Темы религиозной веры,любви и патриотизма в творчестве В.Розанова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 18:46, контрольная работа

Описание работы

По окончании университета 11 лет прослужил учителем в Московском учебном округе, с 1893 по 1899 гг. Розанов - чиновник Государственного контроля в Санкт-Петербурге, в мае 1899 г. он принял предложение А.С. Суворина стать постоянным сотрудником "Нового времени", где работал до закрытия газеты. В конце августа 1917 г. Розанов переехал с семьей в Сергиев Посад, где и умер от истощения и голода. Похоронен в Гефсиманском скиту под сенью храма Черниговской Богоматери рядом с могилой К.Н. Леонтьева.

Файлы: 1 файл

философия папа.docx

— 16.45 Кб (Скачать файл)

                                          Философия

                                   Контрольная работа №1

Вопрос №26:Темы религиозной веры,любви и патриотизма в творчестве В.Розанова.

Василий Васильевич Розанов (1856 - 1919) - русский философ, литератор, публицист, родился в многодетной православной семье уездного чиновника, вышедшего из священнического рода. Высшее образование получил в Московском университете, где прослушал на историко-филологическом факультете в 1878 - 1882 гг. курс, закончив его со степенью кандидата, выказав отличные успехи. По окончании университета 11 лет прослужил учителем в Московском учебном округе, с 1893 по 1899 гг. Розанов - чиновник Государственного контроля в Санкт-Петербурге, в мае 1899 г. он принял предложение А.С. Суворина стать постоянным сотрудником "Нового времени", где работал до закрытия газеты. В конце августа 1917 г. Розанов переехал с семьей в Сергиев Посад, где и умер от истощения и голода. Похоронен в Гефсиманском скиту под сенью храма Черниговской Богоматери рядом с могилой К.Н. Леонтьева.

          Тема любви всегда была очень близка русской философии, много глубоких и удивительных страниц посвящено ей в произведениях В.В. Розанова. Любовь, по общему мнению русских мыслителей, - это феномен, в котором наиболее адекватно проявляется богочеловеческая сущность личности. Любовь - важнейшая составляющая человеческого духа. Уже в физиологических основаниях любви - в половых особенностях человека, брачных отношениях - русские мыслители открывают трансцендентные бездны, подтверждающие основную идею философии: человек есть самая великая и самая глубокая тайна Вселенной. Так, удивительный, яркий и неповторимый писатель и философ В.В. Розанов считал, что пол - это не функция и не орган, иначе не было бы любви, целомудрия, материнство и дитя не были бы самоизлучающими явлениями. Пол - это второе, едва просвечивающее в темноте лицо, потустороннее, не от мира сего. Никто, по Розанову, и не считает источники жизни посюсторонними. Касание миров иных гораздо более непосредственно происходит через пол и половое общение, более чем через разум или через совесть. Секунда зачатия человека - естественное построение ноуменального, глубинного плана его души. Тут и более нигде и никогда, хоть на секунду, но соединяются "пуповиной" земля и таинственное, не астрономическое, небо. Огонек новой зажигаемой жизни не от мира сего.

             В.В. Розанов - прежде всего религиозный мыслитель. В основе его взглядов, исследующих религиозно-национальную специфику культуры, прослеживается стремление сформулировать гармонический союз религии и культуры. Наибольшие проявления самобытных глубинных характеристик народа обуславливаются, на его взгляд, именно ими. По его мнению, религиозная вера является детерминантои духовной культуры народа. В этом смысле понятия «русский» и «православный» им, как правило, воспринимались как синонимы. Православные ценности сформировали нормы поведения и нравы русского человека, а уникальная художественная система православного искусства воплотила в нем христианское учение, раскрывающееся в богослужении, иконах, храмостроительстве. Высказывания В.В. Розанова о религиозном смысле, религиозной основе культуры, способной возрождать человеческие души, воздействовать на нравы, моральное сознание общества имеют непреходящее значение. Он вдохновлялся идеей воссоединения с церковью всех форм культурного творчества, глубоко осознавая значимость самой темы возврата культуры к церкви. Тема эта, актуальная и сейчас, также позволяет нам рассматривать В.В. Розанова как одного из самых современных отечественных мыслителей.

В конце жизни он всем нам оставил следующее завещание, над которым нам необходимо задуматься: « Россию подменили. Вставили на её место другую свечку. И она горит чужим пламенем, чужим огнём, светит не русским светом и по–русски не согревает комнаты. Русское сало растеклось по шандалу. Когда эта чужая свечка выгорит, мы соберём остаток русского сальца. И сделаем ещё последнюю русскую свечечку. Постараемся накопить ещё больше русского сала и зажечь её от той маленькой. Не успеем – русский свет погаснет в мире».

 

 

 


Информация о работе Темы религиозной веры,любви и патриотизма в творчестве В.Розанова