Трубецкой Евгений Николаевич

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 11:01, контрольная работа

Описание работы

Спрашивать о смысле — значит задаваться вопросом о безусловном значении чего-либо, т. е. о таком мысленном значении, которое не зависит от чьего-либо субъективного усмотрения, от произвола какой-либо индивидуальной мысли. — Спрашиваем ли мы о смысле какого-либо непонятного нам слова, о смысле какого-либо нашего переживания или целой нашей жизни, вопрос всегда ставится о всеобщем и безусловном значении чего-либо: речь идет не о том, что значит данное слово или переживание для меня или для кого-либо другого, а о том, что оно должно значить для всех.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 22.77 Кб (Скачать файл)

Введение

В попытке ответить на вопрос о смысле жизни должна предшествовать ясная и точная его постановка. Мы должны прежде всего сказать, что мы разумеем под тем «смыслом», о котором мы спрашиваем.

Спрашивать о смысле —  значит задаваться вопросом о безусловном  значении чего-либо, т. е. о таком  мысленном значении, которое не зависит  от чьего-либо субъективного усмотрения, от произвола какой-либо индивидуальной мысли. — Спрашиваем ли мы о смысле какого-либо непонятного нам слова, о смысле какого-либо нашего переживания или целой нашей жизни, вопрос всегда ставится о всеобщем и безусловном значении чего-либо: речь идет не о том, что значит данное слово или переживание для меня или для кого-либо другого, а о том, что оно должно значить для всех.

Так понимаемый «смысл» есть логически необходимое предположение и искомое всякой мысли. — Основное задание логической мысли заключается в том, чтобы не быть только субъективным переживанием. Поэтому всякая логическая мысль стремится утвердиться в чем-то безусловном и всеобщем, что носит название истины или смысла. Мысль же только субъективная, которая не достигает цели этого стремления, мысль, не способная стать общезначимою, отбрасывается всяким логически мыслящим как бессмысленная. Иначе говоря, «смысл» есть общезначимое мысленное содержание, или, что то же, общезначимая мысль, которая составляет обязательное для всякой мысли искомое1

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Краткая биография.

Трубецкой Евгений Николаевич (23.09[5.10].1863—23.01.1920), князь, философ, правовед. Родился в Москве в старинной дворянской семье. По окончании гимназии поступил в Московский университет на юридический факультет. Помимо юриспруденции увлекался историей философии, работал приват-доцентом Юридического лицея в Ярославле. Получил степень магистра (1892) и доктора (1897) философии. Обе его диссертации были посвящены изучению западной религиозной мысли (первая — блж. Августину, вторая — религиозно-общественному идеалу западного христианства в XI в.). Но главные его интересы лежали в сфере философии. Он получил место профессора в Киевском университете, а оттуда через некоторое время перешел в Московский университет (1905). Член Государственного совета (1907—08). Трубецкой участвовал в организации и деятельности ряда научных обществ: Психологического при Московском университете, Религиозно-философского общества им. Вл. Соловьева и др.; инициатор и участник книгоиздательства «Путь» (1910—17). После 1917 Трубецкой покинул Москву. Находился в рядах Добровольческой армии; скончался в Новороссийске.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Ход мысли  Трубецкого Е. Н. в книге  «Смысл жизни».

Вышедшая в свет в 1918 г. книга князя Евгения Николаевича  Трубецкого (1863—1920) «Смысл жизни» была глубоко продуманным, выстраданным итогом его многолетних творческих исканий. Обращался ли он — еще  в 90-х гг. XIX в. — к творчеству Августина, изучал ли философию Ницше или древнерусскую икону — везде ведущим мотивом его исследований был вопрос о смысле жизни, условия и пути его решения. Каждую главу, а иной раз и отдельные положения этой книги подкрепляет большая предварительная работа.

Е.Н. Трубецкой был убежденным сторонником сознательного отношения  к религиозной вере, точнее говоря, понимания истинной веры как высшей ступени человеческого сознания. Именно поэтому для него принципиальное значение приобретало отношение  сознания к сфере трансцендентного и, разумеется, соотношение сознания и познания, гносеологическая проблематика. Весьма ощутимо, что ход мысли  Е.Н. Трубецкого во многом совпадает  с построениями его рано ушедшего из жизни брата Сергея Николаевича. Е.Н. Трубецкой идет значительно дальше, постулирует существование некоего Абсолютного Сознания. Этот мотив органически вливается и в книгу о смысле жизни, причем как в своей изначальной гносеологической постановке, так и частично видоизмененным: чтобы можно было говорить о каком-либо частном смысле индивидуальной человеческой жизни, должен существовать Предвечный, Надвременный Смысл, который метафизически определяется в Абсолютном Сознании.

Совершенно закономерно в книге Е.Н. Трубецкого появляется и проблема теодицеи. Она прямо граничит с христианской метафизикой, и здесь мы являемся свидетелями его стремления предельно полно сохранить важнейшие интуиции Соловьева, освобождая их от крайностей платонизма и гностицизма. Конкретной и убедительной представляется полемика Е.Н Трубецкого с П.А. Флоренским относительно сознательности веры, с С.Н. Булгаковым — о Софии-Премудрости. Однако его собственная концепция Абсолютного Сознания оставляет ощущение незавершенности: неясно, как это сознание соотносится с Божественными Ипостасями, какое место оно оставляет богословской апофатике.

Книга Е.Н. Трубецкого «Смысл жизни», призывающая христиан к активной борьбе с мировым злом, вышла в свет в один из самых тяжких и смутных моментов русской истории — и теперь вновь приходит к читателю в пору нового, едва ли не менее грозного кризиса...

Конкретное осмысление каждой конкретной личной жизни как жизни  «лика», «образа Божия», осуществляется ее со-отнесением с трансцендентного Полнотою Жизни и Смысла, т.е. в богосознании, которое по своей природе таинственно , а значит поддерживает непосредственное богообщение. Осмысленная жизнь стремится быть непрестанным бого-служением,  благоговейным и радостным несением своего креста, иначе — несением всякого служения в непрерывном богосознании и богообщении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Что выбрать жизненной  целью? Это личное дело каждого. Но все  подразумевает постоянное самосовершенствование, всесторонне развитие, необходимо постоянное использование и приложение полученных навыков, умений,  знаний, приложение их на благо своей семьи, своей  страны, человечества. Необходимо созерцание своего роста и личных достижений, результатов своих дел должно сделать человека счастливым, наполнить  его жизнь смыслом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Трубецкой Е. Н. Смысл жизни / - М., 1918
  2. http://platonanet.org.ua

 

1 Е.Н. Трубецкой « Смысл жизни »


Информация о работе Трубецкой Евгений Николаевич