Становление древневосточной философии и ее особенности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 16:35, реферат

Описание работы

Труднообъяснимым является то обстоятельство, что примерно в середине I тыс. до н.э. почти в одно и то же время в Индии, Китае и Греции возникают первые философские системы. Начинается интенсивное вытеснение мифологических представлений на периферию культурного пространства, дальнейшее развитие мысли начинает определять философия. Во всех трех указанных очагах цивилизации переосмысливаются прежние ценностные установки, имеет место новое толкование истории и мифологии, складываются различные, зачастую противоположные, направления мысли.

Файлы: 1 файл

Философия Древнего Востока.doc

— 136.50 Кб (Скачать файл)

Между тем существует и другая, противоположная точка  зрения, ставящая восточную философскую мысль выше западной и считающая ее крупнейшим достижением человеческой культуры. Таковы, в частности, позиции А. Шопенгауэра, Л.Н. Толстого, М. Хайдеггера, К.Г. Юнга и других известных мыслителей. Юнг в классической работе "Архетип и символ", в частности, писал: "Мы начинаем заново открывать для себя астрологию, являющуюся на Востоке хлебом насущным. Наши исследования сексуальной жизни, начатые в Вене и в Англии, не идут ни в какое сравнение с индийскими учениями по этому поводу. Восточные тексты тысячелетней давности дают нам образцы философского релятивизма, а идея индетерминизма, только что появившаяся на Западе, является фундаментом китайской науки... Сам психоанализ и возникшие вместе с ним направления мысли - мы считаем их специфически западным явлениям - представляют собой лишь усилия новичка в сравнении с искусством, существующим с незапамятных времен на Востоке".

Не входя  в детальное обсуждение различных  оценок восточной философии, отметим, что восточная религиозно-философская  проза, восходящая к книге "Лунь юй" ("Суждения и беседы"), содержащей высказывания Конфуция и его учеников, и индийской "Махабхарате", дала образцы целостного рассмотрения сущности человека и во многом предопределила будущую историю не только Востока, но в определенном смысле всего человечества. При этом восточная религиозно-философская мысль не обретала статус систематической теоретической дисциплины, навязываемой всем извне по определенному алгоритму. Она была частью жизни и передавалась от Учителя к ученику.

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Степанянц М.Т. Восточная философия. М., 1997 3. Древнекитайская философия: В 2 т. М., 1972.

2. История философии / Под ред. А.В. Белов [и др.]. - Ростов н/Д., 2006.

3. Косарев А.Ф. Философия мифа. Мифология и ее эвристическая значимость. - М., 2000.

4. Макаров М.Г. Развитие понятий и предмета философии в истории ее учений. Л.: Наука, 1982.

5. Ойзерман Т.И. Главные философские направления: теоретический анализ историко-философской мысли. М.: Мысль, 1975.

6. Орлов С.В. История философии / С.В. Орлов. СПб, 2009.

7. Основы философии в вопросах и ответах. / Под ред. И.В. Ватин [и др.]. - Ростов н/Д., 2002.

8. Философский энциклопедический словарь. Москва. Инфра - М, 1998 г.

9. Антонов Е.А. История философии. Курс лекций. Белгород, 2000.

10. Лукьянов А.Е.Становление философии на Востоке. Древний Китай и Индия. - М., 1989.

11. Радхакришнан С. Индийская философия. - М., 1993. - Т. 1-2.

12. Фэн Ю-лань.Краткая история китайской философии. - СПб., 1998.

13. Чаттерджи С., Датта Д. Индийская философия. - М.,1994.

14. Шохин В.К. Первые философы Индии. Учебное пособие. - М., 1997.

15. Смирнов И.Н., Титов В.Ф. Философия. М., 1996.

16. Немировская Л.З. Философия. М., 1996.




Информация о работе Становление древневосточной философии и ее особенности