
Сократ - принципиальный враг изучения природы. Работу человеческого разума в этом направлении он считает нечестивым и бесплодным вмешательством в дело богов. Мир представляется Сократу творением божества, "столь великого и всемогущего, что оно все сразу и видит, и слышит, и повсюду присутствует, и обо всем имеет попечение". Нужны гадания, а не научные исследования, чтобы получить указания богов относительно их воли. И в этом отношении Сократ ничем не отличался от любого невежественного жителя Афин. Он следовал указаниям дельфийского оракула и советовал делать это своим ученикам. Сократ аккуратно приносил жертвы богам и вообще старательно выполнял все религиозные обряды.
Основной задачей философии
Сократ признавал обоснование
Я не согласен с основной задачей философии Сократа, поскольку считаю, что познание природы и натурфилософия не просто заслуживают обоснования с точки зрения философии, но и являются одним из важнейших разделов философии. Отчуждение от этого, грубо говоря, ненаучно, а так как мы понимаем философию именно как науку, то и недопустимо. Стремление к познанию окружающего тебя мира - это естественное желание каждого человека.
Главной задачей у Сократа является самопознание, однако, чтобы познать себя, свое Я, осознать свою значимость в мире и цель существования, необходимо, на мой взгляд, познать мир, в котором ты живешь. Я не против религии, даже наоборот, я верующий, но объяснять всё, что ты видишь, только с её помощью - глупо. Рано или поздно человеку всё равно захочется узнать, почему происходит то или иное событие, явление и т.д. Вспомним хотя бы "Вавилонскую башню". Древние греки, не имея ни малейшего понятия о научном обосновании природы и её явлений, веруя лишь в божественную силу, желали понять, если же всё зависит от богов, то как они это делают, что из себя представляют. Объяснить суть философского направления Сократа в сторону религии я могу лишь тем, что в его время наука не занималась изучением природы, всё трактовалось из уст лиц, деятельность которых была связана со служением богам. Он и сам был глубоко верующим человеком.
Сомнение "я знаю, что ничего не знаю" должно было, по учению Сократа, привести к самопознанию ("познай самого себя"). Только таким индивидуалистическим, путем, учил он, можно прийти к пониманию справедливости, права, закона, благочестия, добра и зла. Материалисты, изучая природу, пришли к отрицанию божественного разума в мире, софисты подвергли сомнению и осмеяли все прежние взгляды, поэтому необходимо, согласно Сократу, обратиться к познанию самого себя, человеческого духа и в нем найти основу религии и морали. Таким образом, основной философский вопрос Сократ решает как идеалист: первичным для него является дух, сознания, природа же - это нечто вторичное и даже несущественное, не стоящее внимания философа. Сомнение служило Сократу предпосылкой для обращения к собственному Я, к субъективному духу, для которого дальнейший путь вел к объективному духу - к божественному разуму. Идеалистическая этика Сократа перерастает в теологию.
С утверждением "я знаю, что ничего знаю" я полностью согласен. Постоянное развитие и движение вперед влечет за собой приближение к абсолютному знанию, к абсолютной истине. Причем, достижение этой "высоты", всё же, по моему мнению, маловероятно или даже скорее невозможно, поскольку "Всё известно лишь богам" - говоря языком Сократа. "Я знаю, что ничего не знаю" - это постоянное чувство неполноты своих знаний о чём либо, постоянное стремление узнать, познать большее, дабы восполнить тот значительный пробел, который ты сам себе обозначаешь.
Являясь идеологом аристократии, он считал, что только "благородные люди" могут претендовать на знание. А "Земледельцы и другие рабочие очень далеки от того, чтобы узнать самих себя... Ведь они знают только то, что имеет отношение к телу и служит ему... А потому, если познание самого себя есть признак разумности, никто из этих людей, не может быть разумным в силу одного своего ремесла". Рабочему, ремесленнику, земледельцу, т.е. всему демосу (не говоря уже о рабах), недоступно знание.
На мой взгляд, каждый
человек имеет право на знание.
Неважно кто он, какого возраста,
профессии или социального
В заключении хочу сказать,
что несмотря на всю мою критику
в отношении философских