Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 12:23, реферат
Познание носит социально детерминированный характер. Только через призму усвоенной культуры мы получаем знания о реальности.
Задумываться над тем, что такое познание, каковы пути приобретения знания, человек стал уже в глубокой древности, когда он осознал себя как нечто, противостоящее природе, как деятеля в природе. Со временем сознательная постановка этого вопроса и попытка решить его приобрели относительно стройную форму, тогда и сложилось знание о самом знании.
потребностями практики. Она ставит перед познанием определенные проблемы и
требует их решения. В процессе преобразования мира человек обнаруживает и
исследует все новые н новые его свойства и стороны и все глубже проникает в.
сущность явлений. Практика служит основой познания также н в том смысле, что
обеспечивает его техническими средствами, приборами, оборудованием н т. п.,
без которых оно не может быть успешным.
3. Практика является
ради простого любопытства, а для
того, чтобы направить и
образом, в той или иной мере, регулировал! деятельность людей. Все наши
знания возвращаются в конечном итоге обратно в практику и оказывают активное
влияние на ее развитие. Задача человека состоит не только в том, чтобы
познавать и объяснять мир, а в том, чтобы использовать полученные знания в
качестве «руководства для действия» по его преобразованию, для удовлетворения
материальных и духовных потребностей
людей, для улучшения и
их жизни.
4. Практика представляет собой решающий критерий истины, т.е. позволяет
отделить истинные знания от заблуждений.
Открытие практической, социальной обусловленности человеческого познания
позволило выявить диалектику познавательного процесса и объяснить его
важнейшие закономерности. Оказалось, что нельзя рассматривать познание как
нечто готовое, застывшее, неизменное, а разбирать, как из незнания появляется
знание, как в ходе практики происходит движение, восхождение от неполного,
неточного знания к более полному, более точному н глубокому, совершенному.
Заключение
В настоящее время познание изучается не только философией. Сейчас происходит
интенсивное развитие различных специальных наук, исследующих познание :
когнитивной психологии (психологии изучающей познавательные процессы ),
логики и методологии научного познания, истории науки, науковедения,
социологии знания, и т.д. Все эти науки вносят ценный вклад в изучение
познания, рассматривая его отдельные аспекты. Без его опоры на их достижения
невозможно и
Однако сущность познавательного отношения к миру является предметом именно
философского осмысления, ибо оно связано с анализом и решением коренных
мировоззренческих проблем отношения человека к действительности. Познание
является необходимой стороной этого отношения и само может быть понято только
в контексте последнего.
Информация о работе Теория познания как философская дисциплина