Теория государства Платона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 10:13, реферат

Описание работы

Платон был первым философом, уделявшим внимание всем основным сторонам философии и объединившим их в единую систему. Личность Платона многогранна. Платона нельзя изучать только с точки зрения литературы или философии. И в той и в другой области он сумел проявить свое мастерство, кроме того, философия и литература неразрывно связаны между собой и органично сочетаются в его произведениях.

Содержание работы

Введение 3
1. Жизнь Платона и его философия 4
2. Идеальное государство Платона 6
Заключение 12
Список литературы 14

Файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 77.50 Кб (Скачать файл)

Каждое сословие выполняет  определенные, необходимые для существования  общества функции и, тем самым, увеличивая благосостояние всех посредством взаимоудовлетворения, обеспечивает свои собственные интересы: «надо предоставить всем сословиям возможность иметь свою долю в общем процветании соответственно их природным данным». Правители государства должны следить за тем, чтобы сословные перегородки не были препятствием для продвижения талантливых и благородных людей. Не факт рождения от родителей, принадлежащих к определенному сословию, а личные достоинства, природные задатки и склонности – вот единственное основание причисления гражданина к тому или иному сословию в справедливо устроенном государстве Платона.

В идеальном «Государстве»  Платона каждый делает то, что свойственно  его природе и не может заходить в другие области, которые обслуживаются  другими специалистами. Максимальное разделение труда и максимальное единство его, несмотря на многоразличие его проявлений – это основная характеристика учения Платона о государстве, о справедливости и о личной жизни отдельных граждан»6.

 

Заключение

Платон в прямом смысле слова рисовал его с натуры, с формально-гносеологической точки зрения (как ее понимал Платон), он не более чем художник, срисовывающий яблоко на блюдце, различие лишь в том, что Платон избрал средствами для своего подражания-мимесиса не зрение и краски, но умозрение и слова, а предметом – государство. Для него высказанное в «Государстве» – понятийное выражение того, что «можно видеть умственным взором».

Платон не воображает, он именно изображает, познает, во всяком случае, субъективно, он не более творец своего «Государства», чем Ньютон – сформулированного им закона всемирного тяготения. Перед Платоном в «Государстве» стоят, прежде всего, познавательные, а не проективные задачи. Он не измышляет, а осмысляет, не творит, а проникает в сотворенное.

Платон адекватно представлял ограниченные возможности реального воплощения любых идеальных моделей и проектов. Он прекрасно понимал, что изображенный им идеальный образец должен лишь служить эталоном, указывающим цели и средства совершенствования реально существующих государственных устройств.

Платон, по сути, разработал эталон государства как такового и дал на его основе идеально-типические характеристики различных политических режимов, создав тем самым для социально-политического познания объективный критерий изучения, классификации и совершенствования реально существующих политических форм. Именно на этом основано мощнейшее влияние теории Платона на весь ход развития политического познания вплоть до наших дней.

Все же, с учением о  человеке и душе тесно связана  теория государства Платона. Антропология и этика греческого философа, так же как и его онтология, имели целью создание совершенного человеческого общества, а поскольку жизнь греческих сообществ протекала в полисах - городах-государствах - создание идеального государства.

В итоге получим, что  согласно Платону, справедливое и совершенное  государство - это высшее из всего, что  может существовать на Земле. Поэтому  человек живет ради государства, а не государство - ради человека. В  учении об идеальном государстве мы находим ярко выраженное господство всеобщего над индивидуальным.

 

 

 

Список литературы

  1. Голубев С. В.  Журнал: Философия и общество. Выпуск №1(38)/2005
  2. Лосев, А. Ф. История античной эстетики. Софисты. Сократ. Платон. М., 1969
  3. Платон. Сочинение в 4 томах. M., 1971.
  4. Спиркин А.Г. Философия: учебник – 2изд. – М.: Гардарики, 2004.
  5. Фролов И.Т. и др. Введение в философию. М. 2003

1 Платон. Соч. Т. 3. Ч. 1. M., 1971. С. 145.

2 Платон. Соч. Т. 3. Ч. 1. M., 1971.

3 Платон. Соч. Т. 3. Ч. 1. M., 1971.

4 Там же.

5 Платон. Соч. Т. 3. Ч. 1. M., 1971. С. 365.

6 Лосев, А. Ф. История античной эстетики. Софисты. Сократ. Платон. М., 1969. С. 602.


Информация о работе Теория государства Платона