Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 13:48, реферат
Бытие, по Платону, есть совокупность идей — умопостигаемых форм или сущностей, отражением которых является многообразие вещественного мира. Онтология у Платона тесно связана с учением о познании как интеллектуальном восхождении к истинно сущим видам бытия. Онтология Августина построена вокруг учения о Боге как принципе бытия. Бытие же самого Бога, считает Августин, можно вывести из самосознания человека, из самодостоверности его мышления, в то время как бытие вещей - лишь более отдаленным образом.
Куракина Светлана
Прикладная информатика
1 курс
Вариант 1
Сравнительный
анализ философской концепции
Онтология.
Бытие, по Платону, есть совокупность идей — умопостигаемых форм или сущностей, отражением которых является многообразие вещественного мира. Онтология у Платона тесно связана с учением о познании как интеллектуальном восхождении к истинно сущим видам бытия. Онтология Августина построена вокруг учения о Боге как принципе бытия. Бытие же самого Бога, считает Августин, можно вывести из самосознания человека, из самодостоверности его мышления, в то время как бытие вещей - лишь более отдаленным образом.
Гносеология.
По мнению Платона, душа наша бессмертна. До того, как она вселилась на землю и приняла телесную оболочку, душа будто бы, созерцала истинно сущее бытие и сохраняла знание о нём. Человек будет знать, не учась ни у кого, а только отвечая на вопросы, т. е. почерпнёт знание в самом себе, следовательно, вспомнит. Поэтому, суть процесса познания, по Платону, состоит в припоминании душой тех идей, которые она уже когда-то созерцала.
Августин считает, что человеческий
разум - посредник между чувственным
миром и миром умопостигаемым.
Этим посредником разум является
в силу своей познавательной способности.
С одной стороны, наш разум
может быть направлен на чувственный
мир, а с другой – на мир умопостигаемый.
Он может познавать оба мира, однако
особенность его положения
Антропология.
Антропология Платона
Августин трактует проблему человека
с точки зрения двух христианских
догматов: с одной стороны, человек
– образ и подобие Божие, а
с другой – существо греховное, ибо
наши прародители совершили
Социальная философия.
Государство, по Платону, возникает
из-за естественной потребности людей
к объединению с целью
Трактат Августина «О Граде Божием». Мировую историю отец церкви представляет как борьбу сторонников всего земного, врагов Божьих, с одной стороны, и приверженцев царства Божия - с другой. История начинается с грехопадения Адама и рассматривается как поступательное движение к нравственному совершенству, в котором человек обретает наконец «невозможность грешить». Августин вводит идею прогресса, в первую очередь морального и духовного. Реальные земные государства рассматриваются им как разновидности неизбежного зла. Человеческая история имеет цель, но эта цель, по мнению теолога, замышлялась не на земле. Цель заранее предопределена, и итогом истории будет сообщество праведных, Град Божий.
Этика.
Этика Платона основана на понимании добра как высшей цели нашей деятельности. В чем состоит осуществление добра на земле? Оно - не в достижении личного счастья, а в совершенном обществе. Этика Платона - не индивидуальная, а социальная, она органически связана с политической теорией государства.
Августин последовательно
Бог является абсолютной творческой силой, он содержит цели своей деятельности в себе. Все является добром, поскольку все от бога.
Источники:
Информация о работе Сравнительный анализ философской концепции Августина и Платона