Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 15:10, доклад
Сознание – есть «узнавание» себя в жизнедеятельности.
Жизнь сознания – переход за границы биологических возможностей человека или только физических свойств предмета в мире человеческих взаимодействий, средств человеческой деятельности и культурных форм.
сознание – есть «узнавание» себя в жизнедеятельности. В субъективном мире человека (в сознании) происходит: |
– воспроизведение реальности в виде мысленных образов;
– адекватное и активное отражение внешнего мира;
– связывание вновь
поступающих впечатлений с
– выделение человеком из окружающей среды и противопоставление себя ей как субъекта объекту;
– соединение индивидуального смысла и общего значения.
Жизнь сознания – переход
за границы биологических
Структура и функции сознания
А.В. Иванов спец. по теории познания и филос. культурологии; д-р филос. наук выделяет в структуре сознания четыре сферы:
I и II сферы образуют познавательную составляющую сознания и связаны с левым полушарием головного мозга, которое является доминантным по речи и интеллекту.
III и IV сферы образуют ценностно-эмоциональную составляющую человеческого сознания и связаны с правым полушарием головного мозга, которое воспринимает внешний мир со всеми его красками и звуками. Указывается, что правое полушарие дает образ для мышления, а левое мыслит.
Выделяют несколько источников сознания…
Итак, источником сознания
является объективная и субъективная
реальность, отражаемая человеком посредством
высокоорганизованного
Каждая эпоха имела свои представления о том, что такое сознание, и то, что называлось сознанием в то или иное историческое время, претерпевало существенные изменения.
Проблема сознания в классической европейской философии.
Метафоры сознания в философии Нового времени и античности имели противоположные смыслы, на они совпадали в том, что содержание сознания отождествлялось с предметным.В разработке проблемы сознания философия Нового времени воспользовалась открытым в средние века умением сосредоточивать свое внимание на внутреннем опыте. Но если в средневековой философии сознание было по определению мистично, то в Новое время из его содержания устраняется всякое мистико-религиозное содержание. Так, Декарт отождествляет сознание с мышлением, логические процедуры которого имеют дело только с характеристиками предметного мира. В философии Декарта присутствует практически вся проблематика исследования создания. Поэтому Декарт считается основоположником подхода к сознанию в философии.
Проблема сознания
всегда привлекала пристальное внимание
философов, ибо определение места
и роли человека в мире, специфики
его взаимоотношений с