Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 16:19, контрольная работа
Новой эпохой был эллинизм, период крупного рабовладения с его огромными военно-монархическими империями, поглотившими старый классический полис. Платон ничего не знал о наступающей огромной эпохе. Но, как и все принципиальные люди его времени, он судорожно искал выход из окружавших его социально-политических отношений. Выходом для него оказалась утопия.
1. Введение……………………………………………………………………….3
2. Учение Платона о государстве…………………………………………….....3
2.1. Характеристика сословий……………………………………………………3
2.2. Учение о совершенных и несовершенных формах государства………....12
3. Заключение…………………………………………………………………....17
4. Список использованной литературы…………………
Начертанный
проект наилучшей организации государства
и общества философ считает осуществимым
только для греков: для других народов
он неприменим в силу их будто бы полной
неспособности к устройству разумного
общественного порядка. Более того, с течением
времени Платон и сам охладевает к своей
модели идеального государства после
неудачной попытки реализовать ее на практике.
3.
Заключение
Воззрение Платона на государство и на роль в нем личности имеет все черты реакционной социальной утопии. Кого могла спасти в те катастрофические времена такая утопия? Практически она имела нулевое значение даже при сочувствии к намерениям Платона со стороны некоторых государственных и общественных деятелей.
Платон был объявлен буржуазными историками предтечей теорий социализма и коммунизма, что отрицалось советской наукой. То, что на Западе называли платоновским коммунизмом, в СССР называли коммунизмом потребления, в отличие от теории научного коммунизма, то есть коммунизма производства. Коммунизм Платона - и исторически, и политически не признавался советскими историками результатом исследования, а более того, такая формула считалась публицистическим мифом новейшего антикоммунизма.
Но
в этой утопии есть и положительная
черта. С редким реализмом Платон понял
характерную для античного полиса связь
единичного с целым, зависимость личности
от более широкого целого, обусловленность
индивида государством. Поняв эту связь,
Платон превратил ее в норму задуманного
им проекта идеального общественно-политического
устройства.
4.
Список использованной
литературы