Уличные компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 14:22, реферат

Описание работы

В какой-то степени все подростки — дети улицы. При вечно работающих родителях улица довершала школьное воспитание. Правда, ранее существовали большой институт молодежных общественных организаций и сеть внешкольного воспитания, которые “помогали” улице формировать из подростков личность.
Сегодня ситуация катастрофическая. По-прежнему отсутствует домашнее воспитание. В силу непростых экономических причин женщины не просто работают, но и зачастую содержат семью. Дети же предоставлены уличной компании в самом плохом ее понимании. Растет детская преступность, вновь появились беспризорники. Школа, обессиленная низкими зарплатами педагогов, потеряла свою воспитательную и организационную сущность.

Файлы: 1 файл

Министерство образования Республики Беларусь1.docx

— 21.21 Кб (Скачать файл)

 

Министерство  образования Республики Беларусь

Учреждение  образования

Белорусский государственный университет информатики  и радиоэлектроники

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

на тему: «Уличная компания»

по интегрированному модулю «Философия»

 

 

 

Разработал:            Семенчев В.А.

группа 382461

 

Проверил:            Ермолович Д.В             

 

В какой-то степени все подростки  — дети улицы. При вечно работающих родителях улица довершала школьное воспитание. Правда, ранее существовали большой институт молодежных общественных организаций и сеть внешкольного воспитания, которые “помогали” улице формировать из подростков личность.

Сегодня ситуация катастрофическая. По-прежнему отсутствует домашнее воспитание. В силу непростых экономических  причин женщины не просто работают, но и зачастую содержат семью. Дети же предоставлены уличной компании в самом плохом ее понимании. Растет детская преступность, вновь появились беспризорники. Школа, обессиленная низкими зарплатами педагогов, потеряла свою воспитательную и организационную сущность.

Одно из самых больших затруднений  состоит в том, что дети живут  в трех средах (семья, школа, улица), ценности которых не только разные, но даже противостоят друг другу. Это оказывает негативное влияние на развитие ребенка и является источником насилия. Другими словами, родители с раннего детства являются эталоном для детей. Подрастая, дети начинают понимать, что социальный статус их родителей не так высок, как им хотелось бы. Они перестают уважать родителей и не слушаются их. Школа же рассматривает малейшее отступление от своих правил как нарушение дисциплины и отторгает таких детей. Порой самим родителям не хватает интеллекта, чтобы наладить контакт с подростком. Нет взаимопонимания между учителями и родителями.

Особенности взаимоотношений в  семье естественным образом преломляются в воспитании ребенка. Ребенок чаще всего воспитывается в условиях малой опеки со стороны родителей, нередко приближающейся к полной безнадзорности. Родители не занимаются формированием интересов, вкусов, наклонностей ребенка, мало интересуются его успехами в школе, участием в общественной работе, не имеют постоянного контакта с классным руководителем и другими учителями. Очень часто такие родители даже не знают, с кем дружит их сын или дочь. И не приходится удивляться тому, что еще задолго до знакомства с наркотиками дети из явно или скрыто неблагополучных семей большую часть свободного времени, а нередко и учебное, проводят на улице.

Именно там, в уличных компаниях, они находят для себя “авторитеты”. В такой компании и проходит формирование "ценностей", к которым впоследствии стремится подросток, складывается стиль его поведения в соответствии с царящими в ней нормами, "наживается" опыт, который и определяет последующий образ жизни, - бесцельное, пустое времяпрепровождение, курение, выпивки, случайные, беспорядочные сексуальные контакты.

Подростки предпочитают делиться многими  своими проблемами не с родителями, а с друзьями. Чаще всего к советам  своих друзей они прибегают, когда  возникают трудности в общении  с родителями, учителями или любимым  человеком. Однако сфера влияния  друзей у многих подростков значительно шире.

Большинство школьников объединены в  компании сверстников по месту учебы  или по месту жительства - в одном  большом доме (“дворовая компания”) или городском микрорайоне (“уличная компания”). Нередко компании по месту  учебы и жительства совпадают. Не все дворовые и уличные компании по своему характеру являются асоциальными. Однако сегодня наиболее распространены компании, объединяющие подростков на основе общих развлечений: дискотеки, клубы, азартные игры, совместное проведение дней рождений и других праздников.

Процесс социализации детей и подростков в нашем обществе все сильнее  смещается с воспитательных моментов в собственном смысле слова (т.е. с процессов формирования системы  ценностей личности и ее личностных качеств) к познавательным. На индивида обрушиваются потоки знаний о мире, людях, обществе и пр. Но не каждый взрослый человек (тем более — подросток) способен выловить в этих потоках сведения о тех или иных системах ценностей и правилах морали, самостоятельно сформировать эмоциональное, ценностное отношение к ним.

Проблема социализации подростков в современных условиях требует  для своего решения серьезных  и глубоко продуманных программ, основанных, хотя бы отчасти, на научном  знании: программ по предотвращению социального  сиротства, по расширению сети детских  домов семейного типа (вместо казенных приютов, где никакой социализации не происходит), упрощение процедур усыновления, поддержки общественных инициатив по профилактике детской  и подростковой наркомании, алкоголизма. Одной из главных задач школьных, образовательных, просвещенческих и т.п. программ должна стать задача социализации подрастающего поколения.

 

 




Информация о работе Уличные компании