Учения фомы аквинского

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 14:03, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы контрольной работы обусловлена тем, что именно в Греции возникла наука о морали – этика. В Древней Греции, благодаря общей рационалистической установке, научные знания были отделены от мифологии, систематизированы, обобщены в форме теории. Теоретическое обоснование получила нравственность.
Термин «античность» происходит от латинского слова antiquus– древний. Им принято называть особый период развития древней Греции и Рима.

Содержание работы

Введение.......................................................................................................... 3

1.Основные идеи и принципы школ эпикуреизма и гедонизма.........................................................................................................5
2. Ключевые позиции и взгляды: кинизма и стоицизма........................................................................................................ 12

Заключение.................................................................................................... 22

Литература...................................................................................................... 23

Файлы: 1 файл

философия Коля ФИНАЛ.docx

— 51.23 Кб (Скачать файл)

       Логос является природой космоса, его внутренней порождающей силой и законом развития. Таким образом, Логос выступает как судьба мира – совокупная цепь всех причин, с необходимостью определяющих любое событие, и как провидение, разумно и целесообразно упорядочивающее все мироздание.

           Человек, чья душа является частью разумной мировой души, так же «встроен» в порядок космоса и определен его законами, как и любое другое существо или явление мира. Он может восстать против судьбы, начать действовать и мыслить вопреки всеобщему Логосу и природе. Но этот отказ не сможет ничего изменить в разумном порядке космоса, лишь приведет к несчастью и пороку.

              Дальнейшая эволюция стоицизма происходит на римской почве. Панетий и Посидоний смягчают исходный ригоризм стоического учения, используя платонические и перипатетические мотивы. В отличие от Ранней Стои, они не требуют полного искоренения страстей, а лишь подчинения их разуму; говорят о совпадении добродетели и пользы; включают «предпочитаемые» ценности (здоровье, силу, красоту), а вместе с тем и «надлежащие» действия в определение конечной цели. Для Ранней Стои между благом и злом нет никаких градаций и ступеней: все, кто не достиг мудрости, являются в равной степени порочными. В Средней Стое особое значение приобретает фигура «продвигающегося» к добродетели, исполняющего все обязанности, но еще не достигшего должного совершенства в их исполнении. 11

         В Позднем стоицизме логико-онтологическая проблематика окончательно отходит на задний план (в особенности у Эпиктета), и все большее значение приобретает этика и моралистика, усиливаются религиозные мотивы.

         Стоицизм оказал непосредственное влияние на формирование неоплатонизма и христианской философии (Климент Александрийский, Тертуллиан, Ориген, Немесий, Августин). В XVI–XVII веках возникает программный «неостоицизм» (Жюст Липс, Гийом Дю Вер, Пьер Шаррон). Стоические мотивы прослеживаются в произведениях Помпонацци, Телезио, Бруно, Монтеня, Спинозы, Декарта, Канта.

          Таким образом, в стоицизме проявляется идеал внутренней свободы от страстей, а характерной особенностью кинизма является требование отбросить существующие нормы и обычаи.

 

 

                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                Заключение

 

          В философии Древнего мира огромно значение античной философии. Духовная цивилизация Запада оказалась более открытой изменениям, поискам истины в различных направлениях, в том числе атеистическом, интеллектуальном, практическом. В целом же философия древнего мира оказала огромное влияние на последующую философскую мысль, культуру, развитие человеческой цивилизации.

              Становление и развитие нравственно-этических учений в Древней Греции знаменует качественно новый этап в развитии этики. Главным отличием от цивилизаций Древнего Востока, определившим новый тип развития античной Греции стало значительно более интенсивное и динамичное разложение родового общества, становление классового общества. Новые формы общественной жизни вытесняли родоплеменные отношения, старые обычаи и традиции и именно в это время отмечается своеобразие школ и направлений. И у стоиков, и у эпикурейцев на первом месте стоят вопросы, связанные с человеком и этикой. Киники отказываются и от духовных, и материальных устремлений. В этот период происходит финальный этап развития античной этики.

              Влияние и трансформация учений и идей античной философии продолжались и в Новое время. Практически не было ни одного значительного философа, который в той или иной мере не обращался бы к идеям древнегреческих философов, прямо заимствуя их или видоизменяя в соответствии с задачами и целями собственных философских построений. Это справедливо и для важнейших направлений философии XX века: прагматизм, феноменология, экзистенциализм. Таким образом, античная и, в частности, древнегреческая, философия – живая картина становления теоретической мысли и философского мировоззрения.

                           Литература

  1. Асмус В.Ф. Античная философия (история философии). Москва: Высшая школа. – 2003.
  2. Горелов А.А., Горелова Т.А. Этика. – Москва: Флинта, 2005.
  3. Гусейнов А.А. Античная этика. – Москва: Гардарики, 2003.
  4. Лосев А.Ф. История античной этики. Итоги тысячелетнего развития. В   2-х книгах., -М.: АСТ Учебное пособие, 2011.
  5. МиташкинаТ.В., Бражникова З.В. Этика. История и теория морали. – Минск: ВУЗ-ЮНИТИ, 1996.
  6. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней философии. - Москва: Высшая школа, 1981.
  7. Чанышев А.Н. Философия Древнего мира. - Москва: Высшая школа, 1999
  8. Шрейдер Ю.А. Лекции по этике.- Москва: Центр, 2004.

1 Асмус В.Ф. Античная философия. (История философии) - М.: Высшая школа.- 2003 с.423

2 Чанышев А.Н. Курс лекций по древней философии. – М.: Высшая школа.-1981 с.205

3 Философия киников., изд. 2-е доп. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», -2009  с. 60

4 Гайденко П.П. история греческой философии в ее связи с наукой., 2-е исп. - М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ» , 2000 с. 59

5 Асмус В.Ф. Античная философия. (История философии) - М.: Высшая школа.- 2003 с.451

6 Асмус В.Ф. Античная философия. (История философии) - М.: Высшая школа.- 2003 с.411

7 Асмус В.Ф. Античная философия. (История философии) - М.: Высшая школа.- 2003 с. 434

8 Асмус В.Ф. Античная философия. (История философии) - М.: Высшая школа.- 2003 с.443

9 Философия киников., изд. 2-е доп. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», -2009  с. 113

10 Чанышев А.Н. Философия Древнего мира., М.: Высшая школа ,- 1999 с. 507

11 Асмус В.Ф. Античная философия (История Философии). М.: Высшая школа., 2003 с. 367


Информация о работе Учения фомы аквинского