Учения Ницше о сверхчеловеке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2015 в 21:59, курсовая работа

Описание работы

Фридрих Ницше был замечательным явлением в философии иррационализма, он настаивает на том, что человечество как род не прогрессирует. Более того, оно деградирует; человеческое общество, культура человечества находятся в состоянии упадка. Показав все недостатки христианской религии, Ф. Ницше предложил свою религию ― «сверхчеловека». Учение Ницше о сверхчеловеке не раз подвергалось обсуждению и критике.

Содержание работы

Учения Ницше о сверхчеловеке.
Введение..................................................................................................3
1. Биография Ф. В. Ницше.....................................................................4
2.Основные философские идеи.............................................................6
3.Концепция сверхчеловека Ф.Ницше.................................................9
Заключение.............................................................................................14
Список литературы................................................................................15
Эссе
"Говорят, мир возник из хаоса. Мы должны позаботиться, чтобы он не кончил тем, с чего начал"
(В. Жемчужников).....................................................

Файлы: 1 файл

ФИЛОСОФИЯ.docx

— 43.50 Кб (Скачать файл)

Сверхчеловек ― это «высший биологический тип, который относится к человеку, как тот относится к обезьяне. Но этого человека нужно вырастить, а для этого у Ницше нет каких-либо специальных рецептов: он выступает лишь как пророк, предвещающий приход нового «вождя», «фюрера», полубога, а то даже и Бога»11. Заратустра ― это не сверхчеловек, это «мост» к сверхчеловеку. Обычные люди ― это исходный материал, почва для выращивания сверхчеловека. Сверхчеловек ― это новый «культ личности», далеко выходящий за рамки «культа личности» обычных людей и легший в основу мифологии Ницше, изложенной более полно в «Заратустре».

 
 
Неудивительно, что германо-фашистский «миф ХХ века» опирался на философию Ницше. Философ видел прообразы сверхчеловека в римском, арабском, германском дворянстве, в гомеровских героях, в скандинавских викингах. Идеалом, близким к сверхчеловеку, были Цезарь, Макиавелли, Наполеон. Но возникновение сверхчеловека не предполагалось быть связанным с какой-либо из существующей рас того времени. Кроме того, он является членом какого-то класса не в силу своего рождения, а предназначен к этому самой природой. Таким образом, антибуржуазная философия Ницше находилась в полном противоречии с идеологией и практикой фашизма. 
 
В учении Ницше, как в любом серьезном нравственно философском исследовании, есть много ценного для нашего времени. Прежде всего, это яркая критика мещанства. Никто до и после Ницше с такой прозорливостью не смог предвидеть всю опасность общества маленьких, серых, покорных людей. 
 
Это, кроме того, неприятие социальной системы, построенной либо на безмерном подчинении какой-либо одной идеологии, либо на принципах утилитаризма и прагматизма, где обесценено главное ― личность, ее индивидуальность и неповторимость. Это идея возвышения человека, преодоление всего мелочного, обыденного, незначительного для жизни. 
 
Главной позитивной ценностью нравственного учения Ницше, без сомнения, является идея возвышения человека. Ницше с полным правом можно было бы назвать исследователем антропологического метода в философии. В своих нравственных оценках он стремился идти от индивида. Причем сам индивид рассматривался им как бесконечно становящаяся ценность, как процесс, как неисчерпаемость. По Ницше, человечество ― это целостность, проявляющаяся через различие. Но абсолютизация неординарности приводила Ницше к парадоксальным выводам.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Фундаментальная концепция Ницше включает в себя особые критерии оценки действительности, поставившие под сомнение базисные принципы действующих форм морали, религии, культуры и общественно-политических отношений и впоследствии отразившиеся в философии жизни. Философия Ницше не организована в систему. Волю к системе Ницше считал недобросовестной. Его изыскания охватывают всевозможные вопросы философии, религии, этики, психологии, социологии и так далее.

Концепция сверхчеловека Ницше наиболее подробно раскрывает в работе «Так говорил Заратустра» (1883-1886 гг.). 
 
Сверхчеловек должен соединить в себе доселе несоединимые качества: сильную волю, страсть, гордость, жизнерадостность, чувственность, себялюбие, инстинкт войны и завоевание и, в то же время, творчество, созидание нового, умение раздавать и дарить, жертвовать собой. Это как бы соединение в одном лице мудрого философа и завоевателя-аристократа, Сократа и Александра Великого. 
 
Наиболее существенное различие между людьми, по мнению Ницше, состоит в том, что некоторые из них от природы слабы, другие сильны опять-таки по природе. Соответственно различается и их мораль. 
 
