Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 18:29, доклад
Система отношений между людьми реализуется в общении. Благодаря общению человек раскрывается другому человеку, и происходит обмен информацией, интересами, чувствами и др. Коммуникативное взаимодействие людей в вербальной (словесной) форме - процесс языкового общения.
Система отношений между людьми реализуется в общении. Благодаря общению человек раскрывается другому человеку, и происходит обмен информацией, интересами, чувствами и др. Коммуникативное взаимодействие людей в вербальной (словесной) форме - процесс языкового общения.
Слово - один из важнейших элементов воздействия на людей. В процессе общения, речь может вызывать как положительные, так и отрицательные эмоции, из-за чего происходит смена настроения и изменяется работоспособность. Поэтому для руководителя любого уровня обязательно следует владеть риторикой, т.е. искусством вести беседу. Не умение вести беседу - одна из причин неудач руководителей в коллективе.
В деловой риторике используют следующие принципы речевого воздействия:
Выступая перед аудиторией, менторской тон не приемлем - разговор должен идти на равных. При этом внимание аудитории необходимо привлечь сразу. Выступление должно сопровождаться сравнительными материалами, цифрами, фактами и т.п. Важным элементом публичного выступления являются ответы на вопросы. Никогда не уклоняйтесь от них. Многие думают, что речь всего лишь оформляет мысли человека и служит вспомогательным средством делового общения. Однако от культуры речи зависят результаты деловых переговоров, а при публичном выступлении - степень убежденности аудитории в правоте ваших слов.
Профессиональная деятельность предполагает овладение навыками риторики, т.е. навыками подготовки и доведения до слушателей смысла публичного выступления вне зависимости от формы (совещание, лекция, презентация, доклад и т. п.).
Для того чтобы сделать нашу речь более выразительной, яркой и эмоциональной, необходимо применять определенные средства:
Устная речь значительно отличается от письменной. Благодаря этому возникают проблемы во взаимоотношении с аудиторией, если оратор просто читает текст. Устная речь имеет преимущество относительно письменной, позволяя раскрыть выступающего как профессионала и интересного оратора.