Сократические школы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2012 в 21:45, реферат

Описание работы

Целью же данной работы будет разобраться в основных вопросах учения Сократа, а также рассмотреть что из себя представляли сократические школы.
Завершившийся ХХ век не имеет себе равных во всемирной истории по размаху и основательности преобразований, совершаемых людьми. Произошедшие перемены затронули и изменили самые разные сферы – отношение между человечеством и планетой, на которой оно обитает; взаимоотношения между государствами; характер противоречий между разнородными социальными группами; сферу нравственных отношений и др.

Содержание работы

Введение………………………..………………………………….............…3


Сократовские школы…………………………………………….....……....4


Заключение……………………………………………………………….....10


Список используемой литературы……………………………………..….12

Файлы: 1 файл

реф.doc

— 63.50 Кб (Скачать файл)

Сократ является первым из трех великих философов классического периода. Изучив историю его жизни и деятельность можно сделать выводы о том, что, главное направление в учении Сократа заключается в том, что в нем формируются социальные и индивидуально-психологические механизмы, позволяющие и требующие от личности самостоятельного, ориентированного на собственные интересы и представления, образа действий.

Сократ был человеком, для которого собственная жизнь была философской проблемой, а важнейшим из проблем философии был вопрос о смысле жизни и смерти. Его мировоззрение было цельным, земным, жизненным, полным и глубоким выражением духовной жизни античного мира.

Сократ распространял свои взгляды по преимуществу в разговорах и дискус­сиях. В них же сформировался философский метод Сократа. Его целью было выяснить истину обнаружением противоречий в утверждениях противника. При помощи правильно подобранных вопросов обнаруживались слабые места оппо­нента. Цель же его философских учений заключалась в  помощи  людям.

Тенденция постоянно обнаруживать противоречия в утверждениях, сталкивать их и приходить таким образом к новому (более надежному) знанию стано­вится источником понятийной (субъективной) диалектики. Именно поэтому метод Сократа был воспринят и разработан последователем идеалисти­ческой философии  Платоном.

Фигура Сократа в высшей степени знаменательна: не только его жизнь, но и его смерть  символически раскрывает нам природу философии. Сократ пытался найти в самом сознании человека такую прочную т твердую опору, на которой могло бы стоять «здание» нравственности, права и государства после того, как старый – традиционный – фундамент был уже «подточен» индивидуалистической критикой софистов. Но Сократа не поняли и не приняли ни софисты-новаторы, ни традиционалисты-консерваторы: софисты увидели в Сократе «моралиста» и «возродителя устоев», а защитники традиций – «нигилиста» и разрушителя авторитетов.

Сократ - великий античный мудрец, который стоит у истоков рационалистических и просветительских традиций европейской мысли. Ему принадлежит выдающееся место в истории моральной философии и этики, логики, диалектике, политических и правовых учений. Влияние, оказанное им на прогресс человеческого познания, ощущается до наших дней. Он навсегда вошел в духовную культуру человечества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Асмус В.Ф. Античная философия (история философии). – 3-е изд. – М.: Высш. шк., 2003;

2. Введение в философию / Авт. Колл.: Фролов И.Т. и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Республика, 2002;

3. Канке В.А. философия. Исторический и систематический курс. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Логос, 2005;

4. Кравченко А.И. Культурология: Словарь. – Изд. 2-е. – М.: Академический Проспект, 2001;

2

 



Информация о работе Сократические школы