Вербальные средства общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 18:29, доклад

Описание работы

Система отношений между людьми реализуется в общении. Благодаря общению человек раскрывается другому человеку, и происходит обмен информацией, интересами, чувствами и др. Коммуникативное взаимодействие людей в вербальной (словесной) форме - процесс языкового общения.

Файлы: 1 файл

доклад.doc

— 36.00 Кб (Скачать файл)

Система отношений  между людьми реализуется в общении. Благодаря общению человек раскрывается другому человеку, и происходит обмен информацией, интересами, чувствами и др. Коммуникативное взаимодействие людей в вербальной (словесной) форме - процесс языкового общения.

Слово - один из важнейших элементов воздействия на людей. В процессе общения, речь может вызывать как положительные, так и отрицательные эмоции, из-за чего происходит смена настроения и изменяется работоспособность. Поэтому для руководителя любого уровня обязательно следует владеть риторикой, т.е. искусством вести беседу. Не умение вести беседу - одна из причин неудач руководителей в коллективе.

В деловой риторике используют следующие  принципы речевого воздействия:

  • доступность - это ясная и понятная речь, с тщательно подобранными словами с учетом образовательного уровня слушателя;
  • ассоциативность - это вызов сопереживаний и соразмышлений, которые достигаются путем обращения к рациональной и иррациональной памяти слушателей. Делается это с помощью таких инструментов как музыка, видеофильмы, стихи и т.п.;
  • сенсорность - предполагает процесс освоения информации с использованием цвета, звука, рисунков, схем и т.п.;
  • экспрессивность - эмоциональная яркость в отношениях между людьми, динамичность общения;
  • интенсивность - это темп подачи информации, с учетом темперамента людей и их подготовленности к восприятию конкретного вида информации.

Выступая перед аудиторией, менторской тон не приемлем - разговор должен идти на равных. При этом внимание аудитории необходимо привлечь сразу. Выступление должно сопровождаться сравнительными материалами, цифрами, фактами и т.п. Важным элементом публичного выступления являются ответы на вопросы. Никогда не уклоняйтесь от них. Многие думают, что речь всего лишь оформляет мысли человека и служит вспомогательным средством делового общения. Однако от культуры речи зависят результаты деловых переговоров, а при публичном выступлении - степень убежденности аудитории в правоте ваших слов.

Профессиональная деятельность предполагает овладение навыками риторики, т.е. навыками подготовки и доведения до слушателей смысла публичного выступления вне зависимости от формы (совещание, лекция, презентация, доклад и т. п.).

Для того чтобы сделать нашу речь более выразительной, яркой и эмоциональной, необходимо применять определенные средства:

  • варьирование тональности выступления;
  • акцентирование главных мыслей;
  • постановка риторических вопросов по ходу выступления;
  • использование форм диалога;
  • включение образных сравнений, поговорок и т.п.;
  • использование примеров;
  • применение повторов.

Устная речь значительно отличается от письменной. Благодаря этому возникают проблемы во взаимоотношении с аудиторией, если оратор просто читает текст. Устная речь имеет преимущество относительно письменной, позволяя раскрыть выступающего как профессионала и интересного оратора.




Информация о работе Вербальные средства общения