Теория познания как философская дисциплина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 12:23, реферат

Описание работы

Познание носит социально детерминированный характер. Только через призму усвоенной культуры мы получаем знания о реальности.
Задумываться над тем, что такое познание, каковы пути приобретения знания, человек стал уже в глубокой древности, когда он осознал себя как нечто, противостоящее природе, как деятеля в природе. Со временем сознательная постановка этого вопроса и попытка решить его приобрели относительно стройную форму, тогда и сложилось знание о самом знании.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 27.15 Кб (Скачать файл)

потребностями практики. Она ставит перед познанием определенные проблемы и

требует их решения. В процессе преобразования мира человек обнаруживает и

исследует все новые н новые  его свойства и стороны и все  глубже проникает в.

сущность явлений. Практика служит основой познания также н в  том смысле, что

обеспечивает его техническими средствами, приборами, оборудованием  н т. п.,

без которых оно не может быть успешным.

3. Практика является опосредованно  целью познания, ибо оно осуществляется  не

ради простого любопытства, а для  того, чтобы направить и соответствующим

образом, в той или иной мере, регулировал! деятельность людей. Все  наши

знания возвращаются в конечном итоге обратно в практику и  оказывают активное

влияние на ее развитие. Задача человека состоит не только в том, чтобы

познавать и объяснять мир, а  в том, чтобы использовать полученные знания в

качестве «руководства для действия»  по его преобразованию, для удовлетворения

материальных и духовных потребностей людей, для улучшения и совершенствования

их жизни.

4. Практика представляет собой  решающий критерий истины, т.е.  позволяет

отделить истинные знания от заблуждений.

Открытие практической, социальной обусловленности человеческого  познания

позволило выявить диалектику познавательного  процесса и объяснить его

важнейшие закономерности. Оказалось, что нельзя рассматривать познание как

нечто готовое, застывшее, неизменное, а разбирать, как из незнания появляется

знание, как в ходе практики происходит движение, восхождение от неполного,

неточного знания к более полному, более точному н глубокому, совершенному.

    

Заключение

 

В настоящее время познание изучается  не только философией. Сейчас происходит

интенсивное  развитие различных  специальных наук, исследующих познание :

когнитивной психологии (психологии изучающей познавательные процессы ),

логики и методологии научного познания, истории науки, науковедения,

социологии знания, и т.д. Все  эти науки вносят ценный вклад  в изучение

познания, рассматривая его отдельные  аспекты. Без его опоры на их достижения

невозможно и квалифицированное, успешное философское исследование познания.

Однако сущность познавательного  отношения к миру является предметом  именно

философского осмысления,  ибо  оно связано с анализом и решением коренных

мировоззренческих проблем отношения  человека к действительности. Познание

является необходимой стороной этого отношения и само может  быть понято только

в контексте последнего.


Информация о работе Теория познания как философская дисциплина