Сумерки идолов или как философствуют молотом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2014 в 00:47, шпаргалка

Описание работы

Как считал сам философ это была на его взгляд лучшая работа. Данная работа посвящена в основном критике и развенчанию писателей и мыслителей, с которыми Ницше не согласен. А не согласен он почти со всеми, кого изучал - от Платона до Руссо...Все правила и морали мира противоречат естественности человека. По мнению Ницше законы природы должны быть возведены в принципы, а в основе эстетического начала должна лежать биологическая необходимость. Только жизнь должна диктовать свои законы.

Файлы: 1 файл

Документ.docx

— 22.10 Кб (Скачать файл)

     Таблица по произведению Фридриха Ницше

         "Сумерки идолов или как философствуют молотом"

Как считал сам философ это была на его взгляд лучшая работа. Данная работа посвящена в основном критике и развенчанию писателей и мыслителей, с которыми Ницше не согласен. А не согласен он почти со всеми, кого изучал - от Платона до Руссо...Все правила и морали мира противоречат естественности человека. По мнению Ницше законы природы должны быть возведены в принципы, а в основе эстетического начала должна лежать биологическая необходимость. Только жизнь должна диктовать свои законы.

 

 

"Может ли осёл быть трагичным?-Что  гибнешь под тяжестью, которой  не можешь ни нести, ни сбросить..."

На мой взгляд данная цитата близка к такому христианскому понятию как "нести свой крест". 
Когда люди, как пишет Ницше начинают страдать по причине тех или иным проблем первоначально испытываешь к ним сострадание, желание помочь. Но когда это длится на протяжении недель месяцев и уже как максимум годов, то о каком страдании может идти речь. Здесь уже нужно говорить о человеческой глупости и слабости. 
И сразу приходит в голову высказывание священноисповедника Луки: 
«Я полюбил страдание». Это, на мой взгляд, уже высочайший духовный уровень, когда страдание перестает быть чем-то удручающим, а приносит, наоборот, радость.

"Всякий натурализм  в морали, т. е. всякая здоровая  мораль, подчиняется инстинкту жизни, – какая-нибудь заповедь жизни выполняется с помощью определенного канона о «должен» и «не должен», а какое-нибудь затруднение или враждебность на пути жизни с его помощью устраняются."

Говоря более простым языком, всё что является естественным не должно быть запрещено. 
На мой взгляд это очень смелое

заявление. Ницше прав в обличении лицемерия к формам морали,но на мой взгляд не прав в отбрасывание общечеловеческих норм и ценностей, особенно величайших заповедей: «Не убий», «Не укради», «Не лги». 
Его утверждение далеко не безобидно, 
на философию Ницше уже пытались опереться и соединяли со своей расовой теорией национал-социалисты Германии и современные неофашисты. Сам Ницше не выдержал картины  избиения лошади перед окнами своего дома, что обострило его болезнь и положило конец всему его творчеству. Что испытал бы он, если бы дожил до  более страшных ужасов гитлеровских концлагерей. 
Поэтому на мой взгляд общечеловеческие нравственные принципы, выдвинутые в Ветхом Завете и ещё раз высказанные в Новом Завете очень важны. Без них не было бы ни человеческого общества, ни человека.

"Тип преступника  – это тип сильного человека  в неблагоприятных условиях, это  сильный человек, которого сделали  больным."

Для начала мне хотелось бы дать определение с психологического и социологического изучения типу преступника-это личность со                    значительно более высоким уровнем тревожности и неуверенности в себе, импульсивности и агрессивности, отчужденности от общественных             ценностей и полезного общения.

И не совсем согласится с высказыванием мыслителя. 
Исходным является положение, что человек не рождается, а становится преступником вслучае неблагоприятных условий формирования его личности.  
Преступникам по словам Ницше не хватает джунглей и свобод, но на мой взгляд свободы и отсутствия моральных норм в большинтсве своём ожесточают человека. 
Да, наше общество само рождает таких людей, но такие индивиды далеко не сильные люди, а как раз таки слабые без характерные существа, сами избравшие и вскормившие в себе такие пути проживания жизни.

"Великие люди, как и великие времена, суть  взрывчатые вещества, в которых  накоплена огромная сила; их предусловием, исторически и физиологически, всегда  является то, что на них долго  собиралось, накапливалось, сберегалось  и сохранялось, – что подолгу  не происходило никаких взрывов."

Да, в этом Ницше бесспорно прав. Обычно такие люди появляются в том или ином месте именно в тот момент когда это нужно, даже я бы сказала необходимо. Ницше считал гения полубогом, высшим существом. Гения нельзя объяснить ни средой, ни наследственностью.

Многие гениальные личности в миру слывут сумасшедшими, потому что не вписываются в привычные понятия и в принятую мораль. 
Вспоминается одна легенда, которая подходит к данному изречению: 
...В ад попали два человека. Один из них убийца, другой - ученый. Оба горят в вечном пламени. И вот проходит определенное время, и Бог дарует убийце прощение . Ученый говорит Богу: "Почему ты отпустил его, а я всё еще страдаю. Ведь Я никого не убил" 
Бог говорит ему: "Давно умерли и его отец и мать, давно забыли этого убийцу, давно умерли сыновья и дети тех, кого он убил, А ТЕБЯ ПОМНЯТ...

"Мужчина создал  женщину – но из чего? Из  ребра своего бога – своего  «идеала»…"

Если бы я прочла это изречение пол века назад, да, я бы несомненно с ним согласилась. 
Изначально Бог может и задумывал мужчину как идеал и возможно и любил мужчину по более чем женщину. 
Но со временем мужчина перестал быть мужчиной.

Россия одной из первой провозгласила равенство прав мужчин и женщин в 1917 году. 
Однако, так как и мужчина и женщина устроены отлично друг от друга, причём не только физиологически, но и ментально, то ни о каком «равноправии» и речи идти не может, поскольку мужчина не может быть счастлив, если общество принудит его делать то, что любят женщины: ходить по магазинам, покупать нарядную одежду, украшать лицо косметикой, заботиться о детях, наводить уют в доме. Женщина, в свою очередь не будет счастлива, если общество принудит её выполнять сугубо мужскую работу: валить лес, ремонтировать машины, управлять бульдозером, работать ассенизатором. 
Но посмотрев на современный 21 век хочется сказать что картина выглядит в точности наоборот! 

"Попадать в  отчаянные положения, где ты просто  не имеешь права на мнимые  добродетели, где ты, скорее, как  канатный плясун на своём канате: сорвешься с него, устоишь на  нем, или пройдешь по нему до  конца..."

Эта цитата напомнила мне август 2008 года период накала Грузино-южноосетинского конфликта, когда в интервью немецкой газете на тот момент премьер министр РФ Владимир Путин сказал: "А если другая страна защищает свои интересы, просто право своих граждан на жизнь, граждан, на которых осуществлено нападение - у нас 80 человек убили сразу. 2000 мирных граждан там в итоге убиты. И мы что, не можем защитить жизни своих граждан там? А если мы защищаем свои жизни, то у нас отберут колбасу? У нас выбор какой - между колбасой и жизнью? Мы выбираем жизнь, г-н Рот." 
Это на мой взгляд довольно таки ясный пример иллюстрирующий данное высказывание. В такие моменты у глав государства не может быть право на ошибку и на те самые "мнимые добродетели" они в ответе за людские жизни!

"Помогай себе  сам: тогда поможет тебе и каждый. Принцип любви к ближнему."

Высказывания Ницше очень тесно переплетаются с религией. 
Когда Господь напомнил книжнику заповедь о любви к ближнему, тот, желая оправдаться в ее неисполнении, спросил: «А кто мой ближний»?  
И мы тоже часто под ближним понимаем некую абстракцию, например «все человечество», тем самым уклоняясь от исполнения заповеди.

 Жалеем какие-нибудь африканские племена : вот как им тяжело живется, у них нищета, голод, — и нам кажется, что мы преисполнены истинной христианской любви. В то же время на самого родного человека-маму можем раздражаться до бешенства.

Это говорит о том, что на самом деле у нас нет никакой любви. Человечеству надо стряхнуть с себя мечтательность и понять: ближний — это конкретный человек, тот, кто в данную минуту рядом с ним: член нашей семьи, сослуживец, случайный попутчик и так далее.  
Тогда принцип любви к ближнему будет исполнен и понят  в полном объёме. 

"О жизни  мудрейшие люди всех времен  судили одинаково: она никуда не годится… Всегда и всюду из их уст слышали один и тот же вздох – вздох, полный сомнений, полный тоски, усталости от жизни, противостояния жизни."

В этой цитате Фридрих Ницше обрушивается на своих предшественников за их упадничество, пессимизм и нытье. 
Об этом же пишет французкий прозаик Фредерик Бегбедер в своём произведение "Любовь живёт три года"

"Все  никуда не годится. Все надо  перестроить в этом обществе. Сегодня у кого есть деньги, те не имеют времени, а у  кого есть время, не имеют денег. Бросить работу так же трудно, как устроиться безработному. Бездельник  – враг общества номер один. Людей вяжут деньгами: они жертвуют  свободой, чтобы платить налоги..."

"Больной – паразит общества."

Всё зависит от позиции человека. Позиция «мне все должны» - позиция паразита, независимо от того является он больным или нет. Позиция «помогите мне занять достойное место в обществе, я готов приложить к своей просьбе свои усилия и ресурсы» - вполне нормальная позиция человека деятельного, опять же, независимо от того является ли он больным или нет.

"Наши институты  уже ни на что не годятся  – в этом все единодушны. Но  виной тому не они, а мы."

В этом Фридрих Ницше несказанно прав. Так как современный мир катится в пропасть, катится к третей мировой войне. Самый святой на мой взгляд институт-институт семье практически стёрт. Правительство многих зарубежных государств пропагандирует однополые браки и поддерживает их. Институт культуры тоже находится в упадническом состоянии современная драматургия, современная музыка, кинематограф(не весь конечно)всё по-тихонечку гибнет и способствуют этому сами люди. Ницше как будто в воду глядел,во времена его жизни эта ситуация его напрягала, тогда что говорить о сегодняшнем положении вещей.


 
 
 
 


Информация о работе Сумерки идолов или как философствуют молотом