Учение о религии Фейербаха

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 21:24, доклад

Описание работы

Важную составную часть философии Фейербаха представляет его учение о религиозных миросозерцаний. Фейербах задаётся целью показать, каким путём в человечестве и в человеке постепенно складывается известное религиозное миросозерцание.

Файлы: 1 файл

Учение о религии Фейербаха.docx

— 13.27 Кб (Скачать файл)

1 курс. ГО-012.Зарщикова Алена.

 

Доклад  по философии на тему «Учения о религии Фейербаха».

 

Важную  составную часть философии Фейербаха  представляет его учение о религиозных миросозерцаний. Фейербах задаётся целью показать, каким путём в человечестве и в человеке постепенно складывается известное религиозное миросозерцание.

Истинно и реально лишь чувственное; сверхчувственного, как некоторой сущности, лежащей вне природы и человеческого сознания, нет. Кантовские постулаты веры — Бог, свобода воли, бессмертие души — Фейербах признает излишними. Он противопоставляет им формулу «довольствуйся данным миром» и склоняется к атеизму. В то же время он резко расходится с «атеистами» 18 в. в понимании исторического происхождения религии. В 18 в. среди философов-просветителей (Вольтер, Гольбах) господствовал взгляд, что религия в её исторических формах есть лишь плод невежества и суеверия, с одной стороны, сознательной мистификации ради политических целей — с другой. Фейербах противопоставляет этому грубому взгляду описание религиозных чувств и представлений. Наклонность к религиозному творчеству коренится в природе человека. Лучшие стороны своего «Я» — своих помыслов, чувств и желаний — люди издревле переводили в божественные реальности. Импульсом к этому одухотворению и обоготворению собственных идеалов в человечестве была всегдашняя резкая противоположность между тем, что есть, и тем, что должно быть. Религиозное творчество стремится устранить противоположность между желанием и достижением, которая всегда так мучительно ощущалась человеком. Боги — дети желания, продукты фантазии. Не Бог сотворил человека «по образу и подобию своему», а наоборот, человек сотворил богов. Человек в области религиозного творчества в воображении удовлетворяет стремление к счастью. Он познает им же самим созданных богов, как сверхчеловеческие сущности; но это противоположение божеского и человеческого основано на иллюзии. Тем не менее историческое значение религии было огромное, так как она воплощала в себе лучшие идеи и чувства человечества, объединяя в древнейший период все сферы знания, искусства и практической деятельности.

По Фейербаху, её роль сыграна: мы познали  научным путём ту метафизическую иллюзию, которая лежит в основе религиозного творчества; секрет религиозных  явлений отгадан. Эмоциональная  её основа также теряет своё значение. Религиозная потребность проистекала  из невозможности удовлетворить  желаниям и идеалам; но по мере прогресса  наук, искусств и социальных форм жизни  эти идеалы мало-помалу осуществляются, и религия утрачивает то положительное значение, какое она имела в прошлом. Подобно тому, как теперь золотых дел мастер или поэт не нуждаются в покровительстве Гефеста или Аполлона, так, можно надеяться, человечество научится в будущем искусству быть счастливым и нравственным без содействия богов.


Информация о работе Учение о религии Фейербаха