Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 21:00, реферат
Благодаря соединению понятий и ощущений возникает научное знание (естествознание). Апостериорные суждения: некоторые лебеди - бывают черными, докажите нам это на опыте - опыт человек изменчив.
Наука не может опираться на апостериорные суждения (некоторые лебеди черные) т.к. человеческий опыт изменчив и недостоверен. Априорные суждения: все люди смертные. Наука может опираться на априорные суждения (все люди смертные) т.к. они не зависят от недостоверного опыта.
Теория познания Канта
Чистый разум - теоретический разум
Практический разум - моральное сознание
На вопрос “Что я могу знать”, Кант отвечает своей теорией познания.
Латинские термины Иммануила Канта:
Априори - знание, полученное до опыта и не поверяемое из опытным путем
Апостериори - знание, полученное из опыта
В соответствии с теорией Канта существует 2 Мира:
1) Феноменальный мир (мир вещей)
- мир природной причинности, т.
2) Ноуменальный мир (мир
Трансцензус - выход за рамки опыта, за мир ощущений.
Трансцензус невозможен в мире вещей, но возможен в умопостижимом мире.
В человеке существует 3 позновательные способности или 3 формы сознания:
1) Чувствовать (способность к ощущениям)
2) Рассудок (способность к понятиям и суждениям)
3) Разум (способность к
В настоящем существуют и априорные элементы сознания.
В человеческом сознании есть априорные формы чувственности рассудка и разума.
Априорные формы чувственности:
- пространство
- время
Пространство и время - это не характеристики материи, а наши внутренние психические характеристики. Наши ощущения изначально расположены в определенном психологическом пространстве. Смена ощущений и есть время.
Изучая наше мышление, на уровне пространства и времени мы создаем математику.
Изучая пространство мы создаем геометрию, изучая время мы создаем арифметику.
Математика - наука о пространстве и времени.
Априорными формами рассудка являются категории
Благодаря соединению понятий и ощущений возникает научное знание (естествознание)
Апостериорные суждения: некоторые лебеди - бывают черными, докажите нам это на опыте - опыт человек изменчив.
Наука не может опираться на апостериорные суждения (некоторые лебеди черные) т.к. человеческий опыт изменчив и недостоверен.
Априорные суждения: все люди смертные. Наука может опираться на априорные суждения (все люди смертные) т.к. они не зависят от недостоверного опыта.