Сверхчеловек ― это высший биологический тип, который относится к человеку, как тот относится к обезьяне. Но этого человека нужно вырастить, а для этого у Ницше нет каких-либо специальных рецептов: он выступает лишь как пророк, предвещающий приход нового «вождя», «фюрера», полубога, а то даже и Бога. Заратустра ― это не сверхчеловек, это «мост» к сверхчеловеку. Обычные люди ― это исходный материал, почва для выращивания сверхчеловека. Сверхчеловек ― это новый «культ личности», далеко выходящий за рамки «культа личности» обычных людей и легший в основу мифологии Ницше, изложенной более полно в «Заратустре».

 

 

 

Список литературы

 

      1. Алексеев, П. В., Панин, А. В. Философия / П. В. Алексеев, А. В. Панин. — М.: ПБОЮЛ, 2006. — 608 с. 
 
2. Бугера, В. Е. Социальная сущность и роль философии Ницше / В. Е. Бугера. — М.: КомКнига, 2010. — 430 с. 
 
3. Горбачев, В. Г. Основы философии / В. Г. Горбачев. — М.: Владос, 2008. — 352 с. 
 
4. История философии / под ред. В. В. Ильина. — СПб.: Питер, 2003. — 732 с. 
 
5. Кальной, И. И. Философия / И. И. Кальной. — М.: Юридический центр Пресс, 2007. — 445 с. 
 
6. Марков, Б. В. Человек, государство и Бог в философии Ницше / Б. В. Марков. — СПб.: Русский остров, 2005. — 786 с. 
 
7. Ницше Ф. По ту сторону добра и зла, к генеалогии морали / под ред. А. Николаева, Е. Воронцова, В. Вейнштока. — Мн.: Беларусь, 2007. — 335 с. 
 
8. Ф. Ницше, З. Фрейд, Э. Фромм, А. Камю, Ж. П. Сартр. Сумерки богов / под ред. А. Яколева. — М.: Политиздат, 2009. — 398 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эссе

  "Говорят, мир возник из хаоса. Мы должны позаботиться, чтобы он не кончил тем, с чего начал"

(В. Жемчужников)

 

 

Я считаю что не стоит ни о чем заботится. Материя имеет свойства сама организовываться в упорядоченные структуры из хаоса и надо предоставить ей возможность это делать самостоятельно.

Ведь из кварков и глюонов возникли все частицы в мире, из частиц возникли элементы, из элементов вещества... И все это произошло само по себе. Мир не может кончить тем, с чего начал (следовательно второму закону термодинамики). Развитие мира это необоротный процесс в одну сторону и вспять его нельзя запустить.

 А что  касается о "позаботиться", так  человеческий вид все еще очень  молод и не ему заботится  о мире. Мы так быстро придумали  ядерный распад и генную инженерию... Если мы и дальше будет так "заботится о мире", то наш  вид просто прекратит свое  существование после ядерной  войны или ошибки генных инженеров. Поэтому давайте позволим природе  самой заботится о мире и  все будет хорошо.

 

1 Горбачев, В. Г. Основы философии / В. Г. Горбачев. — М.: Владос, 2008. —312 с.

2 Марков, Б. В. Человек, государство и Бог в философии Ницше / Б. В. Марков. — СПб.: Русский остров, 2005. —45 с.

3 Бугера, В. Е. Социальная сущность и роль философии Ницше / В. Е. Бугера —М.: КомКнига, 2010. —162 с.

4 Марков, Б. В. Человек, государство и Бог в философии Ницше / Б. В. Марков. — СПб.: Русский остров, 2005. —173 с.

5 Бугера, В. Е. Социальная сущность и роль философии Ницше / В. Е. Бугера. —М.:КомКнига, 2010. —188 с.

6 Ф. Ницше, З. Фрейд, Э. Фромм, А. Камю, Ж. П. Сартр. Сумерки богов / под ред. А. Яколева. — М.: Политиздат, 2009. —146 с.

7 Ф. Ницше, З. Фрейд, Э. Фромм, А. Камю, Ж. П. Сартр. Сумерки богов / под ред. А. Яколева. — М.: Политиздат, 2009. —151 с.

8 Бугера, В. Е. Социальная сущность и роль философии Ницше / В. Е. Бугера. —М.:КомКнига, 2010.-189 с.

9 Алексеев, П. В., Панин, А. В. Философия / П. В. Алексеев, А. В. Панин. — М.: ПБОЮЛ, 2006. —524с

10 Ницше Ф. По ту сторону добра и зла, к генеалогии морали / под ред. А. Николаева, Е. Воронцова, В. Вейнштока. — Мн.: Беларусь, 2007. —293 с.

11 Ницше Ф. По ту сторону добра и зла, к генеалогии морали / под ред. А. Николаева, Е. Воронцова, В. Вейнштока. — Мн.: Беларусь, 2007. —297 с.

 

 


Информация о работе Учения Ницше о сверхчеловеке