Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июля 2014 в 12:27, реферат
Цель работы – рассказать о субкультурах 20 века и рассмотреть их философию на примере субкультуры готов.
Задачи исследования:
1. Выделить признаки и составляющие субкультур;
2. Дать характеристику основным субкультурам;
3. Подробно рассмотреть субкультуру готов, ее историю развития и философию.
«Вампирский» тип внешности, частично похожий на «викторианский», также пользуется широкой популярностью. Многие женщины выбирают стиль, вдохновлённый образами Мортиши Аддамс. Для мужчин, придерживающихся этого направления, образцами являются харизматичные персонажи-вампиры, например, Лестат де Лионкур. Представители этого стиля, как правило, носят анхи.
В 1990-х возникла своего рода «субкультура внутри субкультуры» — в отдельное стилевое направление выделились кибер-готы, чья мода представляет собой нечто среднее между готической и индустриальной. Представители этого стиля используют в одежде яркие «кислотные» цвета, предпочитают одежду из ненатуральных тканей, носят ботинки на высокой платформе, часто используют элементы эстетики киберпанка. Многие кибер-готы носят дредлоки.
Существуют и более эксцентричные стили одежды — например, в отдельное направление иногда выделяют «фейри-готов», стремящихся походить на классических фей из кельтского фольклора и одевающихся соответственно, вплоть до использования искусственных «крылышек». В Японии готика отчасти смешалась с местной субкультурой Visual kei, что породило такой стиль одежды, как «готическая лолита». Как правило, «лолиты» носят платья до колен в викторианском стиле с оборками и кринолинами, шляпки, декоративные зонты и туфли с закруглёнными носами на платформе; есть множество марок одежды, предназначенных специально для представительниц этого стиля, который постепенно становится популярным и на Западе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате исследования были выполнены все поставленные изначально задачи:
Подводя итог, стоит сказать, что человек, попавший в субкультуру, становится с ней единым целым. Он принимает все порядки, законы нового общества, у него меняется система ценностей и взгляд на мир.
Подтверждением этому может служить следующая цитата Эриксона: «Молодой человек должен, как акробат на трапеции, одним мощным движением опустить перекладину детства, перепрыгнуть и ухватиться за следующую перекладину зрелости. Он должен сделать это за очень короткий промежуток времени, полагаясь на надежность тех, кого он должен опустить, и тех, кто его примет на противоположной стороне».
Молодежная культура представляет собой субкультуру с достаточно четко очерченными границами. Ее характеризуют такие особенности, как отчуждение от старшего поколения, от его ценностей и норм, уход в сферу досуга, в котором ведущими являются общение, развлечение и самообразование, связанные с коммуникативной деятельностью. В отношении к культуре преобладает потребление над творчеством, что отражает в целом жизненные позиции молодежи, сформированные всей социальной средой, ориентированной многие годы на воспитание добросовестного исполнителя и пассивной личности.
Проблему, которая была обозначена
в самом начале исследования, а именно
конфликт противоречий между людьми, принадлежащими
какой-либо субкультуре, и людьми, далекими
от ее системы ценностей, нельзя решить
при участии только одной из сторон. Понимание
правил и ценностей такой науки как философия
может очень нам помочь в этом вопросе.
Ведь для мирного решения проблемы оппоненты
должны подойти к проблеме именно философски:
выслушать мнения друг друга, сделать
собственные выводы, возможно, диаметрально
противоположные, согласиться или не согласиться
с противником и принять тот факт, что
всегда будет существовать мнение, отличное
от собственного. Подобный подход работает
не только в данном конкретном рассматриваемом
нами случае. Идеальным решением проблемы,
на мой субъективный взгляд, в случае,
когда невозможно прийти к компромиссу,
является итог, при котором каждый остается
при своем мнении.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. А. А. Грицанов, В. Л. Абушенко, Г. М. Евелькин, Г. Н. Соколова, О. В. Терещенко Энциклопедия социологии // Книжный Дом, 2003. — 1312 с.
2. Левикова С. И. Молодежная субкультура: Учебное пособие. М.: ФАИР-ПРЕСС.2004
3. Луков В.А. Особенности молодежных субкультур в России // Социол. исследования. 2002.
4. Омельченко Е. Молодежные культуры и субкультуры //Ин-т социологии РАН, Ульян. гос. ун-т. Н.-И. центр «Регион». — М.: Ин-т социологии РАН, 2000. — 262 с.
5. Свечников С. К. Методическое пособие «Молодежь и рок-культура». Йошкар-Ола: ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2007