Учение о сознании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 15:10, доклад

Описание работы

Сознание – есть «узнавание» себя в жизнедеятельности.

Жизнь сознания – переход за границы биологических возможностей человека или только физических свойств предмета в мире человеческих взаимодействий, средств человеческой деятельности и культурных форм.

Файлы: 1 файл

Сознание. ФИЛОСОФИЯ.docx

— 15.56 Кб (Скачать файл)

сознание – есть «узнавание» себя в жизнедеятельности.

В субъективном мире человека (в сознании) происходит:


 

– воспроизведение  реальности в виде мысленных образов;

– адекватное и  активное отражение внешнего мира;

– связывание вновь  поступающих впечатлений с прежним  опытом;

– выделение человеком  из окружающей среды и противопоставление себя ей как субъекта объекту;

– соединение индивидуального  смысла и общего значения.

 

Жизнь сознания – переход  за границы биологических возможностей человека или только физических свойств предмета в мире человеческих взаимодействий, средств человеческой деятельности и культурных форм.

 

 

Структура и функции сознания

А.В. Иванов спец. по теории познания и филос. культурологии; д-р филос. наук выделяет в структуре сознания четыре сферы: 

 

I и II сферы образуют познавательную составляющую сознания и связаны с левым полушарием головного мозга, которое является доминантным по речи и интеллекту.

III и IV сферы образуют ценностно-эмоциональную составляющую человеческого сознания и связаны с правым полушарием головного мозга, которое воспринимает внешний мир со всеми его красками и звуками. Указывается, что правое полушарие дает образ для мышления, а левое мыслит.

 

Выделяют несколько  источников сознания…

Итак, источником сознания является объективная и субъективная реальность, отражаемая человеком посредством  высокоорганизованного субстрата  – головного мозга и в системе  надличностных форм общественного сознания.

 

 

Каждая эпоха  имела свои представления о том, что такое сознание, и то, что  называлось сознанием в то или  иное историческое время, претерпевало существенные изменения.

Проблема сознания в классической европейской философии.  

Метафоры  сознания в философии Нового времени  и античности имели противоположные  смыслы, на они совпадали в том, что содержание сознания отождествлялось  с предметным.В разработке проблемы сознания  философия Нового времени воспользовалась открытым в средние века умением сосредоточивать свое внимание на внутреннем опыте. Но если в средневековой философии сознание было по определению мистично, то в Новое время из его содержания устраняется всякое мистико-религиозное содержание. Так, Декарт отождествляет сознание с мышлением, логические процедуры которого имеют дело только с характеристиками предметного мира. В философии Декарта присутствует практически вся проблематика исследования создания. Поэтому Декарт считается основоположником подхода к сознанию в философии.

 

 

 

Проблема сознания всегда привлекала пристальное внимание философов, ибо определение места  и роли человека в мире, специфики  его взаимоотношений с окружающей его действительностью предполагает выяснение природы человеческого  сознания. Для философии эта проблема важна и потому, что те или иные подходы к вопросу о сущности сознания, о характере его отношения  к бытию затрагивают исходные мировоззренческие и методологические установки любого философского направления. Естественно, что подходы эти  бывают разные, но все они по существу всегда имеют дело с единой проблемой: анализом сознания как специфически человеческой формы регуляции и  управления взаимодействием человека с действительностью. Эта форма  характеризуется прежде всего выделением человека как своеобразной реальности, как носителя особых способов взаимодействия с окружающим миром, включая и управление им.

 


Информация о работе Учение о сознании