Средневековая философия (Аврелий Августин)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 19:58, реферат

Описание работы

Какой же пользы ради, Господи, кому ежедневно исповедуется совесть моя, в надежде больше на милосердие твое, чем на свою невинность... они хотят услышать мою исповедь, о внутреннем, недоступным ни глазу их, ни уху, ни уму”
“ Лучшее, конечно то, что внутри у меня."

Файлы: 1 файл

Аврелий Августин.doc

— 31.00 Кб (Скачать файл)

Средневековая философия

(Аврелий Августин)

 

“ Какой же пользы ради, Господи, кому ежедневно исповедуется совесть моя, в надежде больше на милосердие твое, чем на свою невинность... они хотят услышать мою исповедь, о внутреннем, недоступным ни глазу  их, ни уху, ни уму”

 

“ Лучшее, конечно то, что внутри у меня.”

 

“ И славословить тебя человек, частица  созданий твоих, который носит повсюду  смертность свою, носит повсюду с  собой свидетельство греха своего... И все-таки славословить Тебя хочет  человек, частица созданий Твоих. Ты услаждаешь нас этим славословием, ибо Ты создал нас для Себя, и не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Тебе.”

 

“ Я рассмотрел все, стоящее ниже тебя, и увидел, что о нем нельзя сказать ни того, что оно существует, потому что все от Тебя, и его нет, потому что это не то, что Ты. Истинно существует только то, что пребывает неизменным.”

 

“ Я спрашивал себя, что же такое  греховность, и не нашел субстанцию: это извращенная воля, от высшей субстанции, от Тебя, Бога, обратившаяся к низшему, отбросившая прочь “внутреннее свое” и крепнущая во внешнем мире.”

 

“ ... Воля, свободная в своем  решении,  является причиной того, что  мы тратим зло и терпим справедливый суд...”

 

“ ... Разве не обветшали разумом  те, кто спрашивает нас: “ Что  делал бог до того, как создал небо и землю? Если Он ничем не был занят... почему на все время и впредь не остался Он в состоянии покоя, в каком все пребывал и раньше? Если же у Бога возникает новое деятельное желание создать существо, которое никогда раньше Им создано не было, то что же это за вечность, в которой рождается желание, раньше не бывшее? Воля ведь присуща Богу до начала творения : ничто не могло быть сотворено, если бы воля Творца не существовала раньше сотворенного. Воля принадлежит к самой субстанции Его. И если в Божественной субстанции родилось то, чего в ней не было раньше, то субстанция эта по справедливости не может быть названа вечной; если вечной была воля Бога творить, почему не вечно его творение?”

 

“ Я смело говорю: до создания неба и земли Бог ничего не делал. Делать ведь означало для него творить.”

“ Как могли пройти бесчисленные века, если они еще не были созданы  Тобой, Творцом и учредителем  всех веков? Было разве время, тобой  не учрежденное? И как могло оно пройти, если его вовсе и не было?... Это самое время создал Ты и не могло  проходить время, пока Ты не создал времени.  Если же раньше неба и земли  вовсе не было времени, зачем спрашивать, что Ты делал тогда. Когда не было времени, не было и

“тогда”.

Ты не во времени был раньше времен, иначе Ты не был бы раньше всех времен.”

“ Думаю, что мы уже достаточно сделали для решения великих  и достаточно трудных вопросов о  начале мира, души и самого человеческого  рода. Последний мы разделили на два разряда: один - тех людей, которые живут по человеку, другой- тех, которые живут по богу. Эти разряды мы символически назвали двумя градами, т.е. двумя обществами людей, из которых одному предназначено вечно царствовать с богом, а другому подвергнуться вечному наказанию с дьяволом.”

 

“ Мы находим в земном граде  два вида : один - представляющий самую  действительность этого града, а  другой - служащий посредством этой действительности для предизображения  небесного града. Граждан земного  града  рождает   испорченная грехом природа, а граждан града небесного рождает благодать, освобождающая природу от греха.”

 

“ Итак, этот небесный град, пока находится  в земном царствовании, призывает  граждан из всех народов и набирает странствующее общество во всех языках, не придавая значения тому, что есть различного в правах, законах и утверждениях, которыми мир земной устанавливается или поддерживается... направляется к одной и той же цели земного мира, если только не препятствует религии, которая учит почитанию единого, высочайшего и истинного блага.”


Информация о работе Средневековая философия (Аврелий Августин